Со временем команда пришла к осознанию, что нужно развивать продукт не через множество новых идей, а через гипотезы: чтобы было четко понятно, какую метрику улучшает сервис.
«Бывало, приходит к нам продуктовый менеджер и обещает: сейчас как сделаем продукт, он как взлетит! А мы отвечали: нет, мы уже налетались. Без четкого медиаплана, без цифр и каналов продвижения ничего не летает», — вспоминает предприниматель.
«Зоопарк продуктов» в итоге сильно урезали. Основной продукт — уроки английского — постепенно обрели форму полноценного цифрового учебника, с тренажером, геймификацией и впечатляющими показателями по удержанию студентов.
Как школа развивается сейчас
Почему так? Самая большая «фишка» EnglishDom спрятана «под капотом» ее продукта. Благодаря системе аналитики у команды есть данные о том, как студенты обучаются: работают с учебником, делают домашнее задание. Когда система начала выводить преподавателю перед уроком данные о том, сделал ли студент домашку, сколько допустил ошибок и т.д. — эффективность уроков тут же повысилась. Преподаватель сразу понимал, с чем ему нужно поработать, где студент чувствует себя неуверенно, а что у него самостоятельно получается хорошо.
EnglishDom сейчас — не просто онлайн-курсы, это — целая экосистема продуктов:
Онлайн-сервис с медиаконтентом и интерактивными упражнениями, где проходят видеоуроки один на один с преподавателем
Расширение для браузера, с помощью которого можно добавлять слова в свой словарь и потом изучать их в тренажере и приложении
Разговорный клуб онлайн →
Где можно практиковать разговорную речь с другими студентами и преподавателями
Мобильная версия учебника — приложение, где можно делать домашние задания
Бесплатный сервис для тренировки английского языка
Мобильный тренажер слов — приложение, где можно изучать слова
Тематические курсы английского (с фокусом на бизнес, IT, путешествия и т.д.)
Адаптированные под смартфон онлайн-курсы в форме приложения
Все эти сервисы связаны между собой и работают на одну цель: помогать студенту учиться и мотивировать его не бросать учебу. К примеру, пользователь читает статью на английском, встречает незнакомое слово, переводит его через ED Translator, добавляет в свой словарик. Затем изучает его в ED Words, повторяет в онлайн-тренажере и закрепляет на уроке с преподавателем.
Еще один важный момент: у каждого студента есть персональный куратор, который следит за тем, чтобы студент не терял мотивацию. Если у студента что-то не получается, накатила беспомощность и пропало желание учиться, куратор помогает справиться с этим ощущением, и вернуться к учебе. Этот процесс — максимально автоматизированный: к примеру, если студент неделю или две пропускает уроки, бот отправляет куратору пуш о том, что студенту нужно помочь.
В итоге, цифровой учебник дает возможность удобно учить язык, мобильный тренажер дает вовлечение и мотивацию, а персональный куратор и преподаватель следят за тем, чтобы студент оставался мотивированным и эффективно учил язык.
«Мы поняли, в чем суть edtech. Это технологии, которые повышают эффективность обучения студентов, и такое повышение можно наглядно измерить и выразить в цифрах. Нам наконец удалось решить вопрос мотивации», — говорит предприниматель.