MakeUp: история и факты о крупнейшем в Украине интернет-магазине косметики и парфюмерии

10850
2
Читать на UA

Журнал «Forbes Украина» опубликовал статью про компанию MakeUp — крупнейшего игрока на рынке косметики и парфюмерии в стране. Редактор AIN.UA выбрала основные факты из истории компании.


Краткая история компании

Основатели MakeUp — Евгений Малев и Сергей Волобуев — познакомились в «Люксоптике», где первый работал директором по развитию, а второй отвечал за автоматизацию бизнес-процессов. В 2009 году они решили совместно запустить интернет-бизнес.

Электроникой заниматься не стали из-за конкуренции с Rozetka и Sokol, книги продавать пробовали, но из этого бизнеса не получилось. Решили пойти в сегмент косметики и парфюмерии, вдохновившись историей успеха западного интернет-ритейлера parfums.cz (затем Notino) — проект запустился в 2004 году и быстро взлетел, на сегодня продает косметику в 24 странах мира 13 млн зарегистрированных пользователей.

Первый сайт Волобуев написал сам. В проект вложили несколько десятков тысяч долларов собственных сбережений, затем — по мере роста — еще несколько сотен тысяч от знакомых и друзей.

МаkeUp часто предлагал более низкие цены на элитную косметику, поскольку закупал ее у посредников, а не по договору с производителем или официальным дистрибьютором. Добиться такого договора очень тяжело, у Brocard на это порой уходили годы (особенно в сегменте элитных брендов вроде Chanel, Dior и т.п.). С посредниками проще: никакие договоры не нужны и цены никто не диктует.

В то же время, такой товар может быть с истекающим сроком годности. Однако по словам Волобуева, в ассортименте MakeUp неликвида максимум 0,001% — такие данные отдает аналитическая система собственной разработки MakeUp по имени «Катя». Именно «Катя» — одна из причин успеха компании. Это система, которая работает на динамических алгоритмах, реагирующих на тысячи разных факторов. Например, сезонность, курс валют, цены конкурентов, упоминания. Обновление — ежесекундное. Катя» умеет прогнозировать их с вероятностью 95%, куда и когда будет отправлен товар со склада, и на 80% — что закажут вместе с ним. Это помогает экономить на затратах склада до 20%.

Посещаемость и доходы

Помимо Украины, MakeUp работает на 13 рынках, среди которых Польша, Россия, Италия, Франция, Испания, Германия. На заграничные продажи приходится половина выторга. Также компания управляет интернет-магазином детских товаров Panama.ua.

Выторг компании за 2019 год превысил 1 млрд грн. За 2019 год выручка компании увеличилась на 79,3% — это намного быстрее, чем у конкурентов. Для сравнения, у сети EVA (лидер рынка Украины в бьюти-сегменте) рост составил 52%, у Prostor — 39,7%, у Brocard — 10%.

Общее количество зарегистрированных пользователей на площадках MakeUp в 14 странах — 7 млн, 3 млн из которых — в Украине. До конца года MakeUp планирует довести это число до 10 млн.

В Украине в первой половине 2020 года среднемесячная посещаемость MakeUp в Украине составляла 6,5 млн пользователей (по данным SimilarWeb). Для сравнения, посещаемость ближайшего конкурента — EVA.ua — 2,1 млн. В целом, по посещаемости MakeUp на четвертом месте в Украине по посещаемости после Rozetka, Epicentrk.ua и Allo.ua.

Свой успех Волобуев и Малев связывают с ростом интернет-проникновения в Украине. В 2009 году, когда MakeUp только запустили, оно составляло 2 млн пользователей, сегодня 13 млн (данные Госстата). В то же время традиционные ритейлеры упустили момент: Brocard открыл letu.ua в 2013 году, Watsons запустил интернет-магазин в 2016, EVA — в 2017, Prostor — в 2019.

Ассортимент и доставка

В ассортименте Makeup сегодня 200 000 наименований товаров, которые компания закупает у более 2000 поставщиков.

Сейчас в компании 800 курьеров собственной службы доставки, на старте их было всего 10. Они доставляют 70% заказов в 162 городах Украины за сутки. У конкурентов доставка часто занимает от двух дней.

По словам Волобуева, от момента осуществления заказа на сайте покупателем до момента, когда посылка укомплектована и ждет отправки, проходит несколько минут — такую скорость обеспечивает «Катя».

Стоимость и инвесторы

Стоимость своей компании Волобуев и Малев не раскрывают. В материале «Forbes Украина» говорится, что основатель Concorde Capital Игорь Мазепа оценивает MakeUp в $100 млн. В 2018 году Concorde Capital купил 2% доли в MakeUp.

В мае 2020 года присоединился еще один крупный акционер: Horizon Capital купила долю в MakeUp, оставив условия сделки в тайне. Как тогда удалось выяснить AIN.UA, Horizon Capital получил 18% в компании, а сумма сделки составила $8 млн, а оценка — около $43,5 млн.

Помимо Horizon Capital и Concorde Capital, а также основателей компании, у MakeUp нет других акционеров.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Зато с логикой ценообразования (в т.ч. скидок) бардак зачастую делается. Цена вдруг возьмет, да и снизится или повысится внезапно. Без факторов, вроде сезон, выходные, праздники.

  • за последние пару лет регресс просто налицо, от привычного сервиса остались лишь воспоминания, дозвониться вообще не реально, курьерская доставка на улице- это «шедевр», особенно тем, кто элитку покупает для себя, а не на подарок

Поиск