Affiliate-менеджеры: кто это такие, какие у них задачи и как получить профессию

1515
Читать на UA

Партнерский или Affiliate-маркетинг — несуществующая еще два десятка лет назад сфера, ставшая необходимой для реализации маркетинговых стратегий сегодня. Рядом с этим направлением появилась новая полноценная профессия — Affiliate-менеджер. В этом материале компания C3PA расскажет, что такое партнерский маркетинг, кто такой Affiliate-менеджер/ка и как им стать. А еще расскажем, где и как быстро получить необходимые навыки, чтобы стать частью большой индустрии.

Доход аффилейт-менеджера/ки зависит от двух факторов: где территориально работает аффилейт-менеджер и наличие предыдущего опыта работы, связанного с продажами.

Так, в Украине без опыта работы аффилейт-менеджеры начинают свой путь с $500 в месяц плюс проценты от продаж. В течение следующих 6-9 месяцев их доход растет до $2000. Зайти в сферу с опытом «продаж» возможно от $1000-2000. Конечно, все зависит от предыдущих результатов.

В Украине аффилейт-менеджеры получают и карьерно растут гораздо быстрее, чем за рубежом. Так, для Европы и Штатов вполне нормальным является рост зарплаты на 5-10% ежегодно. Это связано с тем, что в Украине сфера только стартует и рынок сформирован не полностью.

Партнерский маркетинг

Начнем с основы. Affiliate-маркетинг (affiliate с английского — партнер) — это метод продвижения продукта или сервиса в интернете. Большинство компаний (рекламодателей) стремятся увеличить объем потенциальных покупателей на своих сайтах и, соответственно, прибыль. Поэтому они обращаются к компаниям — партнерским сетям — с предложением (offer): если партнерская сеть поможет увеличить показатель продаж, то за каждый проданный продукт или услугу рекламодатель заплатит ей комиссию. Конечно, предложения бывают разные, сейчас главное понять ключевую идею.

С другой стороны, к партнерским сетям обращаются вебмастера или партнеры (специалисты по созданию и развитию сайтов) — они привлекают новых клиентов с помощью различных маркетинговых инструментов и стратегий. Партнерская сеть объединяет эти две стороны, берет на себя все возможные риски и помогает масштабироваться как рекламодателям, так и вебмастерам.

В 2021 году 80% брендов сотрудничают с партнерскими сетями. По данным Statista, объем рынка аффилейт-маркетинга насчитывает миллиарды долларов, и только в США до 2022 года рекламодатели планируют инвестировать в эту сферу более $8 млрд.

Рассмотрим на примере. Есть сервис бронирования отелей. Вы — вебмастер, получаете партнерскую ссылку, через которую сервис отслеживает сколько пришло пользователей с помощью вашей рекламы, сколько скачали приложение, или сколько пользователей забронировали номера напрямую через сайт.

В таком случае все стороны будут в выигрыше: номера забронированы, участники партнерской программы получили свою комиссию.

Особенность партнерских программ в том, что они выгодны всем сторонам. Однако, для того, чтобы они успешно работали и масштабировались, нужно разобраться в интернет-маркетинге и уметь работать с аналитикой.

Задача Affiliate-менеджера/ки — совместить рекламодателя и вебмастера, и максимально реализовать партнерскую программу с максимальной прибылью. Иногда не одну, а сотни программ.

Affiliate-маркетинг — миллиарды долларов доходов

Affiliate-программы — не что-то секретное или запрещенное. Им пользуются чуть ли не все крупнейшие компании мира. Специальные программы есть у Amazon, Alibaba, Booking и Airbnb, у отелей, авиакомпаний и сайтов по продаже билетов или бронирований. Всем им нужен целевой трафик и они готовы за него платить. Такое партнерство популярно у сайтов, пишущих о гаджетах. Например, The Verge много пишет о гаджетах и ставит ссылки на Amazon или Walmart. Купив смартфон по ссылке The Verge, сайт получает вознаграждение в виде комиссии за покупку, Amazon — покупателя, а бренд — продаст смартфон.

Индустрия партнерских программ огромна в денежном объеме. Только в Штатах 11 400 партнерских программ без учета «серой» части рынка, которую сложно подсчитать. Объем выплат по результатам 2020 года достиг $6,8 млрд, а по некоторым прогнозам к 2022 превысит $8,2 млрд. Рынок растет по экспоненте последние 10 лет, несмотря на кризисы, пандемии или финансовые сложности. Это и неудивительно: партнерские программы популярны в интернете, а за последний год онлайн-торговля выросла больше, чем за предыдущие три.

Самое главное в этом то, что Affiliate-менеджер/ка — профессия будущего, которая будет развиваться в следующие несколько лет. Начиная с 2015-го количество поисковых запросов по теме выросло в два раза. Ежегодно расходы в сфере растут как минимум на 10%. За последние 5 лет весь рынок вырос на 50% и продолжает расти.

Последний, но не менее важный, аргумент, доказывающий интерес к партнерскому маркетингу — компания Amazon. Это одна из крупнейших компаний США, с капитализацией $1,6 трлн. В партнерской программе Amazon Associates — более 900 000 членов. Участники, у которых больше всего партнеров:

  • Amazon Associates: 900,000+.
  • ShareASale: 700,000+.
  • Awin: 205,000+.
  • ClickBank: 100,000+.

Хто такий Affiliate-менеджер/ка

В основе всей сферы партнерский программ стоит Affiliate-менеджер\ка.

Affiliate-менеджер/ка — это по сути менеджер, который работает напрямую с партнерами (вебмастерами, байерами, медиа-компаниями), анализирует качество трафика и помогает масштабировать результат. Что именно ждет Affiliate-менеджера/ку в компании, мы попросили рассказать сотрудников C3PA — компании, которая много лет работает на этом рынке и понимает не в теории, а на практике, что и к чему.

Среди основных задач:

  • Inbound и Outbound продажи, то есть существующим и новым партнерам;
  • сотрудничество с существующими партнерами: работа с договорами, коммуникация с другими отделами (IT, креатив, стратегия), подготовка отчетности;
  • анализ работы с трафиком + оптимизация (повышение эффективности работы с помощью фрод-анализа, подбор лучших предложений, анализ аудитории, технический анализ трафика (девайсы, страны).

Надо понимать, что для Affiliate-менеджера\ки важно достижение высокого результата, ведь от этого зависит заработок: качество важно для клиента, количество клиентов важно для аффилейт-менеджера/ки. Поэтому идея, тестирование и аналитика данных — чрезвычайно важны в этой схеме.

По сути Affiliate-менеджер/ка — это роль, которая состоит из нескольких направлений:

  • Sales-менеджер: прямые продажи и работа с входящими заявками, а также «продажа» существующим партнерам новых офферов.
  • Account-менеджер: коммуникация с партнерами.
  • Маркетолог: работа с каналами трафика.
  • Аналитик: анализ входящего трафика от партнеров, его оптимизация и внедрение изменений, которые будут улучшать результаты.
Одна из конференций, на которой были в этом году affiliate-менеджеры компании С3РА —
iFX EXPO в Дубае


Учитывая это, Affiliate-менеджер/ка должен:

  • Вести переговоры и договариваться со всеми стейкхолдерами, чтобы получить наилучший результат. Нужно понимать, что в партнерской программе несколько заинтересованных сторон и ваша цель — чтобы каждый остался в выигрыше.
  • Критически мыслить, находить, обрабатывать и анализировать информацию. 
  • Фокусироваться: у сильных менеджеров — сотни партнеров. Нужно уметь работать со всеми, ставить приоритеты, фокусироваться на том, что самое важное в моменте.
  • Работать с большим количеством данных. Менеджер\ка составляет отчеты, организовывает выплаты, работает с трафиком — за всем этим нужно уметь следить и обрабатывать.
  • Быстро адаптироваться и оперативно находить решения, особенно в кризисных ситуациях.

Где искать работу?

Компания C3PA запустит бесплатную школу и пригласит на работу лучших студентов.

Кроме того, C3PA постоянно находится в поиске новых талантов. Если уверены в себе — welcome. Для новичков существует двухнедельная программа обучения на старте в виде теории. Сразу после — работа на практике в команде с опытными коллегами, которые помогают, учат и делятся опытом. Новичков здесь берут для взращивания профессионалов: как правило, каждые полгода идет пересмотр навыков и умений специалиста и достаточно быстро можно вырасти из junior-позиции до senior.

Стоит отметить, что профессия Affiliate-менеджера\ки — проактивная: результат зависит от желания и способностей сотрудника. Забота о работниках — главная ценность компании.

Для обеспечения комфортных условий C3PA создает талантам все условия для развития. Офис в центре Киева и филиал в Испании, гибкий график работы, возможность работать удаленно и медицинское страхование. Современную технику и крутое оборудование, необходимое для работы. Компания делает все, чтобы развивать команду: бесплатные курсы английского языка, компенсация семинаров и воркшопов. Конечно же, большой плюс — иметь загранпаспорт. Впереди — десятки профильных конференций по всему миру: начиная от Европы и до США и Ближнего Востока.

Где учиться?

Нынешнее образование не всегда успевает за вызовами современного мира и бакалавриата или магистратуры по Affiliate-маркетингу пока не существует. Поэтому это или частные курсы, или же, один из лучших способов — учиться у людей, которые сами этим занимаются.

Мы хотим рассказать о школе компании C3PA, которая как раз и обучает профессии Affiliate-менеджер. Школа полностью бесплатная. В рамках курса вы узнаете об основах Affiliate-маркетинга, получите базовые знания и поймете, что и как работает. Кроме того, прокачаете свои навыки общения и коммуникации, что позволит строить долгосрочные отношения с партнерами.

Детали обучения:

  • Когда старт: начало августа.
  • Как долго: месяц.
  • Формат: обучение проходит онлайн.
  • Что будет: лекции, практические задания, тесты, разбор кейсов, Q&A-сессии.

Кроме того, можно почитать тематические блоги о Affiliate-маркетинге или книги. Среди самых популярных — ютуб-каналы, форумы и сайты-листинги:

Знакомство с профессией можно начать с простой книги — «Введення в партнерський маркетинг».

Узнать больше о школе можно по этой ссылке.

Узнать об открытых вакансиях в C3PA — здесь.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск