Как онлайн-медиа AmoMama набрало 4 млрд просмотров видео в Facebook — кейс

2843

Руководитель проекта AmoMama Ксения Новикова в колонке для AIN.UA рассказывает, как медиа с редакцией в Киеве удвоило статистику в 2020 году, достигло 8 млн посетителей в месяц и набрало 4 млрд просмотров видео в Facebook.

Ксения Новикова. Фото: AmoMedia.

AmoMama — часть компании AmoMedia из экосистемы бизнесов Genesis. AmoMedia — крупнейшая медиакомпания в Украине, работающая на западный рынок. Когда я присоединилась к команде, в ней было 5-10 человек. Сейчас нас уже больше 120. Менеджмент и видеопроизводство находятся в киевском офисе. 

  • AmoMama — сайт о звездах и событиях.
  • У сайта есть 4 версии: на английском, немецком, французском и испанском. Это не переводы, это отдельные редакции, адаптированные под ЦА.
  • 75% сотрудников — носители языка из 17 стран. Также мы ведем 13 страниц в Facebook, где на нас подписано 27 миллионов.
  • Монетизируемся через баннерную рекламу  — работаем с лучшими рекламными сетями мира, помимо стандартного Google. В США у нас много конкурентов, но растем за счет объемов рынка.
  • В Германии, Франции и Латинской Америке, где не так много цифровых изданий, мы уверенно занимаем нишу развлечений.

Наша основная цель — развлекать людей и давать яркий контент. Ну и получать за это деньги, конечно.

Перестройка процессов на карантине

Весенний карантин мы, как и все, начинали в хаосе. На тот момент у нас было много сложностей: не было позитивной динамики, казалось, что стоим на месте. Всех пугал момент неопределенности.

Мир закрывался на локдаун и снижалась стоимость рекламы. Конечно, мы понимали, что это временные проблемы, и что не только AmoMama меньше получает за рекламу. Понемногу мы начали перестраивать процессы. Никого не увольняли, а, наоборот, старались расширять свои команды и следовать изначальному плану.

Фото: AmoMedia.

Нужно было время, чтобы перестроить коммуникацию между офисными сотрудниками. Но это был вопрос недели: привыкнуть, как не превращать рабочие встречи онлайн на получасовые жалобы о карантине.

С точки зрения коммуникации, работа в офисе продуктивнее. Обмен идеями и реагирование на экстремальные кейсы происходит быстрее. Но, если команда коммуницирует хорошо в офисе — она будет коммуницировать так и удаленно. И наоборот. Мы настроили работу через Slack, Trello, Google Meets, ZOOM, и теперь знакомы с котами друг друга.

Главное — эмоция

В 2020 мы сделали большой упор на развлекательный видеоконтент и увеличили время, которое пользователь проводит на платформе. Просмотры видео в Facebook выросли в два раза в сравнении с 2019-м. Мы стараемся расширять тематики, искать разнообразные темы и формы подачи. Например, рисуем анимации о жизни и отношениях. Эти работы цепляют с первой секунды.

Главное в видео — уникальность и эмоция. Впрочем, так было всегда. Людям неважно: это будет Джонни Депп или история какой-то неизвестной бабушки, которая потеряла собачку. Им важно получить эмоцию.

Раньше мы боялись даже мечтать о 30 млн просмотров на одном видео, а сейчас — это даже не единичные случаи, у нас уже есть такие ролики.

Наши видео делает полноценный продакшн: сценаристы, режиссеры, тимлиды сценаристов, менеджеры, режиссеры монтажа, переводчики, редакторы.

Просмотры видео на Фейсбуке выросли на 2 млрд за год

Долгое время мы не решались развивать на сайте эксклюзивный контент. В этом году все изменилось: начали активно делать уникальные интервью и спецпроекты. Например, фантазировали, как бы сейчас выглядела принцесса Диана. Около 6 человек работали над этой историей с нуля, и она очень зашла на сайте. Также мы делаем интервью с известными американскими блогерами, например, Тамерой Моури, у которой 8,3 миллиона подписчиков в Instagram.

Аналитика в динамике

Стратегию разрабатываю я совместно с командами на отдельных позициях. Мы стараемся делать коммуникацию снизу вверх — если у команды есть какие-то идеи, мы их рассматриваем. Если я вижу, что рынок меняется, говорю: «Нам нужно пересмотреть вот этот пункт, мне кажется, он уже не работает».

Как понять, что таки не работает? Возвращаться к аналитике каждый день. Это могут быть:

  • деньги,
  • просмотры,
  • количество просмотров на видео,
  • длительность сессии на сайте,
  • конверсия.

Для этого должна быть настроена система аналитики, чтоб не пришлось искать каждое утро одну какую-то цифру.

255 млн сессий на сайтах в 2020 в сравнении с 202 млн в прошлом году.

Мы отказались от экрана со статистикой в реальном времени, потому что это были скачки дофамина. По факту, трафик мог быть рекордным каких-то 20 минут, а потом целый день — затишье. Складывалось ложное ощущение, что день — успешный, а в разрезе недели он был такой же, как и предыдущие. Я за цифры в динамике.

Если волатильность на сайте условно 5% за день, то это в пределах нормы. Если происходит очень резкое падение, значит что-то не так (сайт, алгоритмы Facebook или Google). 

Когда был Core update от Google, мы достаточно пострадали, потому что есть технические особенности сайта. Но сказать, что это непоправимо — нельзя: все можно починить.

Статистика и цифры помогают на квартальной проверке понять, куда мы двигаемся. К тому же, у меня есть и еженедельные встречи один на один c отдельными людьми.  Мы можем обсудить все: от личной жизни до мотивации человека в работе.

Что касается команды в целом, то раз в неделю мы точно так же смотрим основные зоны, результаты за прошлую неделю. Какие есть проблемы, что можно пофиксить.

Динамика роста посетителей сайта в месяц в 2020 — 26,26%

Удаленная работа творческой команды

Мы отлично знаем языки, но и у нас бывают «трудности перевода». Рабочие переписки иногда заканчиваются недопониманиями. Тем более, если в команде люди из СНГ, западной Европы, Латинской Америки и США. Наши могут в невежливой форме сказать: «Please do». Для других это уже: «Что за кошмарная коммуникация?». В другой раз в одном из чатов человек скажет: «Это не твоя зона ответственности, пожалуйста, не делай этого». И другой сотрудник расстраивается, что он здесь не нужен.

Чтобы негатив не накапливался, у нас есть определенные формы для ревью всех работников. Они получают обратную связь от руководителя и коллег. И сами заполняют форму о своих успехах или неудачах. 

Фото: AmoMedia.

Я за честный фидбек. Если человек работает плохо, ему важно об этом сказать. Модель «семья на работе» уже устарела. Мы пришли сюда создавать классный продукт, который нам всем нравится, реализовывать идеи. А не жалеть друг друга и бояться обидеть.

Соискатель, который хочет к нам на работу, проходит через 3-4 фильтра. В конце он встречается с руководителями AmoMedia, иногда с кем-то из параллельных проектов Genesis, кто может дать независимую оценку его компетенции.

Мы всегда даем тестовое задание. Если собеседуется технический специалист, нам важен его опыт, хардскилы, тестовое задание. Если человек больше про контент — важны готовые наработки, его желание, критическое и логическое мышление, тестовое. Подбираем, чтобы новый сотрудник открыт к критике и обратной связи, умел быть честным, готов был принимать вызовы, делиться, помогать продукту и коллегам.

Выводы, которые мы возьмем с собой в 2021

То, что у нас было год назад, и то, что есть сейчас — это совершенно разные показатели. По количеству и качеству оригинальных видео, типам контента и просмотрам — это, однозначно, успех. Ставка на креатив оправдала себя.

Будем нанимать сильных людей, строить масштабное видеопроизводство, способное конкурировать с сильнейшими западными сайтами, развивать редакцию, тратить еще больше времени на аналитику, планирование ресурсов и задач. Строить планы на год вперед, а лучше — сразу на несколько. Хочется не останавливаться, завоевывать новые рынки, покрывать новые темы. Пообещать себе еще больше времени уделять стратегии и находиться над процессами.

Автор: Ксения Новикова, руководитель AmoMama.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск