6 советов SaaS-стартапам как расти и привлекать новых клиентов

1593

По данным издания Sifted, в 2020 году европейские SaaS-стартапы привлекли рекордные €12 млрд венчурных инвестиций. Свой интерес инвесторы объясняют большим потенциалом таких компаний в контексте перехода на удаленную работу. Экспертами NetSuite, Typeform и Notion Capital рассказали Sifted, как новым разработчикам программного обеспечения развиваться и продавать свои решения на быстрорастущем рынке SaaS.

AIN.UA приводит адаптивный перевод материала.

  1. Понять своего клиента

Чтобы масштабироваться, стартапу недостаточно иметь хороший продукт. Сначала необходимо разобраться с целевым рынком. Для это подумайте, кто из ваших клиентов был бы разочарован, если бы вашего решения не существовало. На основании этих профилей вы сможете понять, какой продукт будет полезен вашей аудитории.

  1. Разрешить пробовать 

Независимо от того, на какой бизнес нацелен ваш продукт – малый, средний или крупный, программное обеспечение должно быть доступным и понятным для клиента. Демо-версии, вебинары о его функциях – это то, что увеличит конверсию ваших продаж. Хорошим инструментом также являются бесплатные пробные периоды использования решения. Только не стоит предлагать модель freemium. 

  1. Установить дедлайны

Бесплатные пробные версии – это хорошо, но будьте с ними осторожны. SaaS-стартапы нередко сталкиваются с проблемой оплаты своих услуг, когда после разработки продукта и тестового периода, крупные компании продолжают им пользоваться не заплатив. Для этого вам стоит сразу же оговорить с клиентом, с какого момента и в каком объеме ваши услуги становятся оплачиваемыми.

  1. Создать большой отдел продаж

Стартапам необходимо иметь большую команду продавцов своего продукта. Разработка – это параллельный процесс или даже следствие, поэтому всегда должны быть люди, которые донесут визию стартапа до клиента. К примеру, в США на каждого разработчика приходится 10 продавцов, которые продают концепцию, а не решение – вам стоит перенять этот подход.

  1. Измерять показатели вовлеченности клиента

Прежде, чем попытаться масштабироваться, стартапам с моделью роста, ориентированной на продукт, важно отслеживать и анализировать конверсию и удержание клиентов. Крупные компании по идее используют программное обеспечение ежедневно, если же вы не видите регулярного взаимодействия с вашим решение, нужно найти причину этого и устранить ее.

  1. Не распыляться

Иногда новые SaaS-стартапы попадаю в ловушку многозадачности, пытаясь быть для клиента решением всех его проблем. Зачастую это приводит к сложностям в коммуникации и отсутствию согласованности в предложении продукта. Стартапам необходимо четко обозначить зону работы и сосредоточиться на ней, не распыляясь на создание тысячи решений одновременно.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск