Martech: тренды технологий на службе маркетинга

1267

Валерий Грабко, сооснователь PromoRepublic, в колонке для AIN.UA, рассказал о martech — наборе технологий и инструментов, с помощью которых можно управлять рекламными кампаниями в разных каналах, развивать социальные сети и автоматизировать оценку рекламы.

Валерий Грабко, фото — автора.

Что такое martech?

Martech — это набор технологий, превращенных в инструменты, которые облегчают работу маркетологов. С помощью martech можно управлять рекламными кампаниями в разных каналах, развивать социальные сети, автоматизировать оценку рекламы, анализировать данные о потребителях и, в итоге, проще, быстрее и удобнее выполнять разные задачи маркетинга.

Расскажу на примере продукта PromoRepublic более детально. Наша команда взялась за перспективную нишу автоматизации управления присутствием в социальных сетях. Изначально мы строили продукт для микробизнесов и год назад запустили продукт для корпораций, которым нужен удобный инструмент контроля над контентом и репутацией большого количества пользователей этой компании.

Также у нас есть второй продукт — инструмент для маркетинговых агентств, которые управляют социальными сетями десятков клиентов. И да, таким компаниям очень многое приходилось делать вручную, а мы смогли минимизировать ручной труд, а значит – снизить влияние человеческого фактора.

В итоге клиенты получают инструмент, который упрощает, автоматизирует и систематизирует их рабочие задачи. Но мы не только построили способ дистрибуции контента с настраиваемым процессом утверждения контента, но и работаем над глубоким анализом постов, чтобы определять, что нравится аудитории и давать рекомендации по созданию еще более востребованных сообщений. 

В нише martech работает больше тысячи компаний, которые создают примерно 8000 решений по всему миру. Только за прошлый год их (решений) стало на 12% больше, чем в 2019-м. Конечно, не все выжили — некоторые технологии не нашли своего применения, а какие-то — были куплены корпорациями и исчезли с рынка как самостоятельные единицы, но в целом — рост достаточно большой.

По данным chiefmartec, больше всего решений появляется в категории «Данные» — без информации о клиентах и их предпочтениях маркетинг бы просто не существовал. Также растет категория «Проекты», ведь все больше решений касаются управления рабочим временем и созданием продуктов.

Третье место по темпам роста занимает «Социальные сети и взаимодействие», куда входим мы. Все они нацелены на то, чтобы маркетологи меньше работали руками и больше – головой.

Пять трендов martech

В будущем, по словам гуру martech Скотта Бринкера, нам стоит ориентироваться на такие пять трендов:

  • Развитие инструментов для создания сайтов, чатов, мобильных приложений, голосовых помощников, баз данных и т.д., которые не требуют специальных знаний. То есть, не нужно будет знать как писать код, чтобы создавать нужные приложения или сайты. Будут специальные простые инструменты для этого.
  • На смену цепям поставок и линейному мышлению придут платформы и маркетплейсы – инструменты коллективной работы над продуктами, коллективной дистрибуции этих продуктов и коллективного сбора обратной связи. Вы не сможете больше замыкаться в своей системе, нужно будет строить коллаборации.
  • Будет невероятный рост количества решений и инструментов. Если в 2011 году в martech было всего 150 решений, то в 2020 — уже 8000. Каждая компания захочет кастомного решения, с учетом ее потребностей. И получит его. Здесь я лично со Скоттом не согласен. Мне кажется, будут появляться нишевые инструменты, но в целом будет замедление и тренд консолидации инструментов. Кастомные решения создают сами маркетинг директора за счет интеграции решений в маркетинг-стеки. Появилась даже такая профессия marketing technologist.
  • Настоящим вызовом станет эффективное управление массивами данных, которые будут увеличиваться у каждой компании с ростом количества инструментов, которые она использует. Учитесь уже сейчас – на том, что у вас есть.
  • Опрос маркетологов в мае 2020-го показал, что 59% участников обеспокоены тем, что искусственный интеллект ограничит возможности их роста. В 2019-м таких было всего 14%. Скотт Бринкер считает, что произойдет гармонизация между использованием машинного «труда» и человеческого. Безусловно, рутинные операции уйдут в прошлое, освободив место созидательным.

Честно признаюсь, я — фанат martech и продуктов, которые мы создаем в PromoRepublic. И я очень хочу, чтобы о том, насколько это все интересно, прогрессивно и эффективно, знало еще больше людей. Так что, если вы – крутой продакт-менеджер и маркетолог, напишите мне. Мы снова нанимаем!

Автор: Валерий Грабко, сооснователь PromoRepublic.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск