«Цель — стать основным фондом в B2B SaaS», — Евгений Сергеев, Pragmatech Ventures

3306

В Украине появился новый венчурный фонд — Pragmatech Ventures, который заявил о себе, одновременно анонсировав дебютную инвестицию в украинский HR-сервис Hurma System. Сумма сделки не раскрывается, однако средний чек фонда заявлен в диапазоне от $500 000 до $2 млн.

Pragmatech Ventures запустил сооснователь продуктовой IT-компании iDeals Евгений Сергеев. Именно он, а также несколько партнеров, предоставляют капитал для инвестиций Pragmatech Ventures.

В блиц-интервью редактору AIN.UA Сергеев рассказал о том, что отличает Pragmatech от других отечественных фондов, как отбирают стартапы и сколько сделок намерены закрыть за первый год своего существования.

Евгений Сергеев. Фото: Pragmatech Ventures

Кто основал Pragmatech Ventures? Почему решили создать венчурный фонд и сосредоточиться на энтерпрайз-технологиях?

Идея создания фонда появилась у меня два года назад. Спустя 10 лет работы над продуктовыми IT-бизнесами в Genesis и iDeals я обратил внимание на то, что успешных B2B компаний, созданных в Восточной Европе, гораздо меньше чем B2С. В то же время в США, Великобритании и Франции ситуация противоположная. 

Я пришел к выводу, что построить глобальную B2B-компанию из этого региона существенно сложнее. Прежде всего — из-за нехватки талантов с экспертизой в построении глобального B2B-маркетинга и продаж.

Да, у IT-аутсоринга здесь огромный опыт создания Enterprise-решений. Но при этом у нас практически нет специалистов, способных эффективно развивать маркетинг и продажи таких продуктов на глобальном рынке. 

Задача Pragmatech Ventures — восполнить дефицит не только капитала, но и необходимой экспертизы, и тем самым дать больше шансов талантливым командам создать успешный международный бизнес в B2B.

Еще до первой инвестиции Pragmatech купила компанию Maged. Что за компания и что именно купили — продукт, команду? Были ли другие подобные сделки?

Сделка с Maged не являлась венчурной инвестицией. По сути это был «acquihire»: мы купили не бизнес, а технологию и команду. Сумму сделки мы не разглашаем. 

Maged — это платформа для бизнес-аналитики. Ее мы используем для анализа метрик продуктов и операционных показателей наших бизнесов. Maged автоматически следит за маркетинговыми и продуктовыми метриками и помогает мгновенно находить отклонения от плана. 

Игорь Соколов, CEO Maged, стал партнером фонда и возглавил нашу стартап-студию Pragmatech Studio. Она, как и фонд, фокусируется на создании B2B-компаний. 

Команда Игоря генерирует и валидирует идеи новых бизнесов, создает MVP. При достижении product-market fit эти проекты получают финансирование от нашего фонда. 

Как подбирали партнеров фонда? Кто среди них?

Партнерами фонда стали люди со значительным опытом в создании и развитии B2B SaaS компаний. У них уникальная экспертиза в разных областях бизнеса. Среди партнеров – Артем Яремчук, сооснователь ивент-платформы Attendify. Александр Хлевнюк, который создал систему бизнес-аналитики CRM, SumGate. Игорь Соколов, кофаундер уже упомянутого стартапа Maged. Антон Маслов, который выстраивал ряд операционных функций в Samsung и iDeals, отвечает за рекрутинг в портфельных компаниях фонда.

Мне важно, чтобы каждый партнер добавлял существенную ценность нашим портфельным компаниям. Поэтому партнеры не просто консультируют основателей, но и глубоко погружаются в работу над их операционной повесткой.

Какой объем фонда, сколько сделок хотите закрыть за год? 

Цель на первый год — закрыть шесть-семь сделок с командами из стран Восточной Европы и стать для этого региона «by default» фондом в B2B SaaS.

Через год мы планируем расширить географию в сторону запада и проводить больше инвестиций.

На каких стадиях заходите в проекты? Как ищете стартапы для инвестирования?

Мы заходим на ранних этапах — на Seed-стадии и в раунде А. Фокус на бизнес-моделях B2B и B2B2C в сферах Enterprise Software, Marketplace и Market Networks. Среди приоритетов — Enterprise Productivity, HR Tech, Life Science Tech, Property Tech. Также мы начали активно смотреть на Marketing/Ad Tech и Education Tech.

Мы практически не ведем активного поиска стартапов — сейчас хорошо работает наш нетворк. 

Расскажите про Pragmatech Studio: что за проекты, сколько в них инвестируете, как подбираете команды?

Все проекты находятся на очень ранних стадиях, есть несколько проработанных бизнес-идей. Под их реализацию мы собираем команды, планируем в течение года создать до пяти таких команд. Они будут работать над созданием новых MVP и поиском product-market fit. 

Кого мы ищем? Людей с предпринимательским духом. Возможно, у них уже был опыт создания своего стартапа, скорее всего, неудачный. Необязательно приходить к нам с готовой идеей — мы ждем тех, кто готов присоединиться к существующим проектам.

Как конкурируете с другими фондами за стартапы? В чем ваша уникальная экспертиза?

Большинство фондов региона сейчас либо сфокусированы на B2C сегменте, либо не имеют четкого фокуса. Мы же инвестируем исключительно в B2B-стартапы. В такого рода бизнесах вложения и сроки возврата инвестиций ощутимо больше. Заходить в них без достаточной экспертизы значит идти на высокий риск. И, как я уже упоминал, наличие опыта в построении маркетинга и продаж в этом сегменте дает нашему фонду колоссальное преимущество.

Также ряд операционных проектов портфельных компаний мы сопровождаем и даже выполняем под ключ. Например, найм ключевых людей, проведение customer development в различных регионах, формирование go-to-market стратегий, разработку ключевых метрик продукта и бизнеса. Партнеры нашего фонда становятся частью команды в каждой портфельной компании и готовы в любой момент помочь основателям, что существенно увеличивает их шансы на успех.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск