Компания начала давать сотрудникам выходные по понедельникам. Ее доход вырос

3741

Американская компания Wanderlust Group провела эксперимент: разрешила сотрудникам брать выходной в понедельник. В результате команда стала работать продуктивнее, а доходы компании выросли. Об этом случае пишет Fast Company.

Как проводили эксперимент

По словам CEO компании Майка Мелилло, весной 2020 года вся команда проводила огромное количество времени за компьютерами. Его компания управляет платформами Dockwa и Marinas.com, где пользователи могут резервировать и оплачивать пристани для своих яхт и других видов водного транспорта. В то время катание на морском транспорте оставалось одним из немногих социально одобренных видов отдыха, и уже к середине мая команда выгорела.

CEO вспомнил свое «правило «Игры престолов»: «Если я в воскресенье провел ночь, смотря «Игру престолов», идея идти на работу с утра меня ужасала, значит, мне не стоит идти на работу. Ведь работа должна вдохновлять».

CEO задумался о том, что и его подчиненные могут чувствовать себя на выходные так же. Давать выходной в пятницу летом — это нормальная практика в США, но CEO задумался о том, чтобы ввести выходные понедельники. Ведь большинство его подчиненных живут в прибрежных городах, и лучшее время исследовать эту местность — в понедельник, когда все туристы разъехались.

45 сотрудникам компании предложили выходные по понедельникам в качестве эксперимента. По словам CEO, он не был уверен в успехе, но понимал, что нужно что-то менять.

Он сообщил всему руководству компании, что это — переход на 4-дневную рабочую неделю. Если кто-то из сотрудников хотел поработать в понедельник, он мог это сделать, но менеджеры не могли требовать этого. Понедельники по статусу уравняли с субботой и воскресеньем.

Результаты эксперимента

Условия работы поменялись, но цели и требования к результатам — нет. Мелилло проводил специальные встречи для обсуждения этого изменения.

Уже к середине лета стали видны положительные результаты эксперимента. Во-первых, сотрудники, ограниченные всего четырьмя рабочими днями, стали проводить меньше ненужных рабочих встреч. Их стало меньше, и качество обсуждения улучшилось.

Рабочий настрой тоже улучшился. «Это изменение дало людям возможность наслаждаться выходными. Они больше времени проводили с семьями. Я удивился количеству благодарностей, которые получал от сотрудников и их супругов», — говорит глава компании.

После того, как компания три месяца подряд показала лучший за историю финансовый результат, это изменение закрепили на всегда. И до сих пор Wanderlust Group показывает хорошие результаты, увеличивая прибыль на 121% год к году.

Распорядок дня с 9:00 до 17:00 придумали в 1926 году, в Ford Motor Company, отмечает Мелилло. «Мы хотели показать команде, что доверяем их самоорганизации, умению распоряжаться временем. Такой порядок дает им больше времени на себя, на семью и друзей», — говорит CEO компании.

4-дневная рабочая неделя стала привлекательным бонусом при найме новых сотрудников. Более того, выходные понедельники соответствуют миссии компании: мотивировать людей отдыхать на природе.

Из всей команды по понедельникам работает только поддержка, но и ее сотрудники по итогу работают 4 дня в неделю, просто по сменам, чтобы кто-то всегда был доступен в понедельник.

Мелилло считает, что другие компании тоже могли бы последовать его примеру:

«Все мои знакомые посчитали такое решение шокирующим. Когда я еще был профессиональным бейсбольным игроком, у меня вообще не было выходных. Если я с этим разобрался, то и остальные тоже смогут. Я бы хотел, чтобы и другие компании пробовали подобное в небольших объемах. И я горд, что наш совет директоров и команда решила рискнуть и попробовать. Понедельник — теперь мой любимый день недели», — говорит он.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск