EN

Почему компании важно поддерживать инициативы команды: опыт Techstack

400

Принцип putting the customer first много лет считается золотым правилом клиентоориентированного подхода для любого бизнеса. Компании, руководствующиеся этим принципом, считают клиентов самым ценным ресурсом и ставят их интересы выше интересов команды. За последние годы, когда спрос на IT-специалистов значительно превышает предложение, мы убедились, что эксперты 一 это не менее ценный ресурс, без которого ни одна команда не может расти. 

Head of HR в Techstack, Мария Дарманян, объясняет, почему компании важно поддерживать инициативы команды и какой это дает результат для бизнеса. 

Забота о команде 一 залог лояльности и роста

По данным Djinni, количество открытых вакансий на март 2021 составляет 25 000, в то время как количество кандидатов 一 21 000. Сегодня, когда этот разрыв продолжает расти, а размер вознаграждений на аналогичных позициях мало отличается от компании к компании, приходится изобретать неочевидные способы привлечения новых экспертов и мотивации текущих. Показать команде, что компании не безразличны ее ценности и идеи 一 один из них. 

В Techstack мы поощряем образовательные, социальные и профессиональные инициативы коллег. За 7 лет работы мы собрали не просто компетентных специалистов, а осознанную команду, которая хочет вкладываться в собственное развитие и улучшение мира вокруг. Мы регулярно получаем предложения о том, как компания может уменьшить свое влияние на экологию, помочь детским домам, людям с ограниченными возможностями, внедрить новые технологии на проекте и внести изменения в рабочие процессы. Когда мы начали поддерживать эти инициативы, заметили улучшения по всем фронтам. 

Зачем поддерживать инициативы команды

По данным исследования Gallup, только 30% американских рабочих чувствовали вовлеченность в рабочий процесс в 2020 году. Ситуация на украинском рынке труда вряд ли существенно отличается от американской. А значит, работодатель, который хочет увидеть более высокие результаты в работе своей команды должен задуматься о том, что курсов английского языка и кофеварки на кухне недостаточно для вовлечения специалиста в рабочий процесс. Авторитарный стиль управления, возможно, имеет свои преимущества, но мы видим больше пользы в построении открытого диалога, горизонтальных отношений и обмене опытом, знаниями, экспертизой. Поощрение инициативы команды 一 один из принципов работы компании. И вот почему:

Общие ценности помогают ассоциировать себя с компанией

Сегодня бизнес не может позволить себе не иметь социальной позиции: ассортимент IT-компаний такой большой, что специалисты могут позволить себе выбирать наиболее близкие по духу. Все ключевые игроки участвуют в благотворительности, организуют зеленый офис, инвестируют в образование, поддерживают дискриминируемые группы. Это помогает не только поддерживать репутацию, но и обозначать свои ценности, находить близких по духу людей себе в команду. Чем больше совпадают ценности человека с ценностями компании, тем больше он ассоциирует себя с ней. Понять, что важно для ваших экспертов, можно прислушиваясь к их инициативам. 

В Techstack мы стараемся слышать любые предложения и пожелания наших коллег и, по возможности, воплощать их в жизнь. Наши ребята сами предлагают благотворительные организации, которые компания может поддержать. Так из инициативы одной команды, которая решила провести свой тимбилдинг в формате мастер-класса для детей из детского дома, родилась благотворительная активность компании. Благотворительные проекты не стали заменой тимбилдингов, но стали проводиться на регулярной основе. 

Ребята увидели, что компания поддерживает их стремления, и мы получили большую лояльность. Всего за один год, когда мы стали реализовывать социальные проекты, лояльность команды выросла с 90% до 95%. 

Открытый диалог повышает мотивацию, увеличивает удовлетворенность и продуктивность 

По данным исследования Forbes, специалисты, которые чувствуют, что их мнение услышано, выполняют работу в пять раз продуктивнее, чем те, кого не слышат. В Techstack обоснованное экспертное мнение всегда ценится командой и нашими клиентами. Часто бывает, что рекомендации специалистов на проекте помогают улучшить продукт и помочь заказчику быстрее достичь своей цели. Поэтому в инициативе экспертов заинтересована не только компания, но и клиент. Команда, в свою очередь, видит, что ее предложения не остаются без ответа, что она имеет влияние на процесс, и проявляет большую мотивацию и заинтересованность. Так проект становится больше, чем просто работой. 

Ощущение индивидуальной значимости внутри команды

При отборе специалистов многие компании ищут командных игроков, и это действительно важно при работе над сложным проектом, для которого нужно сложить навыки разных экспертов. Если общность ценностей помогает почувствовать себя в одной лодке с командой, то подчеркивание ценности отдельного вклада напоминает, что каждый член команды важен и сам по себе тоже. Поэтому мы внедрили систему геймификации, которая предусматривает небольшие уникальные подарки ребятам, проявившим инициативу: выступившим на внутренних митапах или внешних вебинарах, написавших статью в блог или, выступивших на конференции, поучаствовавших в благотворительности или хорошо проявивших себя на проекте. Так мы отмечаем индивидуальный вклад и показываем, что ценим желание привносить что-то свое в развитие компании. 

Процент удержания членов команды увеличивается

По данным LinkedIn, 93% экспертов охотнее остаются в компании, если видят, что работодатель готов инвестировать в их образовательные инициативы. Понимая это, мы наладили систему повышения квалификации специалистов. Любой из наших ребят, кто хочет освоить новую технологию или усовершенствовать свои знания, может обратиться к своему руководителю или People Partner и озвучить свое пожелание. В свою очередь компания готова помочь с организацией обучения и профинансировать его. Такая модель взаимодействия за первый квартал 2021 года помогла нам добиться текучести персонала в 2%, при годовой норме на рынке IT-компаний в 10%.

Взаимное образование

Индивидуальная инициатива как в бытовой, так и в профессиональной сфере, помогает расти всей команде и компании в общем. Как сервисная компания, которая напрямую работает с проектом клиента, мы понимаем, что инициативы наших ребят могут привести к улучшению конечного продукта. Поэтому активно выслушиваем их предложения и способствуем их реализации. 

Так, в компании зародилась традиция TechClub, регулярных встреч, на которых наши разработчики изучают новые для себя технологии или совершенствуются в уже известных. Экспертизу, полученную в TechClub по AI и Big Data, ребята уже применяют на своих проектах и делятся ею с коллегами. Мы со своей стороны полностью способствуем проведению этих образовательных мероприятий: берем на себя покупку нужных курсов и технической литературы, составляем план обучения, назначаем модераторов и кураторов. Вслед за TechClub у нас родилась традиция LeadClub, на котором по инициативе лидов компании проводятся встречи, посвященные управлению, мотивации и лидерству. Такой обмен знаниями и навыками внутри команды способствует взаимному росту и развитию на всех уровнях. 

Помогает компании становиться социально ответственной 

В отличие от отдельного человека, бизнес обладает более широкими возможностями для того, чтобы оказать помощь незащищенным группам или поддержать социальные инициативы. При этом направлений для поддержки много и бывает сложно решить, кому именно стоит помочь. Понимание, кого поддерживают ваши коллеги, может определить вектор для социальной активности компании. 

Например, в Techstack собралась группа людей с устоявшейся эко-позицией. Эти ребята открывают нам возможности по улучшению своего офиса и компенсации своего воздействия на окружающую среду. Так мы решили заменить пластиковые стаканчики именными чашками, организовали место для сортировки отходов и сбора батареек. После начала пандемии члены одной из команд рассказали нам о возможности переработки масок, и мы сразу же установили пункт сбора использованных масок. Совсем недавно Techstack поддержал инициативу ООН, посвященную Дню сохранения биологического разнообразия, и высадил на территории Украины 1350 деревьев (по 10 на каждого из коллег). Скоро саженцы превратятся в полноценный лес и станут приютом для животных, потерявших свой дом. Нашей команде важно жить в экологически чистой стране, поэтому считаем своей обязанностью делать свой вклад. 

С чего начать? 

Если вы решили, что хотите поддерживать начинания своей команды, то вот несколько простых шагов, которые помогут начать. 

  • Проверьте удовлетворенность команды текущим положением. Проведите опрос всех экспертов, в котором задайте вопросы о том, как они оценивают ситуацию в компании на данный момент. Узнайте, насколько сильно они чувствуют себя частью одной команды, чем они довольны и нет, что хотели бы улучшить и как. Это поможет понять, на какой позиции вы находитесь и какой путь вам еще предстоит пройти. 
  • Обозначьте свои ценности и позиции. На основании ответов ваших специалистов и ценностей, которые были заложены в основу компании, сформируйте представление о том, какие инициативы вы готовы поддержать, а какие придется отложить. Выстройте единый образ компании и не поддерживайте противоречивые идеи. 
  • Назначьте человека, к которому можно обращаться с предложениями. Когда определитесь со своим текущим положением, сформируете важные для вас ценности и поймете, в какую сторону хотите двигаться, постройте простейшую систему взаимодействия с командой. Например, одна из задач People Partner в Techstack 一 проводить регулярные беседы с каждым членом команды и узнавать, есть ли у человека какие-то пожелания, предложения, потребности. К нему же всегда можно обратиться напрямую с любыми идеями. Он также отвечает за создание комфортной атмосферы, в которой коллеги не будут бояться делиться своими мыслями. 
  • Начните. Для начала возьмите в работу одну инициативу и воплотите ее в жизнь. Отследите последствия: соберите отзывы ребят, измерьте уровень лояльности, посмотрите на текучесть, пересмотрите KPI экспертов. Все это поможет понять эффект поддержки инициативы одного человека. 

Если хотите стать частью команды, в которой ценится инициатива каждого эксперта, скорее отправляйте свое резюме и присоединяйтесь к команде Techstack.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Расследования AIN.UA
  • Истории AIN.UA
  • Тесты
  • Продавать в интернете — инструкции
  • Отдохнуть от соцсетей
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • HR-бренд компаний
Реклама на AIN.UA

Поиск