История MasterBundles: как понять, что вам нужны smart-инвестиции

1167
1

Безупречный дизайн не должен быть дорогим — в этом убеждена команда маркетплейса MasterBundles. Они продают бандлы шрифтов, стоковых фотографий, презентаций дешевле, чем если покупать каждый продукт по-отдельности. 

Сегодня это кажется обычным делом, но несколько лет назад считалось чем-то невероятным. СЕО MasterBundles Николай Токарев рассказывает историю маркетплейса в блоге компании Boosta, которая стала smart-инвестором платформы.

Статистика MasterBundles сегодня:

  • 98 000+ бандлов продано;
  • 2000+ бандлов активные сейчас;
  • 300+ статей про веб-дизайн в блоге;
  • 2700 дизайнеров регулярно добавляют свои бандлы в маркетплейс;
  • $150 — средняя сэкономленная сумма клиентов с одной покупки;
  • 50% – 99% в среднем экономит клиент на каждом бандле. 

Создание MasterBundles

В 2016 MasterBundles был небольшим и неизвестным сайтом, сделанным несколькими энтузиастами. Они собрали продукты от знакомых дизайнеров, объединили их в пакет, добавили на сайт и сидели в ожидании продаж. Продажи были, хоть и мало. В 2017 году появились первые сотни вендоров, тематические рубрики и аккаунт клиента.

Ребрендинг и трудности

Я присоединился к проекту в 2018 году. За два года мы изменили дизайн MasterBundles, добавили блог, обновили работы, рейтинг продавцов, раздел с промокодами и купонами, автоматизировали процессы. Сделали множество внутренних улучшений, которые сделали сайт еще отзывчивее.

Изображение с блога MasterBundles

Мы стремительно ворвались на западный рынок веб-дизайна. Больше всего он страдает от двух факторов: кризиса перепроизводства и шальных инвесторских денег. Первый пункт — это окно возможностей, а второй — чистейшей воды downgrade-фактор для всех стартапов. И вот почему.

Когда крупная платформа по конструированию сайтов выходит на IPO и получает доступ к практически неограниченным маркетинговым ресурсам, то она по своей юнит-экономике может платить за каждого привлеченного клиента от $300 до $500. Значит, уже завтра она взвинтит цены на все конкурентные запросы в системах контекстной рекламы.

Стоимость же клика по запросу «wordpress themes» в США достигает $50–70. То есть при уровне конверсии хотя бы в 1% вы должны заложить на продажу одного продукта от $500 до $700. 

Когда стартап хорошо сводит показатели P&L, ему нужен доступ к ресурсам для масштабирования. Начинается поиск осведомленных людей, которые стоят за этими ресурсами.

Почему smart-инвестиции

Мы умеем и любим находить по всему миру красивые и функциональные элементы дизайна: шрифты, иконки, логотипы, графические элементы, паттерны, текстуры, UI/UX-киты и многое другое. Умеем также делать на них одну из самых привлекательных цен в интернете, и радуемся от того, что делаем сайты чуточку красивей.  

Для того чтобы усилиться, мы искали партнеров, чья компетенция — добыча трафика на конкурентных рынках. Так появилась идея искать не просто финансовые вложения — за ними можно было сходить к друзьям или в банк — а именно smart-money. 

Shortlist инвестиционного фонда 

Нам нужно было подтверждение нашей успешности, в том числе от крупных игроков. Поэтому мы решили попытать счастья, подав заявку в USF и Admitad Invest. Я рекомендую молодым командам иногда делать то же самое. Попадание в shortlist — это +200% к мотивации и дальнейшей заряженности на результат. Готовясь к питчу, вы структурируете свои знания о стартапе: об ожиданиях, целях, перспективах. 

После попадания в список инвестиционного фонда, мы поняли, что хотим остаться в Украине и сделать в течение 5 лет «украинского единорога». Но нужен был инвестор.

Поиск инвесторов: выбор Boosta

Мы не искали денег. Мы искали опыт, экспертизу и процессы. А еще специалистов по добыче трафика в конкурентных нишах. Инвестор должен был усилить нас. Таких в Украине не больше 10 команд, в чье число, конечно, входит Boosta. 

А когда мы узнали, что Дмитрий Бондарь, СЕО Boosta, любит вино, и у него есть все самые последние наборы Lego, включая Lego Buggati Chiron, — то были сражены и пленены окончательно. 

CEO Boosta, Дмитрий Бондарь

Boosta — это драйв, активность, тренды и все еще голодные горящие глаза. Мы структурировали сделку и договорились про дорожную карту инвестиций ровно за три встречи. Через 1,5 месяца после начала переговоров мы уже были частью Boosta. Очень надеюсь, что об этом когда-нибудь снимут фильм.

Что изменилось благодаря инвестициям Boosta?

У нас изменились подходы к внутренним процессам: теперь мы используем лучшие практики Boosta и закладываем фундамент для дальнейшего роста. За три месяца мы практически удвоили количество авторов на площадке и продаем на 470% больше бандлов, чем в прошлом году.

Выручка же MasterBundles выросла на 23,5% в сравнении с аналогичным периодом в 2020 году. Когда мы наладим все процессы и наберем команду, MasterBundles взлетит вверх, как ракета. 

Почему не классические фонды

Классические фонды любят длинные обсуждения без дальнейших действий, всё затягивается на полгода-год. Такой скорости и кайфа, как от сотрудничества с Boosta, не достичь с ними. 

Цели, планы, плюшки

Основная цель — наращивание трафика. В планах раздел с филиалами и новая революционная часть сайта, которая сделает дизайнеров и SMM-щиков еще счастливее. Последние ведь тоже часто пользуются такими приложениями, как Canva, Crello, Figma или Photoshop. 

Что получает от нас дизайнер сегодня

  • дополнительный доход;
  • возможность проанализировать запрос рынка;
  • платформу для создания собственного портфолио;
  • поддержку менеджеров сервиса: от регистрации к подбору актуальной тематики.

Что получает от нас клиент сегодня

  • шанс быстро и недорого получить визуалы по нужной теме;
  • возможность работать с топовыми дизайнерами, у которых высокий рейтинг; 
  • способ вдохновиться работами дизайнеров со всего мира.

Кого ищем в команду MasterBundles

Сейчас MasterBundles нужен Affiliate Manager и Outreach Specialist, который умеет достучаться до дизайнера: плакать, умолять, бороться с его возражениями. А ещё ресерчить, систематизировать, кластеризовать и структурировать. Он будет заниматься поиском дизайнеров, помогать им в выборе темы для бандлов, оформлении страницы и на других этапах взаимодействия с платформой.

Больше информации тут.

Вы дизайнер или у вас есть друг дизайнер?

Вы можете добавить дизайн в маркетплейс по этой ссылке.

Всего лишь 30 минут вашего времени — и уже на следующий день ваша работа будет на сайте. 

А если вы раньше никогда не взаимодействовали с маркетплейсами и не знаете, с чего начать, — пишите на [email protected] на любом удобном вам языке — и менеджер MasterBundles поможет советами, рекомендациями, списком работ, в которых маркетплейс нуждается больше всего.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Работал с ребятами. Загружал два продукта: набор паттернов к дню святого Валентина и пакет из 10 резюме. За месяц заработал около $150. Вывели на карточку пионера по запросу без проблем.

    Не уверен, что продаж тут хватит на жизнь, но если у вас уже есть какой-то объем работ размещенных на других маркетплейсах или просто пылящийся в папках, то как дополнительный источник дохода — очень ок.

    Успеха ребятам и процветания.

Поиск