Virtual dressing rooms: что это и почему за ними будущее fashion-индустрии?

2946

CEO {j:Mind.Systems} Елена Шостак в колонке для AIN.UA рассказала о виртуальных примерочных, которые станут не просто трендом, а спасательным кругом для fashion-бизнеса и ритейла в целом.


Если вы работаете с fashion-индустрией, то знаете главную боль покупателей в онлайне. Да, речь о примерке. В e-commerce это причина огромного числа возвратов: через экран почти невозможно понять, подойдет ли тебе вещь в реальности. Но технологии стирают грань между физическим магазином и цифровым. 

Как работают virtual dressing room 

Virtual dressing room — это диджитал-версия стандартных офлайн-примерочных. Единственная разница в том, что в обычной примерочной вы оцениваете себя в зеркале, а в виртуальности за вас все делают алгоритмы. 

Камеры анализируют ваше телосложение и движения в цифровом виде. Система AI накладывает подходящий фасон и размер одежды на ваше 2D- или 3D-изображение: модель глубокого обучения должна определять не только основные ключевые точки суставов вашего тела, но и его объемную форму. А дальше выбор за вами. Так смартфон становится фэшн-советником.

Согласно последнему отчету P&S Intelligence, использование этого стека технологий и смартфонов приведет к росту рынка онлайн-примерочных с $3 млрд в 2019 году до более $19 млрд к 2030 году — при среднегодовом темпе роста 18,5%. Звучит впечатляюще.

Первые концепты virtual dressing room начали появляться в далеком 2005 году. Уже в 2010-м британский бренд ASOS начал внедрять fit assistant для подбора нужного размера одежды по параметрам клиента. 

Сегодня на рынке есть различные решения виртуальных примерочных: от простых консультантов по подбору одежды на основе ваших параметров до 3D-сканирования вашего тела с подбором нужного размера и посадкой желаемой вещи. Многие крупные и средние локальные бренды все активнее внедряют эту опцию в своих онлайн-магазинах. 

Спасти ритейл

Онлайн-шоппинг давно теснит офлайн. Но основной вызов пришелся на нынешний год. Пандемия COVID-19 внесла кардинальные изменения в привычный формат офлайн-покупок. 

С марта 2020 года практически во всем мире сотни тысяч физических магазинов ушли на карантин. Это привело к масштабному падению доходов и «финальному закрытию» — как у крупных международных брендов, так и у локального малого и среднего производителя. Например, продажи H&M во втором квартале упали на 50%, и компания понесла 620 млн евро убытков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в Zara в июне объявили о том, что планируют закрыть свыше тысячи магазинов по всему миру. 

В McKinsey & Co. считают: если сравнивать с прошлым годом, совокупные доходы fashion-индустрии сократятся на 27-30% к концу 2020 года. Этот звоночек заставил компании спешно перебросить силы на онлайн-ритейл. Имея интернет-магазин, качественную доставку, способы оплаты и дополнительный саппорт для пользователя, можно мягче пережить локдаун и остаться на плаву. 

Аксессуары, обувь, вещи, белье и прочие позиции — все это можно приобрести в интернете в один клик. Но что делать, если товар не подошел? По статистике, из 10 онлайн-покупок 5 возвращают в магазин. А самой распространенной причиной возврата указывают не подошедший размер или фасон. Естественно, это портит покупательский опыт.

Как раз эти проблемы должны решить виртуальные примерочные. 

Цифровая примерка в мире: от футболки до очков

Virtual dressing room набирают популярность, так как они значительно снижают процент отказа и процент возврата товара на 20-38% в зависимости от категории. 

Северная Америка стала лидером по использованию онлайн-примерочных. Регион — трендсеттер покупок в сети, а американские компании уже давно используют AR, VR и AI. Но не только онлайн-магазины внедряют виртуальные технологии. Многие крупные североамериканские бренды вроде МАС уже не первый год используют virtual try-on mirrors для вовлечения покупателей. Tommy Hilfiger в своем интернет-магазине внедрили онлайн fit assistant, который благодаря введенным параметрам пользователя может вычислить рекомендуемый размер. А на сайте 1822 denim для того же используют 3D-вычисление параметров покупателя. 

Если же говорить о Европе, то, согласно Statista, к 2026 году рынок AR/VR в Европе достигнет $50,55 млрд. При этом варианты использования VR будут расширяться и развиваться по мере того, как предприятия полностью реализуют свой потенциал. 

Наиболее массивное внедрение технологий дополненной и виртуальной реальности — в Германии, Италии, Франции и Испании. Именно в этих странах виртуальные примерочные и ассистенты наиболее популярны — например, Adidas (Германия) и ASOS (Великобритания) также используют fit assistant.

Швейцарский бренд Formex Swiss Watches использует для виртуальной примерки своих часов AR-Watches app — решение, построенное на ARTag technology. Чтобы примерить часы, пользователю необходимо распечатать браслет с маркерами, надеть его на запястье, навести камеру — и считывающий алгоритм «наденет» на руку выбранную пару часов, которые пользователь сможет осмотреть, покрутив рукой (в рамках допустимых маркеров на браслете, конечно же). 

Что касается Азии, по прогнозам, местный рынок AR/VR-технологий достигнет $172,8 млрд уже к 2026 году. Популярность virtual dressing room усиливается и там. Так, индийская сеть магазинов оптики Lenskart использует онлайн-примерочную оправ: анализируя в реальном времени через камеру параметры головы, расположение ушей, расстояние между носом и глазами, решение демонстрирует клиенту, как он будет выглядеть в выбранной оправе.

Что дальше

События 2020 года поставили ритейл перед фактом: в кризисных условиях выигрывает в первую очередь не тот, у кого шире ассортимент и больше магазинов, а тот, кто заблаговременно «оцифровал» все необходимые покупателю процессы. 

Для virtual dressing room, которые развивались с 2005 года, в пандемию наступил звездный час. Просто сайта магазина уже недостаточно: клиенты и впредь будут отдавать большее предпочтение онлайн-площадкам, которые позволяют через экран безошибочно подбирать нужные параметры товара — будь то брюки, кроссовки или очки. 

Как скоро геймифицированные решения станут привычным элементом продаж? Что ещё удастся перевести в диджитал? Скоро мы это узнаем — дело только за брендами и разработчиками.

Автор: Елена Шостак, CEO {j:Mind.Systems}

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск