EN

Из кризиса – в рост. История становления ITernal Group

860

ITernal Group за год завершила процесс слияния, пережила кризис и получила рекордную прибыль. В компании рассказали, почему на период пандемии топ-менеджмент сократил свои зарплаты до минимума и какие перспективы сейчас открыты для сотрудников. 

ITernal Group – совместный проект инвестиционной управляющей компании InSoft Partners и холдинговой компании UFuture – появилась в процессе слияния трех компаний: Lenal, сервисной части Rozdoum и Rademade, каждая из которых уже 9-16 лет присутствовала на рынке разработки ПО. В 2020 году интеграция трех компаний в единую структуру была завершена. 

Слияние трех компаний в ITernal Group позволило объединить сильные стороны компаний и расширить клиентскую базу. ITernal обеспечила единство подхода в компании для клиентов, независимо от юнита, с которым они взаимодействуют. При этом одной из ключевых задач было сохранить экспертизу и лидеров команд, ориентировать команды на общий результат, исключив подход «мы-они», и сформировать вертикаль принятия решений внутри новой компании. При построении общих процессов ITernal выбирали лучшее из практик 3-х компаний.

Внезапно – пандемия

Смена парадигмы работы и карантинные ограничения застали ITernal Group в самом разгаре интеграции. На тот момент еще не была сформирована единая структура, и решения принимались крайне медленно. При этом компания пребывала в активной фазе роста и продолжала нанимать специалистов. Начало карантина ударило сильно – потеря сразу двух крупных клиентов, один из давних клиентов отказывается оплачивать счета, большая часть заказчиков урезает затраты и сокращает бюджеты на разработку. Стартовым для выхода из пике стал процесс оптимизации затрат. Быстрые директивные решения были направлены только на одно – сохранить компанию и команду. Одними из главных векторов стали утилизация бенча, поиск любых возможностей задействовать сотрудников в проектах, а также развитие новых каналов продаж.

«Когда наступил кризис, нашей главной целью стало удержать максимальный бенч и минимизировать увольнения. В то время одним из ключевых стало решение нашего топ-менеджмента отказаться от бонусов и урезать уровень своих зарплат до минимума, чтобы сохранить рабочие места всех в компании, без исключения. Также очень здоровым шагом оказалось построение открытой коммуникации для всей компании. Рассылки, дайджесты, глобальные встречи – мы не стеснялись показывать все, вместе с доходами, цифрами и планами. Это стало одним из факторов сплоченности, помогло удержать команду вместе и пережить это непростое время. По итоговым результатам ITernal Group в 2020-м очень хорошо видно, насколько такой подход себя оправдал», — Владислав Меляницкий, CEO ITernal Group

Трансформация офиса

Поскольку политика удаленной работы применялась и до карантина, процесс миграции прошел сравнительно гладко. Компания помогла организовать удаленные рабочие места, в том числе помогая с мебелью и техникой. Работа в полностью удаленном формате сказалась и на офисах ITernal Group – теперь оба офиса (Киев и Харьков) работают в режиме hot spot.

Одним из вызовов в этот период стала необходимость усиления позиций по клиентскому сервису: проводить брифинг клиентов, следить за проектными метриками, быстрее реагировать на возникающие на проектах проблемы.

В удаленной коммуникации также не обошлось без нововведений. Чтобы теснее держать контакт команды, организовали периодические общие встречи в Zoom, где открыто обсуждаются изменения в компании, финансовые вопросы и ближайшие планы. Кроме того, запустили онлайн-клубы по интересам для неформального общения и разгрузки: английский разговорный клуб, онлайн-йога, кулинарные мастер-классы и т.д.

В период пандемии стали больше инвестировать в обучение, в том числе с привлечением внешних спикеров: проводится корпоративное обучение для team leaders и PM, хорошие отзывы получили вебинары по Client Relationships, Asynchronous communication, Emotional management и лайфхакам для удаленной работы.

Проекты и перспективы

ITernal Group не только разрабатывает софт «под ключ», но и предлагает услуги софтверного консалтинга. Таким образом, клиентам не только удается выводить на рынок новые продукты, но и создавать ценность на протяжении всего жизненного цикла продукта. Также ITernal имеет возможность открывать для заказчиков R&D-центры в Украине. В этом случае под проект можно собрать отдельную продуктовую команду, а для быстрого масштабирования возможно и приобретение целых компаний либо команд (управляющий партнер InSoft Partners обладает соответствующей M&A-экспертизой).

«Украинский рынок аутсорса не является одним из крупнейших в мире, та же Индия — в сотни раз больше. Однако, у нас есть свои преимущества: более близкая ментальность к западным заказчикам, удобнее пересечение временных зон, психологическая гибкость разработчиков и готовность быстро погружаться в новые технологии. В настоящий момент спрос на украинский аутсорс в разы превышает его доступное предложение. Как акционер, мы верим в сохранение этой тенденции еще минимум на несколько лет. Поэтому активно инвестируем не только в software development, но и в IT образование», — Виталий Горовой, основатель InSoft Partners, председатель Наблюдательного Совета ITernal Group.

У клиентов ITernal Group довольно широкая география – США, Европа, Южная Африка. Основные направления проектов и нишевая экспертиза сосредоточены в healthcare (телемедицина, рабочее место врача, работа с лабораториями), e-commerce и маркетплейсах, fintech в виде приложений для банков и трейдинговых платформ.

Так, компания работает с одним из топ-5 проектов по телемедицине в США, через который проходит каждая 4-я удаленная консультация врача в стране. Помимо этого в портфолио — кейс автоматизации для security-компании в Лондоне, которая активизировала цифровую трансформацию после наплыва туристов во время Олимпийских игр, а также крупнейший Банк в Южной Африке. На рынке Украины наиболее знаковые проекты реализуются с Concert.ua, Rozetka.ua, Эпицентром.

Чем интересно для специалиста?

Кроме широкого стека технологий, это быстрый рост. В ITernal Group идет постоянный набор новых сотрудников (особенно middle-специалистов), добавляются роли тим лидов, руководителей направлений. Компания заинтересована в вызовах и сложных проектах с применением последних технологий – и таким образом создает потенциал для роста специалистов. ITernal Group серьезно инвестирует в обучение и заинтересована в продвижении сотрудников вверх по карьерной лестнице. В этом направлении работают система менторства, индивидуальные планы развития и обучения. Дополнительная мотивация для сотрудников заключается в премиях за успешную работу. Кроме того, отдельно оплачивается и помощь специалиста компании в проведении собеседований и пресейлов.

«Наша главная ценность — команда. После слияния команда стала существенно больше, а значит задача создать максимально комфортную рабочую атмосферу стала еще актуальнее. Сейчас, к примеру, мы уделяем особое внимание защите сотрудников от «выгорания». Мы проводим регулярные сессии «1 на 1», где определяем видимые причины, связанные с работой в компании, и фокусируемся на их устранении: инициируем пересмотр финансовой компенсации, ротацию на новый проект, определяем возможности карьерного роста и составляем соответствующий план развития, предоставляем возможность получить обучение в рамках компании. Мы оказываем постоянную поддержку нашим сотрудникам: отправляем ободряющие посылки, предоставляем помощь внешних консультантов, если это необходимо», — Владислав Меляницкий, CEO ITernal Group.

Как заканчивали 2020-й

Выбранная в сложный период пандемии и прохождения процесса интеграции стратегия оказалась успешной. В конце 2020 года был установлен рекорд по выручке и прибыли. На сегодня процесс интеграции завершен, и ITernal Group работает как единая компания с одной вертикалью и топ-менеджментом. 

Качественные достижения 2020-го – были привлечены крупные клиенты из ниш Fintech, HealthCare, Travel, пересмотрены процессы лидогенерации, найдены новые партнеры в Южной Африке, США, что существенно усилило приток новых клиентов.

Импульс к автоматизации, подстегнутый пандемией, ускорил цифровую трансформацию бизнеса по всему миру. Неизбежно следующий за этим высокий спрос на IT-услуги открывает огромные возможности для ITernal Group. Сейчас компания активно расширяет команду и привлекает талантливых специалистов, давая им возможность стремительно развиваться и строить свою карьеру. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Год пандемии
  • Расследования AIN.UA
  • FragStore на ВДНГ
  • Продавать в интернете — инструкции
  • Отдохнуть от соцсетей
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • HR-бренд компаний
Реклама на AIN.UA

Поиск