«Налог на Facebook»: в Раду внесли проект об 20% НДС на онлайн-услуги зарубежных компаний

4958

2 октября 2020 года в Верховную Раду внесли законопроект №4184, который вводит НДС (20%-ный налог) для цифровых услуг зарубежных компаний. Он коснется большинства иностранных сервисов, которыми пользуются украинцы, вроде Facebook, Netflix, Steam, сервисов Apple и Amazon, и так далее.

Что нового предлагает законопроект?

Документ дополняет статью 208 Налогового кодекса (о налогообложении услуг нерезидентов, которые поставляются на территории Украины) нормой о налогообложении электронных услуг. Согласно этой норме:

  • Электронные услуги, которые компании-нерезиденты поставляют физлицам на территории Украины, облагаются НДС (20%).
  • Компания-нерезидент — это компания, у которой нет в стране постоянного представительства. Для того, чтобы оказывать услуги украинцам, она должна зарегистрироваться в украинской налоговой как плательщик НДС. Это условие работает, если за предыдущий год компания поставила физлицам в Украине услуг на эквивалент 1 млн грн. Если сумма — меньше, можно зарегистрироваться плательщиком НДС добровольно. Это все происходит через электронный сервис «НДС для лиц-нерезидентов».
  • Если услуги поставляются в Украине через посредника, то для этого проекта он и является поставщиком. Если посредник — тоже нерезидент, он попадает под действие этой статьи.
  • В то же время, из кодекса исключают норму о «налоге на иностранную рекламу», то есть, как поясняет замминистра цифровой трансформации Александр Борняков, украинские юрлица и ФОПы не должны будут платить 20% налога при покупке электронных услуг у иностранных компаний.

Авторы проекта в пояснительной записке приводят пример стран ЕС и России. В последней с 1 января 2017 года работает НДС для таких услуг. С тех пор плательщиками НДС в РФ зарегистрировались Apple, Google, Microsoft, Netflix, Bloomberg, Alibaba, Booking.com, отмечают авторы проекта.

Анализ похожих проектов

Ранее мы подробнее писали о том, к чему может привести эта инициатива (в частности, для рекламного рынка).

Аналогичный законопроект уже вносили в парламент в мае этого года, но он пока что не попал в сессионный зал. Многие эксперты тогда сошлись во мнении, что это будет означать подорожание услуг для пользователей на 20%.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск