EN

Экс-программист открыл точку выдачи Rozetka по франшизе. Вложил 654 000 грн, прибыль — с первого месяца

58182
5

В октябре 2020 года интернет-магазин Rozetka запустил франшизу, которая распространяется на точки выдачи заказов.

Одним из первых франчайзи стал киевлянин Роман Пасечный, он открыл точку в декабре 2020 года, вложив в нее около 600 000 грн. О том, почему он решил купить франшизу, сколько денег ушло на запуск и сколько он смог заработать, Роман рассказал редакции  EVO (слияние EVO и Rozetka завершилось в 2018 году). AIN.UA предлагает сокращенную версию интервью.


Мечта про свой бизнес

Роман Пасечный. Фото здесь и далее: EVO.business

Последние несколько лет Роман работал в IT-компании и задумывался про свой бизнес. Однажды запустил с другом сервис по доставке продуктов питания в офисах IT-компаний, но бизнес не взлетел, так как основатели были слишком заняты на основной работе. Поэтому Роман стал изучать варианты с уже налаженной бизнес-моделью.

«Рассматривал франшизу «Нова пошта», но у компании уже и так слишком много отделений в Киеве, и открыть новое можно только в небольших городах с населением 10 000–20 000 человек — а это мне не интересно», — пояснил он.

Франшизы других компаний не внушали доверия. Узнав о запуске франшизы Rozetka, решил попробовать.

Условия франшизы

Интернет-магазин предлагает такие условия франшизы:

  • ориентировочные затраты на запуск — около 688 000 грн;
  • чистая прибыль — от 35 000 грн в месяц;
  • срок окупаемости — от 15 месяцев.

Сотрудничество выглядит так: клиент оформляет покупки на Rozetka, магазин обрабатывает заказ и отправляет его в отделение выдачи франчайзи. Франчайзи принимает товары, выдает их клиенту и получает вознаграждение за каждую такую выдачу.

Rozetka платит франчайзи 20 грн за одну выдачу.

Не важно, сколько товаров заказал клиент: если они приехали с одного склада и у них один номер накладной — они будут считаться как одна выдача.

«Например, если клиенту прислали три пары кроссовок, две он выкупил, а одну оставил в отделении, я все равно получаю вознаграждение как за одну выдачу. Если же клиент отказался от заказа или вообще за ним не пришел, я ничего не зарабатываю», — рассказывает Роман.

В среднем на его точке заказов на 10% больше, чем выдач.

Франчайзи не могут выдавать алкоголь, крупногабаритные товары вроде холодильников и все заказы от других продавцов, кроме самой Rozetka.

Запуск отделения за полтора месяца

Запуск отделения обошелся Роману в 654 000 грн. Основные расходы:

  • начальный взнос — $5000 или около 140 000 грн;
  • ремонт помещения — 220 000 грн;
  • столы, стеллажи — 100 000 грн;
  • компьютеры, сервер, коммуникаторы — 92 000 грн;
  • оплата аренды помещения за первый и последний месяц — 33 400 грн;
  • юридическое оформление двух вывесок (взнос в казну города и услуги посредника) — 25 000 грн;
  • освещение — 12 000 грн.

В общей сложности от первого общения с Rozetka до запуска точки прошло пять-шесть недель.

Полторы-две недели он искал подходящее помещение. За поиск локации отвечает франчайзи, но окончательный вариант нужно согласовывать с Rozetka. Еще две недели ушло на ремонт.

Помещение площадью 63 кв.м на Троещине — по адресу ул. Градинская, 3, на первом этаже жилого дома

В Rozetka подготовили дизайн-проект отделения, дали контакты строителей и поставщиков оборудования, помогли настроить программное обеспечение. 

Rozetka рекламировала мою точку в интернете и в день нашего открытия разослала рекламное пуш-уведомление всем пользователям своего приложения.

Запуском отделения Роман занимался вдвоем с супругой. Сейчас они выполняют роли старших менеджеров: работают с CRM-системой, проводят инвентаризацию и инкассацию, делают кассовые подсчеты в конце дня. Еще в команде четверо наемных операторов-кассиров, работают они посменно. По требованиям Rozetka, на точке всегда должны находиться двое человек. Бухгалтер — на аутсорсе.

«В декабре к нам несколько раз приходил представитель Rozetka с ревизией: подсказывал, чего нам не хватает, как улучшить работу. Замечания были по мелочи: докупить огнетушители, бытовые средства для уборки помещения и батарейки разных типов, чтобы покупатели могли проверять работу электроприборов», — рассказывает Роман.

Прибыль с первого месяца

По оценкам Rozetka, в среднем одна точка выдачи должна выдавать 150–250 заказов в день. По словам Романа, на практике примерно так и получается. Максимальный суточный рекорд — 260 заказов, ниже 100 выдач пока не падали.

«Этого достаточно, чтобы выходить на операционную прибыль. На окупаемость должны выйти к марту-апрелю 2022 года», — говорит он.

Основные ежемесячные расходы:

  • аренда помещения (16 700 грн),
  • коммуналка и сервисное обслуживание (3 500 грн, включая оплату за охрану),
  • зарплаты сотрудникам (65 000 грн),
  • клиентам пакеты, сами покупаем их по 80 коп. за штуку.

Выводы

Сейчас Роман подыскивает помещение, чтобы открыть еще одну точку выдачи. Уже согласовали с Rozetka район, осталось найти конкретную локацию.

«Я доволен, что решился запустить бизнес по франшизе. После IT-сферы мне пришлось перестраивать мышление и восприятие мира с позиции наемного сотрудника на позицию предпринимателя. Если раньше за нами бегали HR-менеджеры и предлагали лучшие условия труда, то теперь нужно заботиться обо всем самостоятельно. Пока что для меня это непривычно — но интересно», — подытожил он.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • Не совсем понятно как такая ЗП выходит еа 4х человек которые еще и работают посменно. А так же не понятна калькуляция, при среднем числе заказов 200 и 6 дневной рабочей недели ролучается прибыль в районе 11000 с теми расходами которые описаны и не учитывая доп расходы в тч налоги.

  • Прибыль с первого месяца — это минимум 654001 грн. дохода чистого за месяц. Думайте, когда писать заманушные заголовки,…отталкивает.

  • Экспансия за счет капитала доверчивых дурачков. Какая точка выстрелила — отлично, какая нет — да и хвоя с ней.

  • Вы, конечно, извините, но статья — заказушная.

    Берем калькулятор в руки и считаем — 120к вала в месяц при самом классном раскладе и 30к грязного дохода за «ежедневные инкассации и головную боль»
    Это еще ДО вычета налогов, при зарплатах около 8-10к на человека и без какой-либо амортизации.

    При САМОМ лучшем раскладе — окупаемость за 6-7 лет, которые нужно «делать инкассации и решать проблемы», если ничего не сломается и «кофе бесплатно».

    Вот только…
    Стоя у истоков расширения НовойПочты, вангую: через 2 года «на районе» откроется еще 3 таких точки, и количество посылок упадет на 50шт — добро пожаловать в минус.

  • Трудовые отношения
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск