СМИ: Google заключила антиконкурентную сделку с Facebook по рекламным условиям

1612

The New York Times сообщило о деталях договоренности Facebook с Google на рынке онлайн-рекламы. Издание ссылается на документы антимонопольного иска, который еще в декабре 2020 года подали прокуроры 10 американских штатов против Google, обвинив компанию в сговоре с Facebook.

Сторона обвинения считает, что компании договорились о взаимовыгодных условиях, которые в то же время ущемляли других участников рынка онлайн-рекламы. Согласно данным издания, договоренность называлась Jedi Blue, ниже приводим несколько деталей о ней.

  • В 2017 году Facebook заявил, что тестирует способ продажи онлайн-рекламы (так называемый header bidding, разновидность аукциона за показ рекламы), который бы мог повлиять на монопольные позиции Google. Но менее чем через два года Facebook резко поменял курс и заявил, что поддерживает усилия Google в подобном же проекте Open Bidding. По данным издания, это случилось, потому что в Google предложили Facebook сделку.
  • Header bidding — это форма онлайн-аукциона за рекламные места, когда издатель проводит предварительный аукцион рекламных мест, принимает ставки от рекламодателей и рекламных сетей, еще до отправки запроса на рекламный сервер.
  • Якобы в 2018 году топ-менеджеры Facebook, говоря о сделке с Google, указали Марку Цукербергу, что у него всего несколько вариантов: нанять еще сотни инженеров и потратить миллиарды на конкуренцию с Google, уйти с рынка или заключить сделку. Документ подписали в сентябре 2018 года.
  • Уже в декабре 2018 года Facebook официально сообщил, что присоединяется к Open Bidding (платформе Google). При этом последняя обеспечила Facebook более выгодные условия, чем остальным партнерам.
  • Для примера, если в среднем партнер Open Bidding получал всего 160 мс для того, чтобы размещать ставки на рекламу, Facebook давали для этого 300 мс. Кроме этого, Google обеспечил Facebook прямые биллинговые сделки с сайтами, которые размещали рекламу через Open Bidding, и помогал с данными по рекламным аудиториям. Facebook, в свою очередь, обязался участвовать в 90% аукционов с идентифицируемыми аудиториями и пообещал тратить на это до $500 млн в год.
  • Одно из самых серьезных свидетельств документа: компании договорились о том, что Facebook будет выигрывать фиксированную долю аукционов, в которых участвует.
  • По данным маркетинговой компании Chalice Custom Algorithms, такие условия можно сравнить с тем, как если бы Facebook принимала участие в спортивных состязаниях сразу с финального турнира.
  • В то же время в Google официально заявили изданию, что в судебном иске события интерпретированы не так, как было на самом деле. В Facebook заявили, что подобные договоренности только способствуют конкуренции на рынке.
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск