Один из лидеров доставки на рынке Украины – компания “Нова пошта” – запустила обновленный трекинг отправлений на сайте и в смартфоне. Теперь в нем доступны все те же возможности, что и зарегистрированным пользователям в мобильном приложении: можно продлить срок хранения в отделении, сделать переадресацию, отказаться от посылки, оплатить услуги или узнать местонахождение посылки, – и все это без обращений в контакт-центр. И даже больше. Об этом AIN.UA сообщили в компании.
Что изменилось
Функциональность отслеживания посылок на сайте сильно ограничен по сравнению с мобильным приложением. Можно узнать, отправлена ли уже посылка, когда ориентировочно она прибудет и оплатить отправление.
Новый трекинг дает намного больше возможностей:
- вы можете узнать, где конкретно ваша посылка, посмотрев ее местоположение на карте;
- проложить маршрут до конкретного отделения и сразу увидеть график его работы;
- открыть полную информацию по отправлению: ФИО и контакты отправителя/получателя, описание содержимого, стоимость, сведения по оплатам и т.п.;
- оплатить отправление полностью или частично – например, только за доставку или за наложенный платеж – а также увидеть, из чего состоит счет (доставка, стоимость товара, комиссия за наложку, денежный перевод);
- оформить переадресацию (это бывает полезно, если вы, например, не дождались посылку, уехали в отпуск и хотите получить ее там);
- вернуть отправителю;
- продлить срок хранения (доступна только в новом трекинге, в мобильном приложении этой функции нет);
- перенести доставку;
- отказаться от получения.
Платежи и через мобильное приложение и через сайт осуществляются через собственную платежную систему “Новапей”. К ней можно подключить карту любого банка или кошелек masterpass.
Раньше большинство этих функций были доступны только в мобильном приложении. Незарегистрированным пользователям необходимо было звонить на горячую линию или идти в отделение. Новый инструмент доступен как для пользователей ПК, так и в адаптированной мобильной версии сайта. Теперь получить к ним доступ можно прямо из Viber.
Со временем добавятся и другие возможности. В частности можно будет сменить получателя (чтобы кому-то другому разрешили забрать посылку вместо вас) или заказать доставку на этаж.
Как пользоваться
Компания пока не добавила новый трекинг на сайт – это отдельный лендинг, который открывается по ссылке в конце сообщения:
По-другому на него не попасть. В “Нова пошта” обещают запустить трекинг на сайте со дня на день. А пока работа с новым тренингом происходит по следующий схеме:
- Клиент получает сообщение Viber или смс со ссылкой на сервис управления посылкой. Далее нужно перейти по ссылке. Номер экспресс-накладной уже будет введен в поисковую строку – необходимо просто нажать «Поиск».
- Чтобы воспользоваться дополнительными услугами, нужно нажать в верхнем углу справа «Меню» и выбрать нужную услугу.
- Важно! Чтобы оплатить посылку, клиент должен ввести мобильный номер телефона, который совпадает с номером отправителя или получателя посылки. Иначе система не позволит выполнить эту функцию.
Почему обновили трекинг
Как пояснили AIN.UA в “Новой поште”, не все клиенты имеют возможность, потребность или желание устанавливать мобильное приложение. При этом управлять своей посылкой есть потребность у многих.
“Например, клиент заказал посылку в определенное отделение, но потом планы его поменялись. Он уехал в другой город, допустим, и посылку забрать не сможет. Для того, чтобы переадресовать посылку в любое другое отделение в любом населенном пункте, ему нужно было звонить в контакт-центр и проходить эту процедуру. Сейчас же клиент просто за пару кликов может это сделать самостоятельно в любое время”, – пояснили в компании.
За 2020 год “Нова пошта” доставила 318 млн посылок. За день компания обрабатывает до 1,8 млн посылок (рекорд зафиксирован во время высокого сезона в декабре). В среднем через сайт “Новой пошты” посылки отслеживают 4 млн клиентов в месяц. Именно на них ориентирован обновленный трекинг. Мобильное приложение, в котором большая часть расширенного функционала доступна давно, используют порядка 6 млн клиентов оператора.