История бренда Johnnie Walker
История бренда Johnnie Walker
Материал подготовлен при поддержке Johnnie Walker
Что это значит?
Двести лет назад началась история шотландского виски — Johnnie Walker. История, которая стартовала с небольшой бакалейной лавки, успешно прошла сквозь века, завоевала популярность по всему миру, и уверенно следует своей цели: создавать лучший продукт. В 2020 году бренд Johnnie Walker взял золото в конкурсе International Spirits Challenge — одном из самых авторитетных состязаний спиртных напитков в мире.

В честь большой победы, редакция AIN.UA коротко вспоминает историю Johnnie Walker, а также рассказывает, при чем здесь чай, куда подевался White Label и какой самый продаваемый виски в мире.
Материал подготовлен при поддержке рекламодателя
Парень по имени Джонни родился в 1805 году в Шотландии. В 15 лет он потерял отца, но вместо того, чтобы продолжать трудиться на его ферме — продал землю. Вырученные деньги семья, поверив молодому Уокеру, вложила в покупку бакалейной лавки. Над названием парень долго не думал — на дверях красовалось John Walker. Имя, ставшее впоследствии нарицательным.

У Джонни, помимо предпринимательской жилки, были и другие особенные умения: он умел лучше других различать запахи и вкусы. Поначалу это пригодилось для купажирования чая. Лавка становилась все популярнее, а Джонни взялся за новый продукт — купажирование виски. Дело пошло: в отличие от конкурентов, вкус виски которых был далеким от идеала, продукция бакалейной лавки Уокера получалась весьма качественной.

Сам того не зная, Джонни дал старт одному из величайших виски в мире. Всю свою жизнь он разливал его у себя в лавке, благо предпринимательская жилка передалась от отца к сыну. Его наследник Александр Уокер, получив после смерти отца лавку, взялся вывести свой продукт с масштаба города на общенациональный уровень. В 1867 году виски под названием Old Highland (полное название John Walker & Sons, Old Highland Whisky) начали разливать в бутылки и продавать по всей Шотландии. Чтобы популяризировать виски еще дальше, по всему миру, специально придумали теперь уже культовую квадратную бутылку: такие бутылки реже бьются, к тому же их больше помещалось в трюме. Заручившись поддержкой торговцев, Александр Уокер начал поставлять свой виски по всему миру. Он же и придумал клеить этикетку точно под углом 24 градуса: так на нее помещается текст более крупным шрифтом.

Внуки Джонни Уокера — Александр II и Джордж — и вовсе вывели дело на новый уровень: они уже не просто занимались купажированием виски, а купили свою собственную вискикурню: в 1893 року им досталась производство Cardhu (Карду). С того времени империя Johnnie Walker сильно выросла: теперь в Шотландии у бренда 31 вискикурня — треть всего производства виски в стране.
Классические лейблы Johnnie Walker стоят от $25 до $180 за бутылку. Но бренд славится и тем, что время от времени выпускает дорогие коллекционные версии. Вот список нескольких бутылок по цене гораздо выше тех, что вы встречаете в магазине:
50-летний The John Walker Masters' Edition — $25 000 за бутылку;
John Walker & Sons King George V — всего 330 бутылок по цене $4500;
Johnnie Walker Blue Label 200th Anniversary — $3500 за бутылку;
Johnnie Walker Celebrity — всего 1000 бутылок по цене 850 фунтов;
John Walker Private Collection Midnight Blend — 615 фунтов за бутылку.
В 1909 году братья регистрируют бренд Johnnie Walker, а следом появляются известные теперь на весь мир Red Label и Black Label. Был тогда и White Label с выдержкой в два года. Но когда правительство страны выпустило закон о минимальной выдержке в три года, White Label исчез. Red Label же, наоборот, стал не просто известным брендом — это самый популярный виски в мире. Более того, напиток столь популярный, что именно Red Label входит в пятерку самых популярных алкогольных напитков мира. Black Label, несмотря на более высокую цену, также входит в топ-20.

Известный сегодня логотип напитка — шагающий молодой человек с тростью — работа одного из лучших иллюстраторов того времени — Тома Брауна: набросок он сделал на салфетке во время ланча. Тогда же появился и слоган: Johnnie Walker, born in 1820, still going strong. Слоган не врал: в начале XX века Johnnie Walker продавался уже в 120 странах мира.

К Red Label и Black Label со временем добавились новые: Green Label, Gold Label и невероятный Blue Label. У каждого напитка своя история. Gold Label, например, поначалу подавали только ограниченному кругу людей. А воду брали из ручья, где когда-то мыли золото — от того и название. Blue Label — для создания используются сорта виски из давно закрытых «винокурен-призраков».

В начале XXI слоган изменили и немного сократили. Получилось, как показало время, отлично: фраза Keep Walking — «Продолжай движение» стала нарицательной.
Несмотря на двухсотлетнюю историю, у Johnnie Walker все еще сохраняется то, что бренду передал парень Джонни: умение делать отличный продукт.. Именно поэтому на International Spirits Challenge золото получили сразу все (!!!) выставленные на соревнование напитки: Red Label, Black Label, Double Black, Green Label, Gold Label Reserve и Blue Label. Одновременно. Победа на ISC много значит, ведь само состязание поддерживается многими ведущими производителями спиртных напитков как международный стандарт качества и совершенства.

Несмотря на победы, бренд Johnnie Walker продолжает совершенствование и развитие. Как говорят в самой компании — Keep Walking.
У Johnnie Walker есть шесть традиционных виски. Рассказываем, чем они отличаются:
Red Label
Black Label
Double Black
Green Label
Gold Label Reserve
Blue Label
Главное отличие каждого лейбла Johnnie Walker — уникальный подход к купажированию напитков. Разные сорта собираются с более чем 30 вискикурень по всей Шотландии, после чего и создается каждый Johnnie Walker. Большинство других известных вам виски — это результат купажа всего нескольких сортов.
Результат смешивания до 35 сортов односолодовых и зерновых виски, наиболее продаваемый шотландский виски в мире. Отлично подходит для приготовления коктейлей.
12-летний односолодовый виски, результат смешивания 29 сортов. Самый продаваемый виски премиум-класса в мире.
Насыщенный, крепкий виски, созданный как более дымная интерпретация культового Black Label. Выдерживается в очень обугленных бочках для получения уникального вкуса.
Виски 15-летней выдержки, купажируется из вискикурен с четырех разных регионов Шотландии. Пить его стоит только в чистом виде.
Название говорит само за себя: для создания виски купаж собирается из лучших вискикурен Шотландии.
Уникальный напиток. Чтобы его изготовить, используются сорта виски из давно закрытых «винокурен-призраков». Создан для настоящих ценителей, способных оценить дорогостоящий напиток.
The Rusty Nail
Johnnie Walker — часть одной из крупнейших международных компании по производству алкогольных напитков премиум класса Diageo. Помимо самого популярного виски в мире Johnnie Walker, компания выпускает известные Smirnoff, Guinness, Gordon's, Captain Morgan, Don Julio, Baileys и десятки других. Выручка компании за 2020 финансовый год — 11,7 млрд фунтов стерлингов, чистая прибыль — 2,1 млрд фунтов стерлингов. В компании работает более 27 000 человек, напитки Diageo продаются в 180 странах мира, а в производстве задействовано 150 мощностей по всему миру.
Две порции Johnnie Walker Red Label
Половина порции ликера Drambuie
The Blood and Sand
Одна порция Johnnie Walker Red Label
Одна порция сладкого вермута
Апельсиновый сок
Порция фруктового ликера
The Godfather
Две порции Johnnie Walker Red Label
Одна порция Amaretto
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний» и PR публикуются на правах рекламы.
© 1999-2020 AIN.UA