EN

Как увеличить продажи сайта с помощью корректного SEO-аудита. Часть 1

2439

Владельцы сайтов периодически отмечают, что, несмотря на выполненные чек-листы, веб-ресурс плохо посещается, а его продвижение идет очень медленно. Причина проста: компании, создающие план продвижения сайта в интернете, пишут большие по объему чек-листы, где значительную часть составляет либо вода, либо рекомендации, которые отнимут у программиста много времени, а для владельца сайта это обернется дополнительными финансовыми затратами. И результат при этом окажется незначительным.

Владельцам веб-ресурсов следует понять, что SEO-аудит – это не шаблонный перечень обнаруженных на сайте проблем, который не даст ничего, кроме подтверждения, что недостатки проанализированы и оценены.

Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании <a href=SeoMarket — Фото 1″ />

Полноценный технический SEO-аудит сайта – это разбор всех ошибок и оценка областей веб-ресурса, где выявлено снижение потенциала. На основании анализа создается перечень рекомендованных действий для владельца сайта, а также техническое руководство для специалиста, который внедряет правки на сайт. После выполнения всех рекомендаций сайт начнет получать больше трафика, повысится частота показов через поисковые системы и CTR.

В предложенной ниже статье мы раскроем все секреты, покажем адекватно сделанные чек-листы и объясним необходимость каждого действия. На прочтение материала уйдет около 10 минут. Рекомендуем прочитать статью полностью: в заключительной части вас ожидают приятные моменты.

Аудиторский чек-лист компании Seomarket:

  1. Защищенный протокол.
  2. ЧПУ УРЛ коды.
  3. Просмотр веб-ресурса для контроля ответов сервера.
  4. Технические дубли.
  5. Протокол Open Graph.
  6. Повторение в тегах и метатегах.
  7. Robots.txt.
  8. Sitemap.xml.
  9. Тестирование кода сайта.
  10. Структура веб-ресурса.
  11. Корректность применения <h1> — <h6>.
  12. Mobile-friendly.
  13. AMP и Турбо-страницы.
  14. Микроразметка Schema.org .
  15. Документ Open Graph.
  16. Проверка скорости загрузки всех типовых страниц.
  17. Анализ поисковой выдачи.
  18. Анализ поисковой выдачи по сайту.
  19. Анализ наличия бесполезных для пользователей пустых страниц.
  20. Анализ GWT, «Яндекс.Вебмастер».
  21. Проверка тегов, мета-тегов, текстов на наличие спама.
  22. Перелинковка.
  23. Проверка корректности цепочки «хлебных крошек».
  24. Выявление наличия трафикогенерирующих слов на страницах сайта.
  25. Генерация title, description, h1.
  26. Выявление запрещений от поисковых систем.
  27. Мультиязычность и мультирегиональность.
  28. Оптимизация картинок.
  29. Как попасть в топ быстрых ответов.
  30. Тестирование на аффилиаты.
  31. Полезные советы по переезду/выкатке веб-ресурса.
  32. Другие ошибки.
  33. Разработка нового сайта.

1) Защищенный протокол

Что это такое, можно узнать в справке, представленной Google.

Безопасность пользователя во время посещения веб-ресурсов – это приоритет Google. Даже представители компании отмечали, что сайты с защищенным протоколом чаще выдаются по запросам в поисковиках.

Сделать сайт защищенным просто. Для этого потребуется приобрести SSL-сертификат, а затем установить его на своем сервере. Какой сертификат необходим, зависит от поставленной цели. После того как протокол HTTPS начал использоваться на вашем сайте, появится уведомление:

Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании Seomarket - Фото 1

Внедрение защищенного протокола изменило адрес, поэтому следующим шагом станет перелинковка. Исправления вносятся во вложенный медиаконтент, подключенные внешние скрипты. Потребуется настроить редирект 301 и файлы роботс и сайтмэп. 

Все рекомендованные действия, мы описываем в представляемом нами отчете.

2) ЧПУ 

URL – это уникальный адрес веб-страницы в интернете. Он должен быть понятен (читабелен). 

Пример правильного составления адреса: vgudok.com/gorod/ukrzaliznycya-zadumyvaetsya-o-tarife-tonno-kilometr

Здесь человек, глядя на ссылку, уже понимает, какую информацию он получит, перейдя по ней. 

А вот так будет выглядеть неверно оформленный код:

vgudok.com/gorod/rzhd_излом_рельса_и_несделанные_выводы. 

Использование кириллицы и нижнего подчеркивания крайне нежелательно. Система Google «не видит» нижней черты, поэтому автоматически объединит все буквы вместе. В результате вес ключевых вхождений не будет учитываться в url.

При копировании адреса, написанного кириллицей, появится длинный перечень из практически не связанных между собой букв и цифр. Непонятно и неудобно:

vgudok.com/gorod%D1%82%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D1%82_%D0%B6/%D0%B4_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BC_%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9_%D1%81_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B9_1235213

Рекомендации по составлению урла приводятся здесь.

3) Оценка веб-ресурса для контроля ответов сервера

Сканирование сайта проводится внешними сервисами, вроде Screaming Frog, и собственными скриптами. С их помощью обнаруживаются сноски со значениями кодов ответа — 3**, 4** и 5**.

Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании Seomarket - Фото 2

Когда гость вашего ресурса попадает на ссылки такого вида, ему приходится много раз кликать, чтобы перейти на рабочую страницу, или же ждать загрузки очень долго (что связано с большим количеством редиректов). Это неудобно для пользователя, поэтому поисковый робот борется с такими сайтами. Создавая топы выдачи, он отбирает веб-ресурсы, где нет большого количества подобных кодов ответа.

Если при тестовой проверке интернет-ресурса обнаружено значительное число технических ошибок, замедляющих переход к другим страницам, то выдаются предложения по замене невостребованных источников на другие.

4) Технические дубли

Система управления контентом создает дублированные страницы, а поисковому роботу необходимо, чтобы пользователю выдавалась только одна – отвечающая запросу страница. Если система обнаруживает на разных адресах одинаковый материал, то неизвестно, что нужно выдавать. Часто это заканчивается тем, что обе страницы быстро утрачивают ценность, и их заменяют в выдаче другими сайтами. Дублирование препятствует тому, чтобы ваш сайт вышел в топ-10.

Распространенные примеры дубляжа:

  • В одном адресе есть www, а в другом – нет. Один и тот же веб-ресурс доступен по двум ссылкам. Но поисковик определяет их как разные, но продублированные.
  • Дублируется основная страница плюс все подразделы (продукты, фильтры).
  • Разное расширение. Один и тот же сайт может иметь расширение *htm., *.php, *.html. Но поисковик будет воспринимать их как самостоятельные единицы.
  • В доступе оказываются веб-страницы, записанные с разным регистром.
  • Повтор контента (сортировки, изображения, пагинация).

Как избавиться от случившегося дубляжа, зависит от характера возникшей ситуации. Пагинацию, например, часто оставляют, и с ее помощью продвигают интернет-ресурс в отдельных регионах. Так одну страничку адаптируют для Киева, а другую – для Одессы.

Также можно использовать Canonical или другие теги, чтобы выделить основную страницу.

5) Текстовые повторы

Любой сайт проходит проверку на дублирование из сторонних источников и ранее размещенной на ресурсе информации. Сервис проверки уникальности («Адвего», Content-Watch) определяет есть ли дублирование и выдает ссылку на уже опубликованный источник. 

Мы помогаем выявить корень возникшей проблемы и даем рекомендации по уникализации предлагаемой информации либо устранению конкурентов. Специалисту выдается техзадание по установке скриптов по борьбе с копированием материалов. 

Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании Seomarket - Фото 3

6) Повторение в тегах и метатегах

Конфликт релевантности мешает поисковому роботу выбрать определенный источник среди нескольких похожих и внести его в топ выдаваемых. Такое случается, когда несколько веб-страниц одновременно продвигается по одному и тому же запросу. Идентичные или сильно похожие Description, Н1 и Title часто влияют на релевантность. Причиной становится то, что были использованы шаблоны для генерации тегов и мегатегов. Исправить повторы можно вручную или повторно автоматически сгенерировать теги, но уже без ошибок (зависит от характера сайта и системы управления контентом).

А вот часто встречающийся совет исправить тег Keywords лучше проигнорировать. Исправления ничего не дадут, а специалисты зря потеряют время.

7) Robots.txt

Довольно часто встречается предложение закрыть бесполезные страницы веб-ресурса с помощью файла роботс. Подход сработает для «Яндекса», но для Google он необязателен. Если в случае с «Яндексом» это поможет убрать ненужный контент, то на Google чаще всего это не срабатывает. Даже если страница закрыта от поисковиков, то она остается в поисковом индексе Google.

Google еще долго не будет воспринимать страницы как закрытые. В выдаче может появиться оповещение, что страница закрыта с помощью этого файла. Как результат – в поисковом индексе оказывается большое количество некачественных страничек, а это замедляет SEO-продвижение сайта.

Например, «Фотос» предлагает такой Robots.txt:

Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании Seomarket - Фото 5

В robots.txt следует указывать host, присвоенный ведущему домену, и адрес Sitemap.xml (хоть host и не является важным атрибутом в robots, все же, в некоторых редких случаях, он может быть полезен).

8) Sitemap.xml

Этот атрибут в основном нужен для крупных многостраничных сайтов, а небольшие по размеру веб-ресурсы могут им пренебречь. Позволяет в формате XML составить перечень страниц, куда нужно заходить поисковому роботу. 

Мы пишем рекомендации с учетом всех мелочей. При этом нужно, чтобы в этом файле не оказались дубли и удаленные или закрытые страницы. Это позволит не расходовать напрасно краулинговый бюджет на отправку бота по отсутствующим страницам.

9) Проверка кода сайта

Оптимизаторы применяют сервисы оценки валидации типа validator.w3.org и аналогичные программы еще с 2010-х годов, пользуясь ими в качестве основных инструментов поиска ошибок кода.

Описание: Описание: Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании Seomarket - Фото 6

На фоне быстрого развития сайтостроения, обновление подобных сервисов происходит редко и не особенно быстро. Применение таких приложений может привести к потере времени, поскольку сохраняется высокая вероятность пропустить серьезные ошибки или обнаружить уже неактуальные проблемы. 

Чтобы этого не допустить, специалисты осуществляют проверку вручную, анализируя наличие скрытых элементов, выявляя незаполненные и закомментированные строки, оценивая качество структуры кода и скриптов, а также доступность файлов *.css, *.js.

10) Структура сайта

Специалисты нашей компании предоставляют услугу составления структуры ресурса. Чтобы выполнить такую задачу на максимально высоком уровне, мы не только полностью прорабатываем видимую на сайте семантику ресурса, но и находим всю семантику ниши. Это позволяет удовлетворить спрос на 100% и предоставить рациональные рекомендации по созданию полноразвернутого сайта с формированием посадочных страниц, покрывающих все запросы ниши.

Чаще всего можно оптимизировать структуру сайта, действуя на основании опыта и логики, даже без полного сбора всей семантики. Например, создание страниц фильтров вполне закономерно для интернет-магазинов, а теговые страницы нужны для информационных ресурсов. Данные моменты мы указываем в аудиторском отчете портала, предоставляя необходимые для оптимального ранжирования страниц рекомендации по настройке генерации тегов. 

Обязательному анализу подлежит вложенность страниц относительно главной для пользователей и поисковых роботов. Оценивается показатель доступности в кликах. Например, если на интересующую страницу подкатегории посетитель сайта попадает только с третьего клика, это соответствует четвертому уровню вложенности страницы, при высокой конкуренции не будет возможности попасть в топ-1. В процессе анализа структуры сайта специалисты нашей компании составляют перечень шагов по снижению уровня вложенности страниц путем добавления дополнительных информационных блоков со ссылками на типичных страницах или при помощи внедрения блоков линковки по алгоритмам. 

Ниже представлен приблизительный вариант структуры сайта по продаже подарков. Под все возможные поисковые запросы пользователей нужны посадочные страницы. Зеленым помечены уже существующие страницы для понимания утерянного потенциала.

Описание: Описание: Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании Seomarket - Фото 7

11) Правильность применения <h1> – <h6>

С применением тегов проблем возникнуть не должно, поскольку наиболее высокочастотный ключ, он же название страницы с тегом <h1> стоит на первом экране и больше нигде не повторяется.

Использовать теги <h2> – <h6> допускается в любом виде и как угодно, но не забывая про два важных условия:

  • для поисковика тег Н2 весит больше, чем тег Н3 и т. д.;
  • чтобы исключить «размывание» релевантности страницы ключевыми запросами не релевантными, не стоит применять теги заголовков в сквозных информационных блоках на сайте.

12) Оптимизация под мобильные устройства

Последние годы почти во всех нишах наблюдается тенденция увеличения трафика с мобильных гаджетов над настольными. Поэтому разработка адаптивной верстки или мобильной версии приобретает огромное значение. Очень часто оптимизаторы SEO ограничиваются тем, что после выполнения адаптивной верстки и получения одобрения, например, от Google, сворачивают работу в этом направлении, отмечая данный момент как «Выполненный».

Описание: Описание: Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании Seomarket - Фото 8

Специалисты нашей компании не останавливаются на достижении такого результата и продолжают анализировать поведение пользователей на разных устройствах и браузерах через сервис Google Analytics. Мониторинг часто показывает, что ситуация срочно требует исправления, поскольку сайт с трафиком порядка 75% с мобильных девайсов по факту не поддерживается на популярных сериях современных смартфонов, хотя ресурс прошел соответствующую проверку и тестирование через сервисы. Мы считаем, что AMP-оптимизация и создание Турбо-страниц «Яндекс »– высший уровень мастерства СЕО-оптимизации, и далее поговорим об этих моментах.

13) AMP и Турбо-страницы

AMP активно обсуждается на большинстве конференций, посвященных SEO. Фишка в том, что пользователь в поисках информации обнаруживает иконку молнии, кликает по ней и переходит на интересующий сайт, поражаясь мгновенному доступу к ресурсу со своего смартфона, подключенному через сеть мобильного интернета:

Описание: Описание: Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании Seomarket - Фото 9

Это преимущества инновационной AMP-технологии, которая находится в свободном доступе для разработчиков по ссылке.

Однако на украинском рынке интернет-технологий отсутствуют нужные кейсы (кроме новостных, информационных ресурсов) для e-commerce проектов и сайтов с услугами. Это объясняется сложностью процессов интеграции мощной технологии для динамических объектов, «каруселей» с товарами и картинками, кнопок «Купить» и «Заказать». Однако мы настойчиво рекомендуем обратить внимание на AMP Bind как решение данной проблемы. 

Выполняя свои проекты, мы даем рекомендации относительно внедрения эффективных инновационных технологий AMP, Турбо-страницы Яндекс, позволяющих расширить потенциал сайтов. 

14) Микроданные Schema.org (Микроразметка)

Без использования микроразметок не обходится работа ни одного веб-мастера. Пользователи не будут без них выполнять переход на сайт из поисковой выдачи – непривлекательный ресурс никого не заинтересует. 

Варианты микроразметок довольно разнообразные. Можно использовать их для отдельных карточек товаров, событий, видео, отзывов, рейтингов, рецептов, статей и отдельных блоков информации. Предлагаем посмотреть, как это выглядит на примере в поисковой выдаче:

Описание: Описание: Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании Seomarket - Фото 10
Описание: Описание: Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании Seomarket - Фото 11

А подробнее ознакомиться с материалом можно по ссылке.

15) Разметка Open Graph

Протокол OpenGraph нужен, чтобы в социальных сетях публикации отображались корректно. Если проигнорировать данные рекомендации, все шеринги будут выдаваться приблизительно следующим образом:

Описание: Описание: Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании Seomarket - Фото 12

Настройка приводит страницу в такой вид:

Описание: Описание: Что такое SEO аудит сайта? Чек-лист компании Seomarket - Фото 13

С некоторой натяжкой можно отнести инструмент к СЕО-оптимизации, но положительные результаты разметка все же приносит, способствуя большему вовлечению пользователей из социальных сетей и, соответственно, добавляя плюс к ранжированию благодаря социальным факторам.

По этой ссылке инструкция по внедрению разметки.

16) Проверка скорости загрузки всех типовых страниц

На данном этапе оптимизаторы компании проводят проверку скорости загрузки типовых страниц сайта. Также специалисты выполняют нагрузочное тестирование и составляют техническое задание, реализация которого помогает улучшить скорость загрузки, правильно настроить Gzip-сжатие, оптимизацию картинок, JS и CSS-файлов, кэширование файлов. Предоставляют и другие важные советы по ускорению сайта. 

17) Анализ выдачи

SEO-специалисты часто применяют упомянутые выше сервисы для выявления дублей страниц по ссылкам, размещенным на сайте. Но при этом мало кто из специалистов учитывает такие ситуации, когда ссылка уже была, дубль страниц выдает код 200, однако с сайта больше ссылок нет, а сами страницы сидят в выдаче, засоряя индекс поисковых систем. Бывают ситуации, когда ресурс уязвим к конкурентам, желающим понизить сайт в выдаче, применяя генерацию дублей страниц с различными URL-адресами. 

Чтобы исключить такую вероятность, наши оптимизаторы изучают выдачу поисковых систем, проводят парсинг результатов, обнаруживают «забытые» странички и предоставляют рекомендации, как их удалить. 

18) Изучение выдачи в поисковике

Когда на сайте настроен поиск по запросу, он должен срабатывать в каждом случае. Поэтому мы изучаем результаты поиска не только в выдаче, но и по сайту. После этого наши специалисты пишут рекомендации для исправления багов и составляют алгоритм работы поиска для отдельных нишевых сайтов (например, по вин-коду для магазинов автомобильных запчастей). 

19) Выявление бесполезных пустых страниц

Устаревшие, ненужные, неинформативные и пустые страницы вашему сайту ни к чему. Они могут противоречить релевантности продвигаемых в первую очередь страниц. Чтобы убрать бесполезные для посетителей страницы, можно применять Screaming Frog, показывающий размер страницы и число символов на ней. После сортировки по возрастанию несложно обнаружить перечень бесполезных страниц, которые нужно редиректить или удалять. 

20) Анализ поисковых консолей

Наши специалисты проводят проверку Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер» при аудите и затем каждый месяц, чтобы быстро выявлять недостатки и предпринимать меры для их устранения. Кроме того, оптимизаторы настраивают контроль индексации, геотаргетирование, немедленное устранение нежелательных документов и рубрик из индекса по определенным показателям. 

В аудиторском отчете предоставляем порядок действий по инсталляции указанных сервисов, если их еще нет.

Продолжение — в следующей публикации.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Год пандемии
  • Расследования AIN.UA
  • FragStore на ВДНГ
  • Продавать в интернете — инструкции
  • Отдохнуть от соцсетей
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • HR-бренд компаний
Реклама на AIN.UA

Поиск