EN

«Раньше политики мерялись машинами, сейчас — каналами»: интервью с автором самой большой Telegram-сети в Украине

3385

В январе 2021 года Telegram попал в десятку самых популярных приложений в Украине. Из удобного мессенджера приложение давно превратилось во влиятельное медиа — со своими правилами, спецификой и, конечно, большими деньгами. Кто заказывает рекламу в Telegram-каналах, как запустить свой собственный и зарабатывать на этом, как продвинуть свой продукт, чтобы о нем узнала вся страна рассказал создатель крупнейшего пула телеграм-каналов в Украине Вадим Ингеров

Кто и зачем создает Telegram-каналы 

Telegram давно перестал быть просто средством общения. Это одна из лучших рекламных площадок для всех — политиков, бизнесов, сферы услуг, других телеграм-каналов. 

Он доступный, простой в использовании и, что главное — очень конкурентный в плане пиара. Например, рекламу на сайте может увидеть 10 000 человек за день или за месяц, программу на радио и ТВ вообще могут пропустить. В мессенджер ты получаешь сообщение — как минимум ты его пролистнешь, а если сообщение цепляет — то еще и просмотришь. Например, за сутки хороший Telegram-канал, как «Украина Сейчас» (самый крупный новостной канал в Украине — прим. ред.), может дать около 100 000 охвата для одной новости, что далеко не каждый даже очень посещаемый сайт может предложить. 

Канал в Telegram — это еще и имидж. Если раньше политики мерялись машинами и часами, сейчас — Telegram-каналами, у кого больше подписчиков. Это борьба за аудиторию, узнаваемость, репутацию — и все в одном мессенджере. 

Поэтому реклама в ТГ — действительно эффективный способ продвижения чего угодно при сравнительно небольших бюджетах. Плюс в том, что можно найти канал конкретно под свою аудиторию. Для жителей столицы лучше подойдет локальный канал, типа «Киев Сейчас», для водителей — тематический, как «Мир автомобилей», и так далее. 

Запустить свой канал без огромных бюджетов. Реально? 

Запустить — реально. Для этого нужно просто создать канал. Начать можно с самого простого — расскажите о нем всем родственникам и друзьям, пусть они расскажут своим друзьям, а те пригласят своих друзей. Так можно набрать стартовую тысячу подписчиков. 

Следующий этап — взаимный пиар. Ищешь тематические каналы и предлагаешь им рекламу-бартер. Ты — их, они — тебя. Так можно нарастить количество подписчиков до нескольких тысяч. А вот после этого нужно уже подключать платную раскрутку — размещение в каталогах, покупку таргета в других социальных сетях, рекламу в популярных телеграм-каналах. 

Сколько нужно денег, чтобы вырастить канал, скажем, до 100 000 подписчиков? 

Если вы профессионал, то умножьте 100 000 на 5-10, это и будет необходимая сумма. 5-10 гривен за качественного подписчика — это реальная минимальная цена в нынешних реалиях. Но все зависит от тематики. Нишевые каналы могут стоить гораздо дороже — и 15, и 20 гривен за подписчика. А дальше считайте. Совсем без бюджета вырастить канал до таких масштабов нереально. 

Чек-лист для тг-канала. Как отличить популярный от накрученного 

Первый путь — это специальные сервисы. 

  • TGstat. Подходит для поверхностного анализа — охваты, количество подписчиков, динамика, рост и так далее.  
  • Telemetr. Более глубокий анализ с платной подпиской. Позволяет узнать конкретные параметры аудитории, откуда на канал приходит трафик, просчитать примерную стоимость канала и другое. 

Можно оценить канал визуально. Самый простой способ — сравнить охваты и комментарии. 

  • Если охваты большие, а комментариев нет или мало — это накрутка. 
  • Если канал большой, а охваты маленькие — это накрутка. 
  • Если канал маленький, а охваты огромные — да, это не успех, а тоже накрутка

Для примера, тот же канал — Украина Сейчас с 500 000 подписчиков. За сутки пост набирает около 80-100 тысяч просмотров, к интересным постам оставляют сотни комментариев. Это значит, что аудитория реальная и активная. Если что-то не так — это уже повод задуматься. 

Существуют ли альтернативы Telegram в Украине 

Несмотря на популярность Telegram, это не самый популярный мессенджер в Украине. На первом месте — не смейтесь — Viber, им пользуется больше 60% украинцев. При этом, понимая, что телеграм откусывает у него все больше аудитории, Viber начал развивать свои группы — и довольно успешно. Охваты в сообществах там в принципе не уступают телеге — я это проверил на примере своего вайбер-канала Украина Сейчас

Я бы советовал развивать каналы в ТГ и Вайбере параллельно, потому что у них разная аудитория. Telegram — это более молодые и прогрессивные пользователи, Viber — старшая возрастная категория. Второе сейчас развивать легче, так как меньше конкуренции, но рекламный потенциал ничуть не хуже. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Последние новости
16 июн
Смотреть все
  • Расследования AIN.UA
  • Истории AIN.UA
  • Тесты
  • Продавать в интернете — инструкции
  • Отдохнуть от соцсетей
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • HR-бренд компаний
Реклама на AIN.UA

Поиск