«В июне появился свет в конце тоннеля», — Дмитрий Чинь (Concert.ua) про карантинный год

2556

Дмитрий Чинь совладелец и директор по маркетингу билетного оператора Concert.ua и промоутерской компании VIRUS Music, совладелец музыкального медиа СЛУХ, партнер концертно-театральной площадки Bel Etage, рассказал о том, как ивент-бизнес пережил «карантинный» 2020 год, а также поделился предположениями о том, что будет дальше.


Мы также узнали о том, как обстоят дела у:

Дмитрий Чинь
Фото предоставлено автором

В апреле вы рассказывали, что продажи Сoncert.ua упали в день оглашения карантина. К вечеру они составили 1% от обычных продаж. Как долго такая ситуация продолжалась?

С середины марта по середину июня мы были сервисом по работе с пострадавшими от карантина клиентами. При чем как зрителей, так и организаторов. Можно сказать, что продаж почти не было и, соответственно, имели отрицательный денежный поток. Пожалуй, это были самые сложные месяцы в истории компании. В июне появился свет в конце тоннеля, а в июле — глоток воздуха в виде послаблений ограничений и проведение событий под открытым небом. Пик продаж в карантинный период пришелся на август, когда организаторы предлагали относительно много мероприятий в Киеве, Одессе и других городах. А дальше openair-мероприятия закончились…

Какие меры предпринимали, чтобы удерживать бизнес на плаву?

Для сохранения бизнеса мы были вынуждены сокращать затраты. Сначала всем снизили зарплаты до 50%, затем руководящим партнерам сократили выплаты до 30%. С закрытием торговых центров мы закрыли и розничные точки, а это десятки поинтов и людей. Также пришлось завершить сотрудничество с некоторым количеством классных менеджеров и специалистов ввиду того, что объем работы драматично снизился. Мы поставили на паузу работу с маркетинговыми и интернет-агентствами, переведя функции инхаус. При этом мы продолжили IT-разработки, в том числе по автоматизации процессов. 

Эффективность продаж Сoncert.ua
Изображение: Дмитрий Чинь

Государство помогало?

На государственную помощь мы не рассчитывали. Но стоит отметить, что наша ивент-компания получила от УКФ средства для частичной оплаты аренды стадионов под шоу MONATIK в Харькове, Днепре и Одессе. Мы проведем эти шоу в июне-июле. 

Как оцениваете потери рынка?

Потери рынка на сейчас навскидку составляют больше миллиарда гривен и тысячи рабочих мест. В Киеве закрылись 2 концертные площадки, еще несколько находятся в «законсервированном» состоянии.

Что происходит с рынком сейчас и чего ждать дальше?

Действительно, к сожалению, оправдался мой пессимистичный прогноз. Но я все равно смотрю на ситуацию с оптимизмом. Потому что вижу — люди хотят ходить на мероприятия. Да, желающих стало меньше, да, предложение сократилось и почти нет событий с участием иностранцев. Но live entertainment жив и готовится выстрелить, как сжатая пружина. Как известно, будущее наступает неравномерно. И уже очень скоро мы станем свидетелями того, каким будет ивент-рынок в Украине через год-два, глядя на страны, в которых летом-осенью закончится вакцинация. Ну, а пока — краткосрочное планирование, мониторинг трендов и молниеносная реакция на изменения спроса.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск