EN

IT-директор Альфа-Банка Украина Андрей Гриценюк: «Есть смысл не молчать, если это что-то может изменить»

6942

В этом году Андрей проснулся знаменитым буквально после единственной статьи, которую в течение суток перепечатали многие издания и не обсуждал только ленивый. Гриценюк подтвердил свой переход из государственного банка в Альфа-Банк Украина из-за ограничения зарплат в госсекторе.

Обсуждение частной ситуации превратилось в большую общественную шумиху, которая в итоге, кажется, сподвигла систему к диалогу. Сам Гриценюк говорит, что остался другом для бывших коллег, а карточки имеет различных банков страны. Чтобы знакомиться с инновациями коллег – это раз, чтобы принципиально не пользоваться наличкой – это два. Сейчас второе станет в Альфа-Банке Украина еще проще – мир увидело полностью новое мобильное приложение Sense SuperApp с возможностью для клиента самому выбирать вид приложения и его содержание. То есть, определять значительную часть своих банковских задач в удобной для себя форме.

Это первый продукт, к которому причастен Андрей в новом статусе, поэтому мы подумали, что будет интересно узнать у него, какой смысл он видит в новинке и расспросить о будущей стратегии.

Если ты отваживаешься говорить о проблеме открыто, то это увеличивает шансы решить ее или хотя бы помочь обратить внимание. Государство маленькими шагами, но уже решает вопрос ограничителей. Конечно, я не приписываю себе эту заслугу, но вполне рад, что высказался тогда.

Всегда возникают вопросы, над которыми надо долго и основательно думать. Но я научился быстро принимать решения, быстро вникнув в ключевые факторы. Просто лучше иметь принятое решение, пусть и не совсем правильное, чем никакого. Всегда можно если не откатить назад, то откорректировать.

Я достаточно быстро решил подписать контракт с Альфа-Банком Украина, потому что в тот момент нужно было решаться, а не размышлять.

С бывшими коллегами – только теплые отношения. Мне важно иметь честные и порядочные коммуникации сотрудничества и конкуренции. Признаюсь, мы друг другу помогаем как пользователи: если вижу, что в банке есть какая-то техническая проблема – обязательно сообщу. 

Мы все digital. Мы все пользуемся компьютерами и телефонами, кто-то больше этим увлекается, кто-то – меньше, но разделения уже нет.

Как по мне, не так важно, как называется твоя должность и за что ты отвечаешь. Ты работаешь в компании, у тебя есть дело – оказывать лучшие услуги для клиентов и не оглядываться по сторонам в поисках того, на кого это можно переложить. Если я вижу, что клиент в Facebook пишет, что у него возникла проблема, то связываюсь с ним, хоть я не специалист поддержки. Мне кажется, так должен делать каждый.

Мы все должны думать, кем хотим быть в будущем как организация. Мне интересно размышлять, как будут развиваться банковские продукты и сервис. Часто стараюсь подтолкнуть друзей к разговору, какие бы продукты они хотели иметь, которых сейчас нет, или что их не устраивает в том банковском обслуживании, которое есть сейчас. Моя работа – фантазировать.

Я работаю постоянно, а не в рабочем графике. Мне только важно, чтобы была возможность заниматься личными вопросами в рабочее время и наоборот.

У меня интересная работа – отвечать за то, чтобы системы работали. Чтобы они реже падали, быстрее чинились, чтобы IT-новинки стоили банку дешевле. Мы должны быть быстрыми и гибкими – это все, чего хочет бизнес.

Контролировать каждую задачу – это не про меня. Я стараюсь выстраивать отношения с подчиненными в режиме советника, помогаю людям делать их работу немного лучше.

Наша сила – в гибкости. В том, чтобы быть самонаводящейся ракетой. Раньше для новой идеи прописывался детальный проектный план на много лет вперед, а если что-то вдруг шло не так, то поменять план было очень сложно. В общем, это как выстрел из ружья: ты долго целишься, потом стреляешь, и пуля летит и попадает только туда, куда ты целился. А если ветер подует, то ты ничего сделать не можешь. Теперь мы – другие, мы пропагандируем гибкие подходы, когда ты выстраиваешь процесс таким образом, чтобы потом был готов к любым изменениям и корректировкам. Это как самонаводящаяся ракета: ты ее сделал и запустил, но у нее там куча датчиков – она смотрит, куда лучше лететь и попадает именно в цель.

Мы делаем продукт не один раз и на века, а строим операционную модель, которую сможем потом откорректировать. И нам не нужны годы. 

Одна из самых больших проблем всех банков и всех организаций, что они часто делают крутые и интересные вещи, а клиенты о них не знают. Это искусство, каким образом доносить до клиентов, что ты сделал что-то крутое, а после клиент еще и захотел попробовать.

Есть три типа изменений. Первый – регуляторный. Это скучный тип изменений, которые ну просто должны быть, потому что пришло время. Второй тип – когда у конкурентов в Украине или в других банках мира появился какой-то новый функционал. И ты хочешь, чтобы у твоих клиентов тоже он был. Здесь ты находишься в роли догоняющего, пытаешься посмотреть, как это сделано у других банков. И третий, самый приятный тип изменений, когда ты пытаешься создать что-то новое, чего до тебя никто не делал в Украине и мире. Вот это именно те вещи, которыми я и хочу заниматься, потому что только это и становится брендом.

Сейчас во многих странах есть тренд на индивидуальный подход. Многое зависит от культуры. Взять Японию, там в школе все должны быть одинаковыми, вплоть до цвета пенала. Но когда они выходят на улицу, то надевают серьги, красят волосы, которые нужно потом вечером смыть. Я думаю, что это и есть проявление свободы. Так и новые технологии – это тоже катализаторы свободы. У всех есть свободный доступ к информации, есть телефоны и персонализированные карты, которые не только помогают, но и могут стать одной из возможностей самовыражения.

Я верю, что очень классные продукты продают себя сами и говорят о себе лучше, чем о них рассказывают. 

Sense SuperApp хорош тем, что ты можешь делать его под себя. Как ты хочешь коммуницировать с банком? Кому-то больше нравится официальный стиль, а кому-то – индивидуальный. Кому-то важно помнить платежи, кому-то – иметь общую «корзину» со своими друзьями. Например, мы с друзьями друг за друга часто платим, а потом переводим деньги. Классно, если бы это было просто, как и просто перевести все коммунальные платежи в формат автоматических операций и вспоминать о них ровно на пять минут в месяц.

Я сейчас – новенький. Считаю, что неправильно пытаться все перекраивать, когда ты приходишь в новую организацию. Я пришел для того, чтобы использовать опыт, который у меня есть, для организации эффективной модели «самонаводящейся ракеты».

Я обучаюсь постоянно. Практически каждый день по дороге домой слушаю различные подкасты или смотрю ролики. 

Не беру кредитов. С этим связана сложная история с кредитом на квартиру. Было тяжело, особенно после повышения курса доллара в 2008–2009 году, когда сумма ежемесячной выплаты по кредиту была больше моей зарплаты. Долго выкарабкивался, стиснув зубы. После этого зарекся.

Сам очень часто даю в долг. Практически ежемесячно. Ладно, не всегда это в долг, иногда даю безвозмездно, для меня важно делать благие дела.

Как ты относишься к организации, так и организация относится к тебе.

Для меня важно, чтобы работа была наполнена смыслом. И важно, чтобы команда понимала, что у нее есть задача со смыслом: сделать что-то полезное ради идеи, ради клиентов и ради внутреннего удовольствия.

Мне не интересна работа, которая никому не нужна по-настоящему. Если ты занимаешься чем-то, что создает что-то новое, то ты будешь этим гордиться. Вижу, как на пенсии смогу рассказать внукам – ну да, это было мега-тяжело, но мы справились, хотя не все верили. Вот ради таких моментов и стоит жить.

Крайне важно, если ты за что-то берешься, не бояться, если задача намного сложнее, чем то, что ты делал до этого. Потому что, если ты захочешь, то сможешь сделать все, что угодно. Главное – попробовать. Всегда что-то не получается, но в следующий раз ты сможешь быстрее решить такую же задачу.

Банки держатся на исполнителях. Есть заблуждение многих руководителей, что работу делают только они. Они приписывают себе заслуги команды, а ведь всю работу делают мальчики, девочки, которые программируют, тестируют, пишут коммуникационные сообщения, выдают карты клиентам и т.д. А задача руководителей – сделать работу максимально комфортной, чтобы все хотели этим заниматься, создавать возможности, смыслы.

В каких-то ситуациях наставничество дает возможность экспериментировать. Если человек хочет что-то делать, он будет это делать гораздо эффективнее без страха наказания. 

БЛИЦ

Для кого Sense Superapp? 

Для всех. Для тех, кто хочет получить цифровое банковское обслуживания завтрашнего дня. К тому же красивое, удобное, няшное и нескучное.

Лучший совет, который давали вам? 

Не бывает не твоей работы.

Лучший совет, который давали вы? 

Ничего не бояться. Задач, которые для тебя слишком сложные, нет.

Как быстро вы принимаете решение? 

Оно уже принято.

На что есть смысл тратить время? 

На то, чтобы было состояние внутреннего счастья.

СПРАВКА

Андрей Гриценюк – IT-директор Альфа-Банка Украина. До этого работал в нескольких коммерческих банках и Национальном банке Украины. Всего Гриценюк почти 20 лет работает в IТ-секторе. Имеет опыт работы консультантом и архитектором, один из экспертов проекта Дія – государства в смартфоне.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Последние новости
07 мая
Смотреть все
  • Год пандемии
  • Расследования AIN.UA
  • FragStore на ВДНГ
  • Продавать в интернете — инструкции
  • Отдохнуть от соцсетей
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • HR-бренд компаний
Реклама на AIN.UA

Поиск