УКРАЇНСЬКОЮ
Как компании теряют прибыль из-за низкой скорости доступа к сети
И что с этим делать
Предприниматели, которые еще вчера были довольны стареньким сайтом образца 2009 года, сломя голову бегут заказать кастомный проект по современным канонам User Experience. Стартап-команды пытаются понять, что им в первую очередь создавать для продаж — Instagram, TikTok или ограничиться лендингом, но «максимально продающим». И над всем этим — цифры, неумолимая статистика. Объем обмена данными? Объем обмена данными уже вырос в 45(!) раз с далекого 2005 и вырастет еще в 9 раз до 2030 года. Электронная коммерция? Ожидается, что в 2021 году она составит 13,7% рынка продаж товаров и услуг. В мире существует 18,1 миллиарда сайтов, каждую секунду создаются новые — и все они борются за скорость загрузки меньше 2-х секунд, чтобы что-то продать, пока человек не ушел.

Глобальная паника, впрочем, совсем не мешает гигантам вроде Google и Amazon отвоевывать свою половину рынка услуг. И дело не в популярности — сейчас даже маленький бизнес, который выходит в онлайн, может найти свою нишу. На гигантов нужно ориентироваться в другом — в их способности выстраивать процессы и запускать новые технологии, прислушиваясь к клиенту. И именно на этом этапе всплывает острая необходимость в высокоскоростном интернете.

В совместном спецпроекте с национальным IP-оператором WNET AIN.UA подготовили топ-8 самых распространенных ошибок при переходе компаний в онлайн, которые могут стоить конверсии и продаж. Давайте разбираться, к каким последствиям может привести некомпетентность в построении связи, и как эти проблемы избежать.
Это именно тот случай, когда бизнес не выживет без нововведений и диджитализации. И первым делом менять нужно понимание, что в наше время никто не будет ждать днями и даже часами, пока ему ответят.

Помните, как у Дэна Кеннеди в «Жестком менеджменте»? Случай произошел с его коллегой, которая зашла в дорогой бутик женской одежды с намерением сделать покупку на $500, но ни продавца, ни владельца за прилавком не оказалось. И только выйдя из магазина, женщина обнаружила, что продавцы сидят напротив и курят, игнорируя её попытки дождаться консультанта. Хорошая иллюстрация к тому, что даже если вы вложили средства в создание креатива, провели рекламную кампанию и получили лиды, эти лиды еще нужно обработать. Быстро. Иначе интерес клиента закончится на моменте, когда никто в офисе не снимет трубку, потому что будет на перекуре.

Если клиент хочет купить товар через интернет, реагировать нужно молниеносно, ведь за его внимание соревнуются рекламодатели, сайты и развлекательные приложения. Задача бизнеса — уменьшить время между «хочу купить» и оформлением заказа — может быть разрушена из-за нестабильного или слабого интернет-подключения в офисе. Чтобы менеджеры вовремя реагировали на запросы клиентов, компания должна позаботиться о надёжном и скоростном соединении, потому что «простой» без интернета в несколько часов может стоить компании прибыли.
Компания медленно отвечает на запросы клиентов или не отвечает вообще
Компания WNET — это национальный IP-оператор Украины с 20-летним опытом работы и более 4000 клиентов из разных отраслей. Предоставляет весь спектр телеком услуг с круглосуточным мониторингом + технической поддержкой сети и клиентов в режиме 24/7/365. А главное: компания имеет уникальную полностью интегрированную информационную систему MONIKA по обслуживанию клиентов и ведению всего телеком-бизнеса. Аналогов подобной системы в Украине (да и в мире) нет.

WNET подключает интернет, телефонию и каналы передачи данных по собственной оптоволоконной сети протяженностью 5000 км с гарантией скорости до 10 Гбит/с в любой точке, обеспечивая SLA не менее 99,95%.
01
07
Признайтесь, хотя бы раз в вашей биографии случался момент, когда на работе пропадал интернет. И хорошо еще, если ваша специфика позволяет быстро сменить локацию — поехать домой, перейти в соседний офис или коворкинг. Но это уже редкость, зачастую в такие моменты рушится все запланированное — встречи приходится переносить, потенциальных клиентов — разочаровывать, потенциальных виртуальных покупателей — терять. Особенно это стало критичным во времена COVID-19, когда большинство активности происходит в онлайне.

Согласно информации от Dun&Bradstreet, около 59% компаний из списка Fortune 500 еженедельно простаивают без интернета не менее 1,6 часа. При этом всего один час простоя может обойтись малому бизнесу в среднем в $8 000, а для крупных предприятий сумма убытков может достигать $700 000. И даже если суммы прибыли вашей компании в час пока не достигают таких значений, ситуация, согласитесь, неприятная для любого масштаба и грозит не только финансовыми, но и репутационными рисками. А для малого и среднего бизнеса — вообще катастрофическими последствиями, особенно, если будет повторяться.

Проблемы с интернетом могут застопорить все отделы — от менеджеров на входящей линии и консультантов до технического отдела, у которого прерывается доступ к базам данных (сейчас они по последним тенденциям находятся в основном на облачных сервисах).
Из-за сбоев в работе интернета замедляется или останавливается работа компании
Компании, для которых интернет — жизненно важная рабочая среда, оценивают WNET как надежного провайдера. Сеть компании WNET работает в 50 городах Украины, имеет более 5500 точек присутствия и построена с резервированием пропускной способности по альтернативным каналам, а также использованием оптимальной маршрутизации трафика.
02
07
Из-за проблем с интернетом замедляется коммуникация между отделами и контроль над выполнением задач: команды коммуницируют в мессенджерах и через специальные сервисы вроде Trello или облачных CRM, но без интернета к ним нет доступа. Мобильная связь (4G или даже 5G) в этом случае вообще не выход — это неудобно и отрицательно влияет на мотивацию выполнения задачи и качество работы.

Один из страшных снов владельца или операционного менеджера — выход системы из строя в торговых точках в час пик. Компания может потерять прибыль, потому что менеджеры не в состоянии принимать или обрабатывать заказы.

Что говорить о случаях, когда работа команды подразумевает работу в интернете — например, если бизнес заточен под разработку сайтов или мобильных приложений, либо же клиентам необходима бесперебойная связь? Проблемы с интернетом в компании негативно повлияют на ее репутацию: если клиент наблюдает постоянные перебои в работе серверов, сайта, приложения или баз данных, он может начать сомневаться в надежности этой компании. И это — меньшее из зол, дальше начнутся негативные отзывы в сети и так далее вплоть до сомнений насчет качества предоставляемых услуг и расторжения контракта.
Почему медленный интернет может стать причиной потери клиентов? Самое очевидное, но упускаемое из виду — потеря все той же мотивации сотрудников. Если вам изо дня в день приходится работать в сети, но работодатель ничего не делает со скоростью, и все ваши усилия черепашьим шагом движутся по привычным рабочим восьми часам, рано или поздно вы таки захлопнете крышку ноутбука и пойдете на этот пресловутый перекур. Уже не особо заботясь о том, напишет ли вам клиент в это время или нет. К сожалению, компании часто забывают, что ценность клиентов не может превышать ценности команды. А команде предстоит работа и с базами данных, и с облачными хранилищами/сервисами и, возможно, с социальными сетями, c сервисами аналитики Google, графическими онлайн-редакторами. Всё это требует скорости интернет-соединения.

Но что насчет неочевидных причин? Тут, опять же, срабатывает вопрос репутации. Примем во внимание два фактора — физический и виртуальный. К физическому влиянию может относиться плохое качество соединения в офисе, где к интернету невозможно подключиться ни сотрудникам, ни посетителям. Часто компании организуют встречи, презентации, конференции, на которых очень и очень ценится скорость не только приема, но и передачи информации. Ведь, согласитесь, ни один партнёр по бизнесу не будет терпеливо ждать, пока презентация по новой рекламной кампании прогрузится еще на 20% — вас в лучшем случае засмеют.

Но с переходом в онлайн-эру после COVID-кризиса 2020 появляется еще и необходимость оставаться на связи по видеоконференциям. Согласно данным Skillscouter, до 80% компаний используют видеоконференции регулярно. 43% опрошенных корпорациями Forbes и Zoom ответили, что постоянно используют видеоконференции в своей работе. Возьмите во внимание еще и то, что многим бизнесам приходится проводить онлайн-мероприятия для клиентов — и здесь тоже важен вопрос репутации. Никто не будет принимать всерьез компанию, которой приходится перезагружать видеосвязь три раза за выступление одного спикера. В наше время это становится моветоном, а идеальная картинка, звук и скорость — чем-то базовым, практически априори запрашиваемым клиентами. Хочется соответствовать.
Интернет в компании недостаточно быстрый
03
07
WNET предлагает дополнительные IT услуги, в том числе проектирование и построение беспроводных сетей, который позволит использовать свой гигабитный канал связи максимально эффективно и продуктивно в любом уголке офиса (кабинеты, переговорные или рецепшн). На финальной стадии тестирование нового решения по стандарту WI-FI 6 (802.11ax), самого актуального стандарта в мире, который не просто увеличивает скорость передачи по WI-FI, но и обеспечивает высокую стабильность в работе.

Качество сети WNET в цифрах.
Задержки между:
Киев-Львов <10мс;
Киев-Харьков <10мс;
Львов-Варшава < 10мс;
Киев-Амстердам <33мс;
Киев-Лондон <44мс;
Киев-Нью Йорк <115мс.
Представим себе одну крупную мировую франшизу по доставке еды, которая всегда работала только с одним каналом связи от одного провайдера. Да, рецептура еды, бизнес-процессы работы — все как часы, но IT-решения на местах принимают локальные сотрудники.

Однажды единственный канал связи дал сбой из-за отказавшего единственного канала (завис или вышел из строя порт роутера, куда включен этот канал). Заказы перестали приниматься, и компания понесла убытки — ведь согласно политике компании при большой задержке во времени заказ предоставлялся бесплатно.

Но это не значит, что нужно менять политику выдачи заказов. Это тревожный звоночек для всех, кто полагается только на один канал передачи данных и стороннюю аппаратуру. В таких случаях отзывчивость и время реакции провайдера играет особую роль.

В результате провайдер заменил оборудование и организовал резервирование каналов связи альтернативными маршрутами и/или через 4G/5G-технологии.
Компания полагается только на один канал связи
Каждая техническая площадка стандарта WNET GIG имеет не только повышенную пропускную способность до 10 Гбит/с и выше, но и обеспечена 100% резервными каналами передачи согласно топологии «объемное кольцо» и обеспечена гарантированным электропитанием с показателями SLA. Чтобы достичь максимальной отказоустойчивости сети, WNET может построить канал связи для клиента альтернативным путем или зарезервировать критические приложения (кассы, терминалы оплаты прочее) через услугу 4G/5G-резервирование.
04
07
Стоит продолжить тему некомпетентности в отношении развития бизнеса, которые допускают владельцы и по сегодняшний день. Учитывайте, что при расширении компании увеличивается нагрузка на все каналы связи. Помимо основной работы, сеть загружают видеозвонки, IP-телефония, видеонаблюдение, работа кассовых аппаратов, терминалов оплаты и т.д. Чем больше работников компании пользуется интернетом, тем больше они загружают каналы связи. И в один прекрасный момент будет достигнута критическая точка — загрузка превысила 80% и каналы перестали справляться с нагрузкой.

Представим, что некая локальная торговая компания расширилась до полноценной сети, но интернет-решение было к этому не готово, и проблему проигнорировали. После того как в компании установили видеонаблюдение и другие новые системы, канал связи не выдержал и «упал». Из-за этого все системы, работающие с интернетом, перестали работать, в том числе и кассовые аппараты. Убытки можно представить.
Компания растет, а возможности ее интернет-соединений и телекоммуникаций не развиваются
Гигабитный интернет WNET позволяет бизнесу быть готовым к изменениям в бизнесе и нагрузкам сети.

WNET использует сети, построенные на базе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Они соответствуют высоким требованиям к пропускной способности, скорости, надежности и конфиденциальности передачи данных, которые выдвигают современные информационные системы.
05
07
Кстати, о видеонаблюдении. Это самый простой способ проиллюстрировать преимущества и недостатки внедрения дополнительных технологий в компании. Допустим, высокоскоростной интернет проведён в офисы компании, которая занимается продажами сырья по всей Украине. Но в логистических центрах по причине малого количества сотрудников все решили оставить, как было. После того как там установили наилучшую систему видеонаблюдения в разрешении 4К и с передачей данных в реальном времени на центральные сервера в облаке, канал связи перестал справляться с обработкой заказов, так как весь канал связи использовался трафиком с камер и это привело к невозможности подключиться к системе заказов и нарушению режима поставок, потерям финансового и репутационного плана.

А теперь представьте, что видеокамеры — самое малое из зол 2021 года, где приходится внедрять новые технологии, которые могут загружать каналы связи куда мощнее.
Планирование необходимой пропускной способности интернета только для сотрудников
Масштабируемые сетевые сервисы WNET помогают интегрироваться в действующие на рынке платформы для работы с заказчиками и подрядчиками.

Компания WNET:
06
07
строит каналы передачи данных 100М/1G/10G между центральным офисом и логистическими комплексами;
резервирует основные каналы по технологии 4G/5G;
предоставляет доступ в Интернет;
размещает сервера в дата-центрах WNET как в Украине, так и в Европе (для исключения украинских форс-мажоров
организовывает IP-телефонию с бесплатными звонками внутри компании и возможностью управлять, масштабировать и контролировать затраты;
обслуживает сетевую и IT-инфраструктуру;
осуществляет круглосуточный мониторинг и техническую поддержку 24/7/365.
);
Задумайтесь над цифрой — задержка загрузки сайта всего на 1 секунду ведет к снижению конверсии на 7%, а удовлетворенности клиентов — на 16% (по данным LoadStorm и Econsultancy). А тем временем WeAreSocial и Hootsuite выпускают отчет по 2020 году, где черным по белому значится, что 50,1% пользователей выходят в сеть с мобильных устройств, 5,19 млрд человек пользуются интернетом и ¾ всей этой аудитории хотя бы раз в месяц совершают онлайн-покупку.

То есть, компания должна продумать привлекающий сайт с хорошим контентом — раз. Не забыть о цепляющем контенте — два. Выстроить рекламную кампанию — три. Четыре — не забыть об адаптивной мобильной версии и сделать так, чтобы все это грузилось до 2 секунд, иначе человек уйдет к конкурентам.

Дизайн и скорость загрузки сайта напрямую влияет на продажи: они растут, возможность заказа понятна и доступна. Например, у Amazon есть функция «покупки в один клик»: если у пользователя в аккаунте указаны данные для отправки и платежа, он может сделать заказ, просто нажав кнопку «купить» рядом с товаром. И это — не единичный случай. Многие бизнесы задаются вопросом, как облегчить загрузку и путь к покупке. Особенно приходится задуматься тем, чьи сайты лежат на серверах где-нибудь в Великобритании или США, а клиенты расположены по всему миру. Сервер с сайтом должен быть максимально близко к месту нахождения потребителей. Каждая миллисекунда загрузки контента будет на счету.
Менеджеры компании не заботятся о юзабилити сайта
WNET предлагает более 40 дополнительных услуг, среди которых — размещение в дата-центрах по всему миру, где компании могут разместить свои «железные» или виртуальные сервера для сайтов, CRM-систем, 1С и прочих.
07
07
Для чего нужно гигабитное и бесперебойное интернет-соединение?
Резюмируем
В офисах компаний — для работы серверов, удаленных мест, видеозвонков и презентаций, работы Wi-Fi, телефонии, видеонаблюдения.
В логистических центрах, ритейловых точках, HoReCa — для видеонаблюдения в разрешении 4К, работы кассовых аппаратов, телефонии Wi-Fi, обработки заказов/запросов и прочих систем.
В медицине и больничных стационарах — для беспроводного видеонаблюдения, телефонии, онлайн-телевидения в 4К-формате, видеозвонков с дистанционными консультациями врачей.
Учебные заведения и университеты пользуются Wi-Fi, системами дистанционного обучения, также интернет нужен для проведения видеоконференций и презентации, простого серфинга студентов в интернете.
В агентствах, диджитал-агентствах и маркетинговых компаниях — для связи с заказчиками, выхода в социальные сети, проведения трансляций, мероприятий, съемки и загрузки качественного видеоматериала, различного рода презентаций и т.д.
01
02
03
04
05
Казалось бы, вызовы новой онлайн-эпохи понятны любому владельцу бизнеса: IT-технологии развиваются, растет процент заказов и продаж через интернет, компании переходят на удаленную работу и пользуются видеосвязью и так далее. Но ошибки в организации процессов обслуживания и настройки связи повторяются снова и снова. Рассмотрите внимательно список из восьми самых распространенных ситуаций и примерьте их на свою компанию — случалось ли у вас такое же или хотели бы вы избежать подобных ошибок? Если по большинству пунктов ответ однозначно «да», стоит подумать о гигабитном интернете — по крайней мере, он гарантирует бесперебойную работу компании на динамичном рынке. Останется привить сотрудникам клиентоориентированность и регулярно оптимизировать официальный сайт — а за качество связи переживать не нужно, пусть этим займутся профессионалы.
Для чего нужно гигабитное и бесперебойное интернет-соединение?
Резюмируем
В офисах компаний — для работы серверов, удаленных мест, видеозвонков и презентаций, работы Wi-Fi, телефонии, видеонаблюдения.
В логистических центрах, ритейловых точках, HoReCa — для видеонаблюдения в разрешении 4К, работы кассовых аппаратов, телефонии Wi-Fi, обработки заказов/запросов и прочих систем.
В медицине и больничных стационарах — для беспроводного видеонаблюдения, телефонии, онлайн-телевидения в 4К-формате, видеозвонков с дистанционными консультациями врачей.
Учебные заведения и университеты пользуются Wi-Fi, системами дистанционного обучения, также интернет нужен для проведения видеоконференций и презентации, простого серфинга студентов в интернете.
В агентствах, диджитал-агентствах и маркетинговых компаниях — для связи с заказчиками, выхода в социальные сети, проведения трансляций, мероприятий, съемки и загрузки качественного видеоматериала, различного рода презентаций и т.д.
01
02
03
04
05
Казалось бы, вызовы новой онлайн-эпохи понятны любому владельцу бизнеса: IT-технологии развиваются, растет процент заказов и продаж через интернет, компании переходят на удаленную работу и пользуются видеосвязью и так далее. Но ошибки в организации процессов обслуживания и настройки связи повторяются снова и снова. Рассмотрите внимательно список из восьми самых распространенных ситуаций и примерьте их на свою компанию — случалось ли у вас такое же или хотели бы вы избежать подобных ошибок? Если по большинству пунктов ответ однозначно «да», стоит подумать о гигабитном интернете — по крайней мере, он гарантирует бесперебойную работу компании на динамичном рынке. Останется привить сотрудникам клиентоориентированность и регулярно оптимизировать официальный сайт — а за качество связи переживать не нужно, пусть этим займутся профессионалы.
Для чего нужно гигабитное и бесперебойное интернет-соединение?
Резюмируем
В офисах компаний — для работы серверов, удаленных мест, видеозвонков и презентаций, работы Wi-Fi, телефонии, видеонаблюдения.
В логистических центрах, ритейловых точках, HoReCa — для видеонаблюдения в разрешении 4К, работы кассовых аппаратов, телефонии Wi-Fi, обработки заказов/запросов и прочих систем.
В медицине и больничных стационарах — для беспроводного видеонаблюдения, телефонии, онлайн-телевидения в 4К-формате, видеозвонков с дистанционными консультациями врачей.
Учебные заведения и университеты пользуются Wi-Fi, системами дистанционного обучения, также интернет нужен для проведения видеоконференций и презентации, простого серфинга студентов в интернете.
В агентствах, диджитал-агентствах и маркетинговых компаниях — для связи с заказчиками, выхода в социальные сети, проведения трансляций, мероприятий, съемки и загрузки качественного видеоматериала, различного рода презентаций и т.д.
01
02
03
04
05
Казалось бы, вызовы новой онлайн-эпохи понятны любому владельцу бизнеса: IT-технологии развиваются, растет процент заказов и продаж через интернет, компании переходят на удаленную работу и пользуются видеосвязью и так далее. Но ошибки в организации процессов обслуживания и настройки связи повторяются снова и снова. Рассмотрите внимательно список из восьми самых распространенных ситуаций и примерьте их на свою компанию — случалось ли у вас такое же или хотели бы вы избежать подобных ошибок? Если по большинству пунктов ответ однозначно «да», стоит подумать о гигабитном интернете — по крайней мере, он гарантирует бесперебойную работу компании на динамичном рынке. Останется привить сотрудникам клиентоориентированность и регулярно оптимизировать официальный сайт — а за качество связи переживать не нужно, пусть этим займутся профессионалы.
Для чего нужно гигабитное и бесперебойное интернет-соединение?
Резюмируем
В офисах компаний — для работы серверов, удаленных мест, видеозвонков и презентаций, работы Wi-Fi, телефонии, видеонаблюдения.
В логистических центрах, ритейловых точках, HoReCa — для видеонаблюдения в разрешении 4К, работы кассовых аппаратов, телефонии Wi-Fi, обработки заказов/запросов и прочих систем.
В медицине и больничных стационарах — для беспроводного видеонаблюдения, телефонии, онлайн-телевидения в 4К-формате, видеозвонков с дистанционными консультациями врачей.
Учебные заведения и университеты пользуются Wi-Fi, системами дистанционного обучения, также интернет нужен для проведения видеоконференций и презентации, простого серфинга студентов в интернете.
В агентствах, диджитал-агентствах и маркетинговых компаниях — для связи с заказчиками, выхода в социальные сети, проведения трансляций, мероприятий, съемки и загрузки качественного видеоматериала, различного рода презентаций и т.д.
01
02
03
04
05
Казалось бы, вызовы новой онлайн-эпохи понятны любому владельцу бизнеса: IT-технологии развиваются, растет процент заказов и продаж через интернет, компании переходят на удаленную работу и пользуются видеосвязью и так далее. Но ошибки в организации процессов обслуживания и настройки связи повторяются снова и снова. Рассмотрите внимательно список из восьми самых распространенных ситуаций и примерьте их на свою компанию — случалось ли у вас такое же или хотели бы вы избежать подобных ошибок? Если по большинству пунктов ответ однозначно «да», стоит подумать о гигабитном интернете — по крайней мере, он гарантирует бесперебойную работу компании на динамичном рынке. Останется привить сотрудникам клиентоориентированность и регулярно оптимизировать официальный сайт — а за качество связи переживать не нужно, пусть этим займутся профессионалы.
ТЕКСТ
Ольга Мартинчук, Мария Кушнерук
ПАРТНЕР
Материал подготовлен при поддержке WNET
Что это значит?
ВЕРСТКА
Дария Корнеева
ИДЕЯ
Наталия Олиферович
ПРОДЮСЕР
Яна Проценко
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Анастасия Сиваш
Сергей Ганичев, Катерина Кожемякина
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ WNET
Материал подготовлен при поддержке рекламодателя
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний» и PR публикуются на правах рекламы.
© 1999-2021 AIN.UA