Алкоголь, наркотики, эксперименты с огнем: WSJ написал о последних месяцах жизни Тони Шея

6553

Известный предприниматель, CEO Zappos Тони Шей погиб от травм при пожаре в 46 лет. Издание The Wall Street Journal выяснило детали его гибели и последних месяцев жизни. Редактор AIN.UA публикует сокращенный перевод материала.


За две недели до того, как сооснователь Zappos Тони Шей погиб из-за пожара, Филип Пластина, один из его ближайших друзей в Лас-Вегасе получил телефонный звонок. Филип — основатель музыкальной группы, которая часто выступала на вечеринках Тони.

«У Тони проблемы», — сообщил звонящий. Из-за пандемии Филип не видел Шея с тех пор, как тот переехал из Лас-Вегаса в Парк Сити, штат Юта, ранее в этом году. Звонящий попросил Филипа как можно быстрее добраться до Парк Сити, чтобы помочь вытянуть Тони из «эскапистских наклонностей», которые включали в себя наркотики и алкоголь.

Пластина рассказал, что отправил SMS на оба номера Тони Шея, которые у него были, и выслал несколько писем на почту, но ответа не получил. Он так и не связался со своим другом.

Тони Шей погиб 27 ноября, спустя девять дней после того, как в дом, где он на тот момент остановился, вызвали пожарных. Медики признали смерть в результате несчастного случая. Пожарные до сих пор расследуют причины пожара.

О причинах его гибели до сих пор есть много вопросов. Близкие друзья сейчас говорят о том, что это было кульминацией более чем полугодичного «падения» вниз по наклонной.

В августе 2020 года Тони ушел с поста CEO Zappos, которой управлял более 10 лет со времени продажи компании Amazon более чем за $1 млрд.

Шей часто упоминал вечеринки как один из центральных элементов его жизни и работы. И его склонность к выпивке усилилась после того, как он ушел из компании и столкнулся с изоляцией во время пандемии, рассказывали близкие к нему люди. Он начал экспериментировать с наркотиками, грибами и экстази.

Это был только один из элементов нарастающе экстремального способа жизни. В то же время у Тони усилилась тяга к пламени: агент по недвижимости, который продал ему дом в Парк Сити, однажды посетил его и рассказал, что у Шея там хранится около 1000 свечей.

Один из его друзей рассказал, что Тони стал одержим идеей проверить, без чего способно обходиться его тело. Он голодал, худея почти до 45 кг, старался не мочиться, лишал себя кислорода, экспериментируя с засикью азота (что может вызывать гипоксию).

Он сторонился друзей и семьи в Лас-Вегасе и Сан-Франциско, окружая себя новыми знакомыми, которые поощряли такое его поведение, как изданию рассказал его близкий друг. В новую группу входили некоторые бывшие сотрудники Zappos, которые злоупотребляли его радушием, жили у него дома, собирая деньги за мелкую работу.

«Его жизнь рассыпалась на куски», — вспоминает Пластина.

По некоторым признакам Шей понимал, что он в беде. В ночь гибели он планировал, как обратится в реабилитационную клинику на Гавайях. Он был в Нью-Лондоне, в гостях у своей девушки и бывшего топа Zappos Рэйчел Браун, там был и один из его братьев, Энди Шей.

В какой-то момент Шей сказал, что идет к сараю возле дома, и попросил проведывать его каждые пять минут. Люди, находившиеся с ним там, вспоминают, что Тони использовал обогреватель, чтобы понизить уровень кислорода в помещении.

Неясно, что привело к возгоранию. Люди в доме пытались добраться к Тони, но не могли: тот забаррикадировался внутри. По данным медицинской экспертизы, Шей погиб от того, что надышался дымом.

Как вспоминают его друзья и коллеги, Шей смешивал свою личную жизнь с работой, пытаясь достигнуть духовного единения со своими сотрудниками. Пытался и в работе, и в жизни первой целью поставить воплощение мечты и новые ощущения, а не зарабатывание денег. Этот подход принес ему богатство и многих поклонников. Но он же повлиял на трагический конец его жизни.

Для одной из новогодних вечеринок в своей квартире в Сан-Франциско Тони арендовал дым-машину, из-за чего сработал противопожарный датчик, к дому подъехало две пожарные машины. И в компании, и в его доме в Сан-Франциско, и позднее в Лас-Вегасе и Парк-Сити частыми были алкогольные вечеринки.

В своей книге «Доставляя счастье» Шей писал, что шоты с водкой Grey Goose стали корпоративной традицией. В 2014 году он рассказал журналу Playboy, что во время написания книги подкреплялся кофейными зернами, вымоченными в водке. Друзья рассказывали, что в его жизни был период увлечения итальянским ликером Fernet.

Шей писал, что культура в Zappos была сконцентрирована на том, как развлекаться и веселиться. «Когда нужно веселиться, веселись. Когда нужно что-то сделать, сделай», — писал он.

По воспоминаниям его знакомых, Шей проводил эксперименты над собой: ограничивал сон до 4 часов, взбирался на высокие горы, покоряя по нескольку вершин за день. Он пробовал 26-дневную диету, употребляя только продукты, которые начинались на А в первый день и проходя по всему алфавиту. Некоторые буквы позволяли ему себя побаловать, но в финальный день с буквой Z он постился.

В 1999 году он открыл для себя рейвы, посетив одну такую вечеринку. «Обычно я самый логичный и рациональный в группе, но меня поразило сногсшибательное ощущение духовного единения. Как будто все индивидуальные сознания исчезли и заменились единственным объединенным сознанием», — писал он в своей книге.

Шей часто посещал фестиваль Burning Man в пустыне Невады, и привозил оттуда предметы искусства и инсталляции, например, 12-метрового богомола, изрыгающего пламя.

Он покупал своим друзьям дома, квартиры и рестораны, чтобы дать им возможность быть самими собой. С начала 2020 года Тони Шей начал скупать недвижимость вдалеке от Лас-Вегаса, в городе Парк Сити, с целью преобразить этот регион.

Центральным объектом покупки был особняк на 1600 кв.м с частным озером, который он купил за $16 млн. Он также покупал квартиры для гостей и без особой огласки начал инвестировать в местный бизнес.

Тони Шей предлагал друзьям деньги за то, что они переедут в Парк Сити и будут работать в бизнесах, которые он поддержал. Некоторые его знакомые получали у него зарплату, почти ничего не делая, живя в его домах, поощряя его употреблять наркотики и алкоголь.

По воспоминанию одного из друзей, Шею было некомфортно общаться один на один, а пандемия закрыла многие из его социальных активностей. Если в Лас-Вегасе и Zappos у Шея были друзья, которые способны были подвергнуть сомнению его грандиозные планы и остановить его от безрассудства, то в Парк Сити его окружали люди, которые всегда с ним соглашались.

После того, как врач посоветовал ему цифровой детокс весной 2020 года, Шей еще больше отдалился от своих старых друзей, которые не могли связаться с ним. Когда один из них дозвонился до Тони по FaceTime, тот «выглядел нехорошо».

Уже к августу отец Тони, его брат и несколько друзей планировали вмешаться, чтобы организовать ему профессиональную помощь. В тот же месяц Тони ушел из компании и это подтолкнуло его падение по наклонной. Некоторые из друзей пытались связаться с ним в его последние дни жизни и не смогли.

18 ноября 2020 года пожарные приехали на вызов к горящему трехэтажному дому. Им сообщили, что один человек застрял внутри. По данным одного из спасателей, Тони забаррикадировался внутри и не отвечал.

В письменном обращении семья Шея заявила, что не будет комментировать детали его жизни и карьеры, и что будет развивать его наследие, воплощая его принципы: находить радость в жизни через жизненный опыт, помогать другим и вдохновлять их, доставляя счастье.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск