Ant Group на IPO может привлечь $35 млрд, оценка — $250 млрд. Что это за компания?

2996

Компания Ant Group, более известна по всему миру своей платежной системой Alipay, готовится к IPO. Спрос превысил все ожидания: в ходе первичного размещения акций компания может привлечь до $35 млрд, что значительно больше результатов Alibaba (привлекла $24 млрд) — компании, из которой Ant Group отделилась в 2011 году. Основателем обеих компаний значится Джек Ма — один из богатейших людей Китая. 

Ant Group-1

Редакция AIN.UA рассказывает историю Ant Group, как компания выросла до оценки в $250 млрд и зачем ей IPO, которому так пытаются помешать американские власти. 

Посредник Alipay

Компания Alipay появилась как необходимость. В 2003 году Джек Ма запустил проект Taobao — торговую площадку, которая была ориентирована на c2c торговлю. Одна из задач, которая стояла перед руководством Taobao — обеспечения безопасности платежей. Так появилась система, при которой покупатель оплачивает товар, но продавец получает деньги лишь когда покупатель подтвердил получение своей покупки. 

Сервис активно рос за счет популярности Alibaba и Taobao — двух крупнейших торговых площадок в Китае. За пять лет число пользователей превысило несколько сотен миллионов человек. В 2010 году Джек Ма принял решение отделить Alipay от основного бизнеса Alibaba и строить отдельную компанию: на тот момент уже возможности Alipay использовали не только Alibaba и Taobao, отделение от основного бизнеса позволило бы сервису развиваться быстрее. В 2011 Alipay официально выделили в отдельную компанию, в 2014-ом она получила название Ant Financial (позже Finance сменилось на Group), 80% новой компании контролировал Джек Ма. 

Финансовый хаб Ant Group

Ant Group сегодня — уже не просто платежная система. Это целая экосистема финансовых продуктов, которые выросли в Ant Group за последние 10 лет. В MarketWatch пишут, что Ant Group удалось вырастить настоящую «финансовую империю», а в самой компании говорят, что Alipay сегодня — «синоним онлайн-платежей» как минимум в Китае.

Вот несколько примеров, что компания позволяет делать своим пользователям: 

  • Инвестиции. В Китае брокерам не выгодно работать с теми, кто инвестирует менее $10 000 в фондовый рынок. В Ant Group есть возможность делать минимальные инвестиции и при этом иметь свободный доступ к своим средствам. Сейчас через их сервисы инвестировано более $250 млрд.
  • Медицинское страхование — уже 100 млн пользователей.
  • Кредитование по системе Three-One-Zero: три минуты на заполнение заявки — секунда на принятие решения — ноль человек задействовано в процессе. За последний год как минимум один кредит запросило 500 млн пользователей.

И это лишь часть возможностей, которые доступны пользователям. Компания постоянно добавляет и тестирует функции, которые дополняют экосистему и дают возможность быстро нарастить базу пользователей. 

Показатели и IPO

Сегодня у Ant Group более 700 млн пользователей в Китае, а вместе со своим конкурентом — компанией WeChat от холдинга Tencent — она контролирует 90% всего рынка платежей в Поднебесной. Компания очень большая. 

Ant Group-2

Только за 2019 год и только в Китае компания провела платежей на $17 трлн (здесь нет ошибки — $17 трлн). В 2019 году выручка компании составила $17,5 млрд, а чистая прибыль — $2,6 млрд. Бизнес Ant Group не зря называют машиной по зарабатыванию денег: в первом полугодии 2020-го чистая прибыль уже превысила $3 млрд. 

По данным медиа, Ant Group проведет IPO при оценке от $200 млрд до $250 млрд. Десять лет назад эта компания стоила $1 млрд. Для сравнения, капитализация MasterCard составляет $330 млрд, а Visa — $427 млрд. 

Спрос на акции был столь велик, что компании довелось несколько раз поднимать цены. Сейчас в ходе IPO компания может привлечь около $35 млрд, что значительно выше прошлого рекорда — $29 млрд у государственной нефтяной компании Saudi Aramco из Саудовской Аравии. 

Правда, есть те, кто хочет этому помешать — власти США. По данным Reuters, Госдепартамент США хочет добавить компанию в черный список и запретить американским инвесторам к IPO компании. Эту идею поддерживают те, кто выступает против засилья китайских компаний в США, аргументируя тем, что в случае выхода Ant Group на американский рынок компания начнет передавать данные американцев китайским спецслужбам. Окончательно решение пока не принято.  

Зачем вообще IPO?

Как уже написано выше, за 2019 год Alipay провела платежей на $17 трлн в Китае. А по всему миру — всего на $90 млрд. В ближайшее время цель Ant Group — нарастить базу клиентов по всему миру, активнее развиваться за пределами Китая. Для этого и потребуются те $35 млрд, которые компания потенциально может привлечь в рамках IPO. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск