Здесь придумывают новую «Нова Пошта»: фоторепортаж из Innovation Hub

6648
5

Около года назад Нова Пошта запустила Innovation Hub — этот отдел придумывает и тестирует новые идеи, которые затем воплощают в компании. Он отличается от обычного офиса и по режиму работы, и по дизайну. Редакция AIN.UA побывала в Innovation Hub, и рассказывает, как он выглядит и как работает.

Как строили

Помещение Innovation Hub находится на 16-м этаже в здании БЦ «Европа» и занимает в общем 720 кв. м. Как рассказывает Сергей Суханов, директор по инновациям и развитию группы компаний «Нова Пошта», до Innovation Hub на этаже были стандартные офисные кабинеты.

Здесь и далее — фото Ольги Закревской/ AIN.UA.

Но компании нужно было пространство для выработки новых идей, поэтому собственники решили все кабинеты снести и сделать опенспейс. На этаже остались голые стены, весь интерьер и коммуникации делали с нуля.

Весь процесс от начала проектирования пространства до открытия хаба занял 5 месяцев. Размер инвестиций в проект в компании не раскрывают.

Как организована работа?

Офис рассчитан на максимальную нагрузку в примерно 90 человек, но обычно в нем работает человек 15 — это организационная команда хаба.

Новые идеи в Innovation Hub разрабатываются в программах: к примеру, здесь придумывали новое мобильное приложение, почтоматы. Каждая программа делится на множество проектов. Проектный офис работает по недельным спринтам, по Scrum.

Когда проект закончен — его передают в лаборатории (это обычные отделения, в которых можно тестировать новые идеи). А после этого — масштабируют на все отделения.

Кроме этого, Innovation Hub работает и как внутренний коворкинг: сотрудники других офисов компании могут приехать сюда поработать.

По словам Суханова, помещение старались оформить так, чтобы оно помогало в работе: рабочие столы составлены из сегментов, из которых можно собрать стол разных конфигураций: на шесть человек, на три человека. Круговые столы из пяти-шести сегментов здесь называют «бубликами».

Можно передвигать шумопоглощающие панели, создавая отдельные «комнатки», нужные в работе. Есть столы, за которыми можно работать стоя. Для коллов есть отдельные звукоизолированные кабинки. Есть зоны отдыха, душ и тренажер.

Рабочая неделя в офисе начинается со стендап-понедельника: для этого отведена отдельная комната с экраном из 9 панелей, и камерой, которая умеет отслеживать передвижения спикера по комнате.

Оканчивается неделя «счастливой пятницей» Happy Friday. Ее проводят в специальном помещении, оформленном как амфитеатр.

«Мы подсмотрели идею у крупных компаний, вроде Google или Facebook. Здесь вмещается до 55 человек, все трибуны «гудят»», — рассказывает Суханов.

Руководители выходят «на арену» и защищают свои проекты, каждая команда рассказывает, что сделала за неделю. Сотрудники голосуют за лучшие проекты с телефона, объявляется победитель. После чего все пьют кофе с тортом.

Как на работу повлиял карантин?

Когда весной вся страна ушла в локдаун, в Innovation Hub за неделю разработали идею «уличного отделения»: операторы работали с клиентами, которые получают посылки, на улицах, чтобы меньше людей заходило внутрь.

На работе самого офиса коронавирус тоже сказался: часть людей перешла на удаленку, больше встреч проводится в онлайне. Часть подразделений (IT, разработчики) перешли на ремоут без проблем. Но есть и подразделения, чьи задачи подразумевают живое общение.

«Мы, конечно, часто зумимся, но для принятия конкретных решений нужны воркшопы и брейнштормы. Может, это и олдскул, но в онлайн-общении я вижу потерю эффективности. Zoom — это суррогат», — говорит Суханов.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

Поиск