Зачем вашему бренду делать «просто» в дизайне

1155

Алекс Твиста, креативный директор студии twid, в колонке для AIN.UA поделится мыслями о том, как добиться результата, который  воспринимается аудиторией просто, а также о том, как сделать проще сам процесс достижение этого результата. И речь идет о той простоте, которая решает задачи, и которой не чужда красота. 


Алекс Твиста, креативный директор студии twid. Фото: Уля Семченкова

У слова «просто» далеко не всегда положительная коннотация, особенно если говорить о дизайне и креативе. Но если вас заинтересовал заголовок, значит умение делать просто даже интуитивно кажется вам полезным для вашего бренда. 

Зачем делать просто?

Мы живем во время, когда информационный фон сильно перенасыщен. Со всех сторон нас атакует большое количество информации и наш мозг включает защитный механизм, так называемое «клиповое мышление». Мы подсознательно фильтруем информацию.

И та информация, которая кажется слишком сложной для восприятия –– пропускается мимо. Особенно, если речь идет о ситуациях, когда человек не планировал выделять много внимания на эту информацию или процесс. Но даже если планировал –– сделав просто, вы выиграете для него дополнительное время.

Структура

Чтобы процесс получился проще и в результате решения были точно направленными, важно все правильно сделать со следующими блокам:

Цель –– Идея –– Реализация

Разберем подробнее каждый из них.

Цель

Здесь я имею в виду сразу несколько видов целей. Изначально нужно четко прояснить бизнес-цели, которые стоят перед проектом. Это позволит понять ценность предстоящей работы и объем ресурсов, которые уместно будет для нее выделить. Также это позволит по завершению лучше понять, насколько удачно проделана работа. 

Еще одна важная разновидность целей –– те цели, которые продукт вашего бренда помогает достичь потребителю. Причем тут важно хорошо понять как явные цели, которые закрываются прямым функционалом продукта, так и скрытые, которые важны для потребителя на эмоциональном уровне. 

Правильное и одинаковое понимание целей всеми, кто работает над дизайном и креативом, позволяет точно направить общие усилия. Обычно ошибки на этом этапе получаются самыми проблемными.

Идея

Хорошая идея способна вывезти на себе проект и существенно упростить его реализацию. Идеи окружают нас повсюду и важно быть готовым поймать нужную из них. 

Часто представители креативной и дизайн индустрии превентивно готовятся к проектам, собирая различные подборки и мудборды, интересуются определенными тематиками и направлениями в своей индустрии.

В контексте темы простоты, для проекта лучше/проще, когда результаты подобной предварительной подготовки пересекаются с особенностями текущего проекта. В таких случаях плотность идей в воздухе заметно увеличивается =).

В контексте предварительной подготовки так же важно стремление смотреть и анализировать работы, которые кажутся вам интересными. Это помогает находить причинно-следственные связи, понимать почему одни вещи работают лучше других. Здесь я имею в виду наблюдения за проявлениями массовой культуры, живописью, кинематографом, природой. 

В поиске идей крайне важна эмпатия. Дизайн и коммуникация — это прикладная вещь, направленная на конкретных людей. Генерируя идеи, нужно представлять человека, на которого направлен ваш продукт.

Причем представить максимально ярко и конкретно, а желательно пообщаться с таким человеком вживую. После этого будет намного проще понять, поможет ли ваша идея этому человеку.

Реализация

Чтобы делать просто на этапе реализации, стоит ограничивать количество элементов, которые вы используете для своей идентификации. Например, если у вас есть возможность закрепить за собой какой-то определенный цвет в категории –– пользуйтесь этим. В таких случаях не стоит размывать цвет какими-то паттернами или пестрыми фонами.

Если не цвет, то это может быть узнаваемая фигура, метафора, шрифт, прием. При этом лучше не пытаться задействовать все сразу и одновременно, поскольку вам потребуется намного больше ресурсов для построения знания, чтобы для потребителя все эти проявления уложились в цельный образ вашего бренда. 

Когда продукт или формат сложный по своей сути, инструмент, который может его упростить — дизайн-система

Дизайн-система (ДС) — это источник всех правил, инструментов и приемов для разработки программных продуктов, элементов айдентики, коммуникационных материалов. Часто разрабатывая ДС, возникает соблазн описать все до мельчайших подробностей.

Но в реальности важно действовать наоборот — создавать как много меньше правил. Ведь когда дизайн-система тебя ограничивает, ты вынужден придумывать креатив в небольшом условном прямоугольнике и не можешь выходить за рамки.

Система с небольшим количеством правил проста в работе, она оставляет больше пространства для творчества. Чем больше будет пространства для создания новых элементов, тем более интересным станет для потребителя ваш бренд.

Особенно это актуально с точки зрения коммуникации, поскольку сегодняшние реалии заставляют бренд создавать контент в больших объемах, и очень полезно, когда ваша дизайн-система позволяет делать его разнообразным, но с сохранением идентичности. 

Наличие ДС может упростить работу, потому что вы не изобретаете каждый раз что-то новое. Помните, что простые решения часто служат дольше.

Когда получилось найти простое решение, в котором остались только важные элементы, когда все выверено и правильно, для баланса можно добавить алогичности. Что-то, что сделает решение неидеальным, а ваш продукт — более естественным и живым. Элементарный пример — логотип Apple. 

Можно описать еще много приемов, которые упрощают реализацию проекта, но зачем усложнять, эта статья про простоту. Будьте проще 😉

Автор: Алекс Твиста, креативный директор студии twid

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск