EN

Почему в Украине растет рынок фриланса: аналитика от Freelancehunt

1037

Украинский рынок фриланса развивается более чем динамично. За прошлый год количество фрилансеров выросло на 55%, а заказчиков — на 35%. Введение карантинных мер только подогрело интерес к этому направлению.

15 лет на рынке

Первым отечественным сервисом, который дал возможность заказчикам размещать проекты, а фрилансерам — предоставлять удаленные услуги, стал Freelancehunt. Маркетплейс был зарегистрирован 4 ноября 2005 года и дал старт развитию рынка фриланс-услуг в Украине.

«Если в начале 2000-х большинство заказчиков искало исполнителей через сарафанное радио, то с появлением фриланс-платформы клиенты получили цивилизованный рынок, в котором есть понимание средней цены, а поиск специалистов проходит согласно объективным критериям: портфолио, отзывам, рейтингу. Финансовые риски или вариант получить некачественный продукт заменили гарантии сотрудничества от сервиса», — рассказывает операционный директор платформы Валентин Зюзин.

Преимущества работы через Freelancehunt пользователи оценили сполна. Если 15 лет назад на сервисе было зарегистрировано не более 1000 пользователей, то сейчас их количество превышает 800 000, что позволило площадке стать лидером рынка.

Кто выполняет заказы

Каждый день на платформе публикуется около 700 проектов. Всего на площадке зарегистрировано почти 600 000 исполнителей, которые предоставляют услуги в более чем 100 специализациях. Основные категории — программирование, дизайн, работа с текстами, маркетинг, SEO, аудио/видео, консалтинг. В последний год стали набирать популярность проекты по Blockchain, DevOps, разработке чат-ботов. Часто компаниям нужно комплексное обслуживание бизнеса: согласно исследованию Freelancehunt, 72% заказчиков выбирают сразу нескольких специалистов из различных направлений.

«Среди причин, по которым предприниматели обращаются к удаленным специалистам, клиенты называют удобство в подборе исполнителя под конкретную задачу, экономию по сравнению с агентствами, а также возможность работать, не нанимая человека в штат. Также интерес к фрилансу подогревает спрос на услуги, связанные с маркетингом, и четкие правила взаимодействия сторон через специализированные платформы», — отмечает Валентин Зюзин.

Среди клиентов фриланс-сервиса не только частные лица, мелкий и средний бизнес. Партнерами маркетплейса являются такие бренды, как «ПриватБанк», Villa Krim, Domino’s Pizza, ЛУН, Alibaba и многие другие.

Что поможет в работе

Один из приоритетов компании — прозрачные и безопасные условия работы. После регистрации пользователи получают бесплатный доступ к функциональности сервиса. Чтобы иметь возможность делать ставки в проектах, все фрилансеры проходят обязательную верификацию. По желанию можно оплатить дополнительные функции для более эффективной работы на платформе. Это снижает риск сотрудничества с недобросовестными специалистами и повышает доверие к фрилансу в целом.

Среди основных преимуществ маркетплейса можно отметить:

  • Сотрудничество через «Сейф». Заказчики получают гарантию сохранности средств, если исполнитель не выполнит работу в срок или нарушит требования ТЗ. Фрилансер получит оплату полностью, если выполнит все договоренности по проекту. В случае возникновения конфликтных ситуаций любая сторона вправе инициировать обращение в независимый арбитраж.
  • «Бизнес Сейф» — сервис для юридических лиц. Заказчик оплачивает услуги фрилансеров с юридического счета компании, а площадка выступает гарантом сохранности денег. По итогам сделки платформа предоставляет закрывающие документы для бухгалтерии предприятия. Документация может быть отправлена в бумажной форме или электронной. Интересно, что с внедрением ЭДО количество заказчиков, которые используют этот тип документооборота, выросло до 57%.
  • «Конкурсы» — формат сотрудничества, при котором заказчик размещает задание, а фрилансеры отправляют множество вариантов готовых решений. Можно сразу получить наиболее подходящий результат. С 2015 года было открыто почти 1500 конкурсов.
  • В любых ситуациях на запросы пользователей оперативно отвечает служба поддержки, которая помогает решить возникшие проблемы.

Новый продукт — «Вакансии»

С введением карантина рынок труда претерпел изменения. Компании были вынуждены переводить сотрудников на удаленку, а многие из них решили утвердить такой формат работы в штатном расписании. Если раньше удаленная работа была прерогативой IT-сектора, то сейчас она становится привычной моделью в других сферах. Маркетплейс быстро отреагировал на изменившиеся условия и разработал новый продукт для поиска работы — «Вакансии». У специалистов появилась возможность не только выполнять фриланс-проекты, но и искать постоянную работу в качестве штатных сотрудников. Опрос показал, что 93% фрилансеров готовы на постоянную работу в штате.

Теперь работодатели могут в пределах одной площадки закрыть потребность как в выполнении разовых проектов, так и в постоянных офисных или удаленных сотрудниках. Наибольшее число вакансий открыто для специалистов сферы IT, маркетинга и смежных направлений. Одно из преимуществ удаленной работы — поиск сотрудников в другом городе или даже стране, что значительно увеличивает пул кандидатов. Теперь Freelancehunt предлагает поиск не только фриланс-проектов, но и удаленной или офисной работы.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск