10 причин, по которым мы до сих пор любим Skyrim (а ему скоро 10 лет)

6028

В ноябре 2011 года одной из самых культовых RPG за всю историю геймдева — TES V: Skyrim — исполняется 10 лет. И хотя до ноября еще далеко, ее разработчик, компания Bethesda, во время конференции E3 уже начала празднования: с запуска тематического сайта и конкурса для творцов. Редакция AIN.UA предлагает вместе поностальгировать и вспомнить те особенности, за которые Skyrim любила и любит его преданная фанбаза.


  • Открытый мир. Skyrim был не первой игрой с открытым миром, но стал образцом такого жанра для рынка на многие годы. Карта игры на момент выхода была огромной. Игроков завораживало, что до гор, еле виднеющихся на горизонте, можно добраться пешком или на лошади. Несмотря на очень доступный фаст-тревел, многие предпочитали исследовать мир провинции Скайрим пешком.
Здесь и далее скриншоты с сайта Bethesda
  • Детальный лор. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета «герой должен убить зло, которое иначе уничтожит мир» мироустройство Скайрима очень интересно исследовать. Ведь это уже пятая игра серии, и за это время разработчики максимально детально прописали историю и мифологию Тамриэля. В мире Скайрима множество книг об истории и религии провинции, и почти все их — интересно читать. Вкратце о том, как устроен мир Тамриэля, можно прочитать здесь.
  • Скандинавские мотивы. Стиль жизни, воззрения на мир и быт нордов Скайрима очевидно списаны со средневековых викингов: городами тут правят ярлы, в подземельях скрываются драугры, а после славной смерти норды попадают в скайримский аналог Вальгаллы — Совнгард. Плюс, суровый стиль и краски пейзажей и архитектуры Скайрима на контрасте с ярким миром Oblivion только выигрывают.
  • Квесты и юмор. В Skyrim, конечно, хватает квестов в стиле «Убить 10 медведей и принести их шкуры». Есть и абсолютный лидер по ненависти игроков: квест на камни Барензии. Но достаточно и завораживающих, жутких, веселых квестов. Здесь есть задания для любителей детективов («Кровь на снегу»), триллеров («Дом ужасов» и «Вечный покой»), мелодрам «Книга любви». Здесь хватает и мрачного юмора: в одной из первых локаций в районе Вайтрана, в бандитском логове, вход сторожит слепой бандит. Он читает книгу, и если книгу у него выкрасть, окажется, что все страницы в ней — пустые.
  • Эпичность. Это — почти необходимая черта любой фентезийной RPG, но к ее воплощению в Skyrim подошли со всей серьезностью. Ведь предстоит играть за героя, который пройдет путь от почти казненного преступника до спасителя мира. Попутно поднимаясь на каждую из доступных карьерных лестниц, будь-то Гильдия магов, Гильдия воров, братство воинов-наемников или почетный титул каждого из крупных владений Скайрима.
  • Моды. Редко какая игра пользовалась таким вниманием со стороны сообщества моддеров, как Skyrim. Количество странных, смешных, эротических, хардкорных модов, созданных для этой игры, исчисляется десятками тысяч. Если вместо дракона вам захотелось сразиться с гигантской курицей или паровозиком Томасом, или же посмотреть, как стражники Вайтрана танцуют брейк — вы найдете мод на свой вкус.
  • Влияние на индустрию. Skyrim на долгие годы стал примером того, как должна выглядеть игра с открытым миром. Многие гейм-дизайнеры вдохновлялись ей. Отчасти Skyrim мы обязаны и тем, что другая культовая RPG — The Witcher 3: Wild Hunt — стала именно такой, какая она есть: в CD Projekt Red при создании открытого мира ориентировались в том числе, на игры серии TES. «Когда говоришь об играх с открытым миром, первое, что приходит на ум — Skyrim. Надеюсь, что в 2015 году это будет The Witcher. Мы обожаем Skyrim, это великая игра, но мне кажется, у его разработчиков совершенно другой подход», — говорили разработчики The Witcher 3: Wild Hunt в интервью за год до выхода игры.
  • Мемы. Пятую часть The Elder Scrolls очень ждали и мемы про нее начали выходить еще до релиза самой игры: фанатам серии вполне хватало трейлеров. Например, долгое время игровое сообщество не могло определиться, что за драконий крик слышится в трейлере: вместо каноничной fus-ro-da в видео слышали и «мускорта», и другие далекие от оригинала версии. После же выхода игры количество мемов увеличилось в разы: от символического рогатого шлема Довакина (который на самом деле является частью самого «мусорного» сета стальной брони) и до «стрелы в колене». Влияние игры на веб-контент и YouTube-креаторов — очень велико. Вот только один пример:
  • Пасхалки. Еще с 90-х пасхалки стали обязательной частью каждой уважающей себя игры. Известный роман «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна буквально построен вокруг поиска пасхалки. В Skyrim их более чем достаточно. В какую бы отдаленную пещеру не забрался Довакин на своей вездеходной лошади, он найдет там что-то особенное. Есть отсылки к Pacman, есть реверанс в сторону Маркусса Перссона, создателя Minecraft (в труднодоступном горном районе можно найти Notched Pickaxe, уникальное оружие, которое одновременно — отсылка к нику Перссона и культовому инструменту в Minecraft). Есть всадник без головы и квест, напоминающий по сюжету «Мальчишник в Вегасе».
  • Музыка Джереми Соула. У саунтреков к Skyrim на YouTube и Spotify до сих пор десятки миллионов прослушиваний. Музыканты-профи и аматоры до сих пор записывают каверы на эту музыку.
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск