С 2016 года Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики агентства интернет-маркетинга Netpeak, проводит ежеквартальные исследования стоимости клика в Украине. В этом материале он делится данными по цене клика и доле мобильного трафика в разрезе тематик и регионов за II квартал 2020 года (сравнение с данными I квартала 2020 года).
В исследовании приведена статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Однако на стоимость клика влияет множество факторов, в том числе, показатель качества, отличающийся во всех аккаунтах. Поэтому данные исследования могут значительно отличаться от данных ваших рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах.
Как проводилось исследование
Для Украины учитывались данные по 3,1 млн кликов в 25 тематиках и 392 населенных пунктах страны. Перед началом анализа данные очищались от выбросов: отдельно в рамках категории вычислялись аномально высокие и низкие значения стоимости клика.
Все проекты, участвующие в исследовании, были распределены между 24 тематиками в зависимости от сферы деятельности конкретного проекта. Тематика определялась на уровне аккаунта, а не на уровне ключевых слов.
- IT;
- авто;
- детские товары;
- дом и сад;
- доска объявлений;
- доставка еды;
- другое;
- заработок онлайн;
- игры;
- канцелярия и полиграфия;
- мебель и интерьер;
- недвижимость;
- обучение;
- одежда обувь и аксессуары;
- подарки;
- спортивные товары;
- страхование;
- стройматериалы;
- товары для животных;
- туризм;
- тяжелая промышленность и производство;
- финансы;
- электроника;
- ювелирные изделия.
Проекты с редкими тематиками попали в группу «другое».
Чем полезно это исследование?
Данные, приведенные в исследовании, могут пригодиться в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии.
Например, если стоимость клика в нужной тематике составляет $0,07, а коэффициент конверсии держится на уровне 1%, то стоимость транзакции ориентировочно будет равняться $7.
Понимая стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить.
Например, если вы планируете, исходя из выше приведенных данных, получить 100 конверсий, вам понадобится около $700 на рекламный бюджет.
Сколько стоил клик в Google Ads
Распределение стоимости клика в разрезе сетей распространения объявлений
Стоимость рекламного клика в поисковой сети Google стала немного дешевле: сейчас он стоит $0,04 — $0,09, а в первом квартале находился в диапазоне $0,04 — $0,1.
Клик в контекстно-медийной сети также стал дешевле: $0,02 — $0,04, в то время, как в начале 2020 года он стоил $0,02 — $0,05.
Стоимость клика в поисковой сети Google Ads в разрезе регионов Украины
Среди всех регионов, наиболее дорогим для поискового продвижения в Google остается Киев. Однако, по сравнению с первым кварталом, стоимость снизилась с $0,06 — $0,16 до $0,06 — $0,15. По дороговизне лидирует Киевская: $0,04 — $0,11 ($0,05 — $0,13 в первом квартале) и Одесская области: $0,04 — $0,1 (против $0,05 — $0,11 в первом квартале).
Самая низкая стоимость клика в Николаевской области: $0,03 — $0,08 ($0,03 — $0,09 в первом квартале).
Стоимость клика в поисковой сети Google Ads в разрезе тематик
Самыми дорогими среди исследуемых тематик в Google были «Заработок онлайн»: $0,17 — $0,38, «Обучение»: $0,11 — $0,35, «Недвижимость»: $0,10 – $0,29.
Дешевле всего за клик платили рекламодатели в тематике «Доска объявлений»: $0,02 — $0,04 (немного дороже, чем в первом квартале: $0,02 — $0,03).
Стоимость клика в контекстно-медийной сети Google Ads в разрезе тематик
Наиболее дорогими в КМС в Украине были тематики «Заработок онлайн»: $0,05 — $0,13 (против $0,05 — $0,12 в первом квартале), «IT»: $0,03 — $0,13 ($0,04 — $0,1 в первом квартале), «Страхование: $0,03 — $0,09 ($0,03 — $0,05 в первом квартале).
Наиболее дешевым клик по медийному объявлению оказался в тематике «Подарки» ($0,01). В первом квартале он был самым дорогим: $0,11 — $0,14.
Стоимость клика в поисковой сети Google Ads в разрезе типов устройств
Во втором квартале 2020 года клик по объявлению с компьютера стоил $0,04 — $0,11, как и в первом квартале, а с мобильного устройства $0,04 — $0,09 (по стоимости в первом квартале: $0,04 — $0,1).
Объем трафика в Google Ads по типам устройств в разрезе регионов
В регионах Украины мобильный трафик составляет более 80% от общего объема, закупаемого в Google
Наибольшая его доля во втором квартале 2020 наблюдалась в Киевской области и Киеве и составила порядка 85%, что всего на несколько процентов выше, чем в первом квартале.
Наименьшая доля в Черкасской и Полтавской областях — более 75%, как и в первом квартале.
Объем трафика в Google Ads по типам устройств в разрезе тематик
В разрезе тематик также преобладает мобильный трафик: в тематиках «Недвижимость» — более 95%, а также в нишах «Детские товары» и «Туризм» (75% в первом квартале) — 90%
Самая низкая доля наблюдалась в тематике «IT» — 60%, как и в первом квартале.
Выводы
- Во втором квартале 2020 года стоимость клика в поиске стала немного дешевле: $0,04 — $0,09. В первом квартале 2020 года он стоил $0,04 — $0,1. Самым дорогим регионом для поискового продвижения остался Киев: $0,06 — $0,15, а дешевле всего клик стоил в Николаевской области: $0,03 — $0,08.
- В разрезе тематик дороже всего в поиске рекламодатели платили за клик в нише «Заработок онлайн»: $0,17 — $0,38. Клик по объявлению с компьютера в Google стоил $0,04 — $0,11, а с мобильного устройства: $0,04 — $0,09.
- Клик в контекстно-медийной сети также подешевел: $0,02 — $0,04. В первом квартале 2020 года он находился в диапазоне $0,02 — $0,05. Наиболее дорогой тематикой в КМС была «Заработок онлайн»: $0,05 — $0,13, а дешевле всего за клик платили в нише «Подарки»: $0,01.
- В зависимости от региона, доля мобильного трафика составляла более 80% в общем объеме закупаемого в Google, что немного выше, чем в первом квартале.
Автор: Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики агентства интернет-маркетинга Netpeak