Как маркетплейсам управлять большими массивами данных о товарах?

1256

Клиент
Задача
THE MARKET — развивающийся маркетплейс в котором собраны все товары украинских брендов и дизайнеров на каждый день.
Товарные направления:Одежда, обувь, аксессуары, мебель, декор, косметика, бытовая химия, еда.
Организовать загрузку контента от поставщиков в различных форматах, и настроить автоматическое обновление цен и остатков.
Форматы данных:XML, YMLXLSCSVAPI

В Украинском е-commerce развиваются нишевые и специализированные маркетплейсы, которые фокусируются на определенных группах товаров и брендах, эффективно взаимодействуя со своей аудиторией. Персонализированный подход и экспертность в товарном направление выгодно отличает такие торговые площадки от больших игроков таких, как например, ROZETKA.

Вполне оправданно, что такие площадки смогут лучше передать экспертность в товарах, ассортимент, организовать подбор товаров и скорее всего, предоставить лучшее ценовое предложение. 

По прогнозам statista доля продаж в онлайне будет расти и дальше, а маркетплейсы будут забирать все больше трафика и продаж:

Для растущих интернет-магазинов и маркетплейсов лучшим выходом является использование готовой PIM-системы, которую можно развернуть за несколько недель и использовать в своем бизнесе. 

Product information management system (PIM-система) — это система для централизованного управления большими массивами данных о товарах.

Такие данные как: описание, фотографии, информация о производителе, категории товаров, характеристики и атрибуты, теги, остатки складов, цены, акционные условия.

PIM-система позволяет выгружать информацию о товаре в другие системы, которые входят в информационную инфраструктуру компании и на различные каналы продаж: интернет-магазин, маркетплейсы, торговые площадки. 

Решение для маркетплейса THE MARKET:

Наша команда предложила готовое облачное решение PIM-системы для маркетплейса FOKS c возможностью масштабирования и увеличения количества поставщиков и ассортимента.

  1. Загрузка контента от 30 поставщиков.
  2. Ассортимент до 300 000 SKU.
  3. Возможность постепенного увеличения количества поставщиков до 100 и ассортимента 1 000 000 SKU.

Внедрение и описание процесса:

  1. Выбор тарифа платформы FOKS и согласование процесса работы с поставщиками. Принципиальная схема работы:
  1. В XML-фид попадают только те товары, которые обработал менеджер маркетплейса и подтвердил выгрузку. Такой подход позволяет не выгружать товары которые не прошли модерацию, или по каким-то причинам не нуждаются в выгрузке.
  1. PIM-система сверяется каждый час с системой поставщика, обновляет остаток, цен, добавляет новые товары в каталог.
  1.  Для удобства работы менеджер маркетплейса всегда может отсортировать товары по поставщикам и произвести с ними любые необходимые действия. 

При необходимости можно в несколько кликов отключить товары поставщика полностью или частично по любому из признаков: категория, бренд, цена. Также, можно производить переоценку на группу товаров в несколько кликов.

  1. В PIM-системе для маркетплейсов от FOKS менеджер присваивает необходимые конечные категории для маркетплейса, а также необходимые атрибуты, такие как, например: EAN, BRAND, размер, цвет и другие характеристики. 
  1. На момент написания статьи было выгружено на маркетплейс:
  • 111659 SKU, учитывая вариации товаров;
  • 1831 категорий.

Преимущества использования готовой PIM-системы для маркетплейсов от FOKS:

  1. Нет необходимости разрабатывать собственное решение с нуля, это позволяет существенно экономить время и бюджет. Такой подход позволяет произвести быстрый запуск продаж и существенно расширить ассортимент за несколько недель.
  1. При необходимости с тарифом enterprise возможно адаптировать платформу под потребности собственного маркетплейса, или большого интернет-магазина.
  1. Для отображения товаров на витрине маркетплейса возможно брать данные напрямую из PIM-системы. 

Например: Возможно выгружать данные в маркетплейс не по xml, а по api, загружать свои атрибуты, характеристики, подключать дополнительных контент-менеджеров, или вовсе организовать обработку контента на стороне мерчанта самостоятельно. 

  1. Все данные обрабатываются на стороне PIM-системы, что позволяет существенно экономить ресурсы серверов маркетплейса, поддержку инфраструктуры, время на разработку. 
  1. При необходимости, всегда можно увеличить пропускную способность, как в случае с маркетплейсом THE MARKET c 300 000 sku, перейти на 1 000 000 sku за 1-2 дня. 

Если вам необходима консультация по внедрению PIM-системы от FOKS, вы можете заполнить заявку.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск