Марк Кьюбан инвестировал в проект Factmatа, получив одно письмо. Чем оно интересно?

1689

Начинающий предприниматель Друв Гулати сумел убедить крупных бизнес-ангелов вложиться в его проект Factmatа, разослав им «холодные» электронные письма. В результате такой коммуникации стартап закрыл посевной раунд в размере $1 млн. Об этом в своем блоге Founder’s Hustle рассказывает Мартин Делэйни, детально разбирая кейс с одним из инвесторов – Марком Кьюбаном, который инвестировал в Factmatа $500 000.

Фото: блог Founders’ Hustle

Друв Гулати – выпускник TechStars, Entrepreneur First и «довольно умный чувак», как отмечает Делэйни. Для того чтобы создать Factmatа, в 2017 году он взял кредит в размере $33 000. Деньги очень быстро закончились, и Гулати решился на еще более дерзкий шаг – привлечь посевные инвестиции, написав несколько «холодных» электронных писем. При этом, продукт стартапа еще не был разработан, а о бизнес-модели или клиентской базе речь вообще не шла.

Основной фокус Factmatа – это борьба с дезинформацией в интернете. Сервис при помощи искусственного интеллекта анализирует контент, идентифицирует кликбейт, мислидинг, а также предвзятость и различного рода оскорбления. Своими письма Гулати сумел убедить Биза Стоуна, одного из основателей Twitter, Марка Пинкуса, основателя Zynga, Крейга Ньюмарка, основателя Craigslist и Марка Кьюбана, владельца клуба Dallas Mavericks, инвестировать в идею. Вот, что основатель Factmatа прислал Кьюбану:

Обращение за помощью — Factmata

Уважаемый мистер Кьюбан,

Прошу прощения за мое «холодное» сообщение. Я – основатель стартапа Factmata, поддерживаемого Google, который использует искусственный интеллект для автоматической проверки фактов и ссылок. Мы – команда из трех исследователей и ученых в области NLP с более чем 30 опубликованными и цитируемыми статьями об обработке естественного языка, вопросно-ответной системе и извлечении информации. Сейчас я занимаюсь сбором средств от людей, которым небезразлична проблема дезинформации в интернете и которые хотят уменьшить недоверие к медиа и изменить способ потребления онлайн-контента. Если вам это интересно, учитывая ваши недавние публичные обсуждения этой темы, я буду рад рассказать о нас больше.

С нетерпением жду вашего ответа.

С наилучшими пожеланиями,

Друв

Чем этот имейл так хорош

  • Друв Гулати учел контекст. Он начал рассылать письма вскоре после того, как Дональд Трамп был избран президентом, а тема fake news была в топе. Получателями своих имейлов он выбрал не просто инвесторов и медийных личностей, а тех, кто публично высказывался о тогдашней новостной повестке.
  • Деконструируя письмо Кьюбану, первое, на что стоит обратить внимание – это заголовок. Он честный, простой и вовсе не кликбейтный.
  • Дальше – второе предложение, из которого становится понятно, что за Factmata уже стоит такой авторитет, как Google. Стартап получил от гиганта €50 000. Эта информация гарантировано заставит получателя продолжить читать имейл.
  • В следующем предложении Гулати предоставляет факты, которые демонстрируют экспертность команды стартапа.
  • Затем он апеллирует к позиции Кьюбана в вопросах дезинформации и тонко подводит к тому, что для Factmata эта проблема также небезразлична и для ее решения стартап нуждается в финансовой поддержке. 

Первое «холодное письмо» сработало, и Друв Гулати получил от Марка Кьюбана ответ с просьбой о деталях. Второе письмо основателя Factmata состояло из трех коротких абзацев, в которых описывались прогресс проекта, будущий продукт и ​​финансовые планы. Ответа не последовало и Гулати деликатно напомнил о себе, после чего общение понеслось. После шести отправленных имейлов, Factmata получил только от Марка Кьюбана $500 000. Таким образом, каждое письмо принесло бизнесу более $83 000.

Эта история наглядно демонстрирует, что скепсис, который могут вызывать «холодные письма» инвесторам, безоснователен. А простой, но до деталей продуманный имейл, может стать началом истории успеха.  

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск