УКРАЇНСЬКОЮ
Чего украинским предпринимателям не хватило в школе
И чему они хотят учить своих детей?
Чего украинским предприни-мателям не хватило в школе
Хотели бы, чтобы ваш ребенок уже в школьные годы изучал основы программирования и предпринимательство? Чтобы в школе преподавали финансовую грамотность, основы актерского мастерства и объясняли, что такое эмоциональный интеллект? Отправляли на каникулы за границу и уже с 3 класса предлагали на выбор второй иностранный язык помимо английского? Звучит, как школа из американского сериала, но все это реально.

1 сентября 2020 года в первый класс отправилось более 428 000 учеников. Перед ними — путь многолетнего обучения с большим количеством обязательных предметов, домашних заданий, первых хороших и плохих оценок, страха перед контрольными и ЗНО. Редакция AIN.UA совместно с сетью частных лицензированных школ КМДШ разузнала, что людей больше всего огорчало и чего не хватало в школе, а также что могут получить нынешние школьники.
Большинству украинцев хорошо известно, как функционируют государственные школы, каким там может быть процесс обучения и чего остро не хватает. Герои нашего текста порассуждали об этом, опираясь и на свой опыт, и на тот факт, что у них уже есть дети и четкое понимание того, каким они хотят видеть их образование.
Уроки, ради которых хотелось бы учиться
Я мечтаю, что когда-нибудь детей в школе будут обучать навыкам: критического мышления, лидерства, командной работы, эмоционального интеллекта, ориентации на развитие, цифровой грамотности. Те критически важные навыки, к которым я обращаюсь каждый день. Появятся предметы, которые имеют реальное отношение к тому, что делает взрослый человек: как управлять деньгами, как вести переговоры, как презентовать свою идею, сексуальное образование, использование интерфейсов, воспитание детей и т.д. Я боюсь представить, как бы тогда изменилось наше общество, и насколько проще и приятнее каждому было бы в нем жить.
Роман Прокофьев
руководитель компании Jooble
Думаю, школа могла би дати і більше, якби була зосереджена не на дисциплінах, а на зв'язках між ними. Приміром, як круто було би на матеріалі історії вивчати психологію, економіку, та причинно-наслідкові зв'язки. От дивіться, Наполеон зробив це, давайте подумаємо, до яких наслідків це могло призвести. Школа точно має змінюватись швидше, бо світ змінюється, і давати навички по актуальним питанням. Безумовно, фінансова грамотність чи сексуальна освіта будуть дітям дуже корисними та допоможуть не робити помилок, яких легко було би уникнути.
Александр Трегуб
дизайнер, основатель школы Projector, издатель Telegraf Design
Как предпринимательница-самоучка, в начале пути я познала на себе все последствия финансовой безграмотности. Порой это было очень больно. Думаю, если бы нам в школе рассказывали, что финансы — это не про «повезло с родителями», а в первую очередь про знания, как управлять деньгами, начиная со школы, то на встречи выпускников средней школы №6 приезжало было бы гораздо больше довольных своей жизнью людей.
Ольга Роенко
основательница Royenko Marketing Agency, партнер hep.partners
Частные школы популярны по всему миру, есть даже страны, где большинство детей учатся именно в них: Франция, Великобритания, Ирландия, Испания, Аргентина. В Нидерландах почти 70% школ — частные. В Великобритании 92% учеников частных школ поступают в хорошие университеты. А про швейцарские школы вовсе ходят легенды, что там учат мировую элиту.
Частная школа — только в сериалах?
В зависимости от тенденций в мире и обществе, перед школами стоит задача понять, в чем же больше всего нуждается маленькая, еще не сформировавшаяся личность, и подстроить под ее потребности структуру обучения.
Например, в украинских частных школах КМДШ, помимо академических знаний, развивают как профессиональные, так и личностные компетенции. В этой школе делают акцент на развитии личности, которая умеет принимать самостоятельные решения и может попробовать свои силы в разных направлениях. Даже профессиональных: дети посещают факультеты IT, Startup, коммуникаций и медиа, пробуют себя в разных направлениях, а к окончанию школы могут определиться с дальнейшим вектором профессионального развития.
Запомнить все: предметы, навыки, эмоции
Мне пригодился навык сторителлинга, который пыталась у нас развить наш педагог по зарубежной литературе Ада Адамовна. Вместо классического «сочинения по ключевой теме произведения» она заставляла нас искать новые способы передачи смыслов: например, рассказывать о приключениях Гулливера представляя, что мы говорим по телефону с лучшим другом, пишем письмо бабушке в деревню или пересказываем историю младшей сестричке. Наверное, Ада Адамовна уже тогда нас учила адаптировать контент под целевую аудиторию.
Ольга Роенко
основательница Royenko Marketing Agency, партнер hep.partners
Щодо практичності. Днями моя донька запитала: «Навіщо мені вчити математичні модулі, якщо вони не будуть потрібні в реальному житті?». Так зараз дуже модно мислити. Ми намагаємось прив'язати шкільні знання до кар'єри і успіху. Тобто курс математики мав би обмежитись виключно множенням і відсотками. Через це втрачаємо те, заради чого насправді треба вчити математику. Вона — тренажер абстрактного мислення, а абстрактне мислення — це ключ до багатьох сфер життя.
Александр Трегуб
дизайнер, основатель школы Projector, издатель Telegraf Design
Оценивая, что из образования в школе мне пригодилось во «взрослой жизни», я тихонько грущу. Например, курс биологии в среднем длится 306 часов. Что я помню из этого курса? Пестик и тычинку, фотосинтез. Вы бы готовы были обменять курс биологии на курс MBA? Современная образовательная система пытается загрузить в детей знания, которые не релевантны знаниям, необходимые для реализации своего потенциала.
Роман Прокофьев
руководитель компании Jooble
Анализ потребностей учеников должен охватывать не только процесс основного обучения, но и другие факторы. Например, что однажды ученикам придется готовиться к ЗНО; что летом, а иногда и на выходных, им хочется каких-то активностей; что им желательно питаться 3 раза в день, да еще и полезной пищей, а не снэками из ларьков; что личные гаджеты могут серьезно отвлекать в школе, да и там и так есть с кем пообщаться. Все это и многие другие факторы — площадка для идей руководства школ. В КМДШ все это учли, а еще сделали акцент на том, чтобы школа готовила детей к профессиональной жизни, развивала их как личностей, которые умеют принимать самостоятельные решения, которые способны творить интересное будущее. Для этого созданы дополнительные курсы, занятия, факультеты по профориентации; калейдоскоп наук, на котором ученики младшей школы делают научные открытия.
А еще в школе есть важный курс «Я — личность», где детей учат понимать и ценить себя, правильно выстраивать цели и достигать их.
В КМДШ проводят рефлексии, на специальных занятиях INTRO анализируют новости в Украине и мире, ставят цели на неделю. С таким набором навыков и знаний легко подготовиться ко взрослой жизни.
Школьные годы — незабываемые
Я училась в школе в 90-е. Историй было очень много, одна из самых безобидных, когда нас с подружками отправили на состязания по спортивному ориентированию от школы, а мы заблудились в лесу и нас потом долго искали организаторы. Больше на спортивные межшкольные батлы нас не звали никогда.
Ольга Роенко
основательница Royenko Marketing Agency, партнер hep.partners
Вся моя школа — это один курьез. Вне зависимости от предмета, главным всегда остается учитель и его любовь к детям. Непросто полюбить предмет, когда наш учитель математики при детях любила повторять: «Ну так если вавка в голове, надо зеленку пить».
Роман Прокофьев
руководитель компании Jooble
Мої спогади про школу сильно прив'язані до вчителів. Я обожнював географію, бо у мене була вчителька, що надихала. Так само мені дуже подобалась історія — поки не змінилась викладачка і на перший план не вийшло запам'ятовування дат. Я любив математику, завдяки чому без великих проблем потрапив в університет. А от літературу не любив, бо свій літературний плейліст формував сам і більшу частину програми прочитав ще до того, як її задавали.
Александр Трегуб
дизайнер, основатель школы Projector, издатель Telegraf Design
В школе происходит множество как грустных, так и веселых событий, которые навсегда остаются в памяти: первые публичные выступления, лучшие друзья, влюбленности, поездки с коллективом, субботники. 11 лет жизни в школе — настоящее приключение, и только вам решать где ребенок проживет этот путь.

Частные школы в Украине — это реальность, которая уже здесь, а не где-то за океаном. КМДШ существует уже 9 лет с тремя школами (две в Киеве и одна во Львове). В 2020 они отпраздновали первый выпускной, а потом порадовались за успешные поступления своих выпускников в том числе в заграничные вузы. Подарите своему ребенку возможность расти и формировать свою личность в креативном пространстве, где все нацелено только на его будущий успех. Приглашаем вас на экскурсию в школу!
ШКОЛЫ В КИЕВЕ:
ШКОЛА ВО ЛЬВОВЕ:
Днепровская набережная, 14Л
Голосеевская, 13Г
Угорская, 12Е
ТЕКСТ
ПАРТНЕР
Материал подготовлен при поддержке КМДШ
Что это значит?
ВЕРСТКА
Дария Корнеева
ПРОДЮСЕР
Анастасия Михалюк
СЕЙЛЗ-МЕНЕДЖЕР
Наталия Олиферович
ФОТО
КМДШ
Алина Долинко
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КМДШ
Материал подготовлен при поддержке рекламодателя
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний» и PR публикуются на правах рекламы.
© 1999-2021 AIN.UA