«Укрзализныця» запустила ботов в Viber и Telegram. Можно узнать расписание, купить или сдать билеты

5698
Читать на UA

«Укрзализныця» запустила чат-ботов в мессенджерах в Viber и Telegram, с помощью которых можно быстро оформить проездные документы на поезда «Интерсити» и получить ответы на вопросы. Авторизация — по номеру телефона.

Продажи билетов на все поезда, а не только «Интерсити», через ботов запустят в течение 2021 года. Точные сроки не сообщаются.

Как работают боты

Процесс покупки билета через бот занимает около 3 минут. Чтоб оформить проездной документ, нужно:

  • Открыть бот и нажать Start.
  • Предоставить боту свой номер телефона.
  • Выбрать услугу, например «купить билет».
  • Выбрать из предложенных город отправления (или ввести вручную), выбрать станцию отправления.
  • Аналогичным образом задать пункт назначения.
  • Выбрать или вести дату поездки.
  • Выбрать время отправления из доступных вариантов на эту дату.
  • Ввести имя и фамилию пассажира.
  • Выбрать сопутствующие услуги, если нужно: например, постель, чай или обед.
  • Забронировать билет.

После этого покупку необходимо оплатить. Сделать это можно прямо через бота, привязав платежную карту Visa или MasterCard. В дальнейшем карта будет подтягиваться автоматически. Безопасность платежей обеспечивается с помощью технологии токенизации — платежное решение для ботов реализовывала компания Visa.

По похожему алгоритму можно также сдать билеты. Имеющиеся билеты, которые можно сдать, подтягиваются автоматически по номеру телефона.

Также в боте можно узнать расписание поездов «Интерсити», посмотреть онлайн-табло отправлений и прибытий местного вокзала и задать вопрос.

Бот также уведомит пассажира (пока только для пассажиров Киев-Пассажирский):

  • о номере платформы, на которую прибывает поезд, как минимум за 15 минут,
  • о задержке или отмене поезда.

Онлайн-табло других вокзалов планируют подключить уже ближайшие месяцы.

Также через бота пассажиры могут отправить фидбэк о поездке, отправить жалобу и прикрепить фотографии. Эта возможность реализована во вкладке «Обратная связь».

А еще в чат-ботах есть пасхалки, которые пользователям предстоит обнаружить в процессе активного пользования сервисами.

О сервисе

Запуск ботов осуществлялась при поддержке компании Visa. Непосредственно разработкой занималась IT-компания Middleware. Об этом сообщили представители «Укрзализныци» на пресс-конференции 12 января.

Боты — это один из этапов цифровой трансформации «Укрзализныци», запланированной на 2021 год. Сейчас ведутся переговоры по внедрению новых платежных решений на пригородных направлениях, в частности возможности купить билет на электричку прямо на турникете с помощью PayPass (как жетончик в киевском метро).

Также «Укрзалиныця» разрабатывает мобильное приложение для проводников поездов дальнего следования. Сейчас их тестируют. От того, как быстро это приложение развернут на всех направлениях, зависят сроки подключения продажи билетов на все поезда через Viber и Telegram. Пока через ботов можно купить и сдать билеты только на поезда «Интерсити».

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск