Boosta инвестирует в стартапы. Рассказываем, как это работает

2108

Международной IT-компании Boosta более 6 лет. За это время команда запустила множество продуктов и активно развивает три направления: SEO-инструменты, проекты для образования и R&D (Research and Development). У компании десятки тысяч клиентов по всему миру, которые пользуются разработками Boosta. R&D направление начало стихийное развитие в последние несколько лет. Благодаря экспертизе Boosta в маркетинге и онлайн-продажах, к компании стали обращаться десятки предпринимателей за советом и помощью. Члены компании и специалисты извне регулярно представляют свои бизнес-проекты, в часть из которых компания инвестирует ресурсы. 

О том, как Boosta предоставляет инвестиции и что нужно, чтобы компания помогла реализовать идеи, рассказывает CEO Boosta Дмитрий Бондарь.

На чем специализируется Boosta?

Компанию Boosta создали в 2014 году Дмитрий Бондарь и Ярослав Баклан. 

Дмитрий Бондарь СЕО Boosta, все фото предоставлены компанией

“Мы думали, как хотим работать, а не что мы будем строить. Потому и возникла идея создать свою компанию, в которой мы могли бы реализовать все то, чего не удалось на прошлых местах работы”, – вспоминает Дмитрий Бондарь.

Началась история компании с образовательной ниши, и она до сих пор является одним из главных направлений. 

В их портфеле такие образовательные продукты: 

  • CraftResumes – сайт, который помогает правильно оформить резюме, 
  • StudyHippo – сайт с образовательными материалами по разным сферам знаний, 
  • RobotDon – ресурс, который анализирует и предлагает советы, как улучшить научную работу. 

У основателей была большая экспертиза в маркетинге. В рамках этого направления команда создает продукты, которые помогают SEO-специалистам работать эффективнее, например, автоматизировать процессы проверки текстов на качество — CopyWritely, поиска ключевых слов — Kparser.com, и анализа ссылок — SiteChecker.pro.

Специалисты Boosta разработали свою методику по оптимизации сайтов и постепенно стали ее автоматизировать. Из одностраничного сайта она превратилась в SiteChecker.pro — платформу, которая помогает автоматически находить ошибки сайтов и подсказывает, как их улучшить.

Этот инструмент значительно упрощает работу не только сотрудникам Boosta, но и тысячам маркетологов и владельцев сайтов по всему миру. 

“Сколько работаю, столько пытаюсь упростить себе жизнь автоматизацией”, – вспоминает CEO Boosta, называя SiteChecker.pro любимым проектом. 

R&D направление развивается в компании последние два года. Команда постоянно исследует рынок и ищет новые идеи для запуска. 

Как возникло направление R&D?

Развитие направления произошло незаметно. К команде Boosta обратились друзья, с которыми у них были общие проекты. Они искали совет, как дальше развивать свой бизнес. Специалисты Boosta проанализировали ситуацию и пересмотрели финансовый учет, юридическую структуру, а также процесс продаж и нашли проблему.

“Мы пришли к тому, что продукты, которые производила компания, не очень целесообразны: они тратили много времени и усилий, а денег в итоге получали не очень много”, – объясняет Дмитрий. 

В результате Boosta перестроили подход к бизнесу: под сложные проекты стали собирать команды, а для небольших клиентов начали предлагать определенные услуги.

В Boosta стали приходить за поддержкой все больше людей. У кого-то была уже сформированная команда под свой проект, другие приходили лишь с идеей. 

“Мы поняли, что те вещи, которые мы используем каждый день и не обращаем на них внимания, у других компаний или не работают, или работают вообще не так, как нужно”, – рассказывает CEO Boosta.

В основном, к компании обращались профессионалы с опытом в своей сфере, но не имеющие возможности раскрыться на текущем месте работы. 

“Большинство команд, которые у нас сегодня есть, четко понимали, чего они хотят. Им не хватало либо денег, либо знаний, либо поддержки внутри своей компании”, – перечисляет Дмитрий.

За 2020 год в компанию добавилось семь команд. Одна из них присоединилась к Boosta через 2 недели после первого питча. 

Как стать теми, в кого инвестирует Boosta?

Boosta не является классическим стартап-инкубатором. Это компания, которая имеет свою экспертизу, и заинтересована в определенных направлениях на рынке. Если у команды или человека с идеей совпадает видение бизнеса с целями и возможностями Boosta, компания готова поделиться знаниями и ресурсами.

Есть несколько критериев, которые важны для начала сотрудничества: 

  • Ориентация продукта на западный рынок

Boosta разрабатывает и представляет продукты для западной аудитории, поскольку это большой растущий рынок.

  • Экспертиза команды в своей области

Человек, представляющий бизнес-идею, должен быть специалистом в том, чем он занимается. Если он плохо разбирается в своем бизнесе, Boosta мало чем сможет ему помочь.

  • Потребность в экспертизе Boosta

Специалисты Boosta изучают каждую ситуацию и решают, насколько они могут быть полезны команде. Если команда нуждается в поддержке, которая входит в профиль компании, сотрудничество будет успешным. Если же бизнес-идея команды состоит, к примеру, в продажах офлайн, Boosta будет сложно помочь, поскольку компания экспертна в онлайне. 

  • Зрелость команды

Команда должна трезво оценивать возможности, уметь анализировать, что их отличает от конкурентов, и понимать, сколько усилий нужно приложить, чтобы достичь цели. 

“Люди не осознают, сколько времени они будут тратить на свою идею. Им кажется, что успеха можно достичь быстро. На самом деле это длительно и трудозатратно. Скорее всего, придется работать больше, чем раньше”, – объясняет CEO Boosta. 

Какие возможности дает сотрудничество с Boosta?

Обмен знаниями

“Для меня приоритет номер один — чтобы все знания, которые есть у меня или у коллег, быстро между нами циркулировали и мы были приспособлены как можно быстрее учиться чему-то новому”, – рассказывает Дмитрий Бондарь. 

В компании регулярно проходят образовательные мероприятия. На них могут ходить не только сотрудники, но и члены стартапов, в которые инвестировала компания. Они также могут посещать любые другие мастер-классы и тренинги, и если это способствует профессиональному росту, компания компенсирует большую часть стоимости обучения. 

Обмен опытом

Сотрудники могут решить практически любой вопрос через Slack или почту. Достаточно лишь написать его и получить ответ.

“Я уверен в том, что мне посоветуют, потому что наш человек скорее всего с этим сталкивался и у него получилось решить проблему,” – поясняет Дмитрий Бондарь. 

Ресурсы и технологии 

“Многие вещи, которые мы делаем, проверены временем, подходами и эффективностью. Мы постоянно пытаемся быть инноваторами. Мы стараемся смотреть на мировой рынок в первую очередь, как люди делают в разных странах, и применять эти технологии у нас”, – рассказывает СЕО Boosta.

Так, в компании есть практика тестового дня. В течение него, человек знакомится с командой, процессами, получает задание, которое он может решить за рабочее время. Это позволяет понять специфику работы и оценить, насколько она подходит тому, кто подается на вакансию. 

Возможность самореализации 

В Boosta любой сотрудник может предложить свою идею, и получить возможность воплотить ее в жизнь. 

“Я строил компанию таким образом, чтобы у каждого человека была возможность повлиять на ее развитие, как бы это громко не звучало. Чтобы вы видели, что ваши действия ведут к результату. Мы иногда принимаем те решения, которые другие компании принимать не будут. Даже если мы сомневаемся, мы чаще дадим человеку проявить себя, чем нет”, – объясняет Дмитрий Бондарь.

Одной из команд, которая пришла в Boosta с просьбой увеличить количество клиентов, была MasterBundles. Это маркетплейс цифровых товаров: иконок, шрифтов, дизайнов, логотипов, темплейтов. Задача компании – не самим создавать продукты, а заинтересовать производителей контента и привести их на платформу, а также найти клиентов. 

“Нам всегда нравилось продавать цифровые продукты, а не физические. Тогда у тебя рынок глобальный с большим количеством производителей, которых можно обучать. И услугу чувствуешь сразу: твой заказ прилетает в один клик”, – рассказывает Дмитрий.

Компания Boosta переживает за успехи каждой команды, в которую она инвестирует. 

“Мы вкладываем ресурсы свои и своей компании. Если команда становится проектом внутри Boosta, это уже не стартап: если у них не получится, то это у нас не получилось. Все очень заинтересованы, чтобы все удалось. Если это отдельная компания, мы все равно понимаем, что цель части наших людей – успех другой компании”, – объясняет Дмитрий Бондарь. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск