Переехать в Лос-Анджелес и стать дизайн-директором Snap: интервью с Лидией Богданович

1543

Лидия Богданович работала ведущим дизайнером в Looksery — одесском стартапе, который разработал технологию AR-фильтров для фото и видео. После того, как компанию Looksery купила Snap Inc., Лидия переехала в Лос-Анджелес и теперь отвечает за разработку Lenses — продукта, который появился в Snap на основе технологии украинского стартапа. В интервью AIN.UA Лидия рассказала о переезде и о своей работе в Snap.

Фото предоставлено спикером

Как вы попали в Loooksery?

В 2014 друг поделился со мной отличной новостью: он уходит из компании, в которой мы на тот момент оба работали, чтобы работать в новом перспективном стартапе. Помню, как сказала ему тогда, что это — самая глупая в мире идея. Ведь все знают: 99% стартапов не взлетают. Он по сей день напоминает мне о той фразе.

Но мне все же стало интересно: зачем он бросает стабильную работу ради стартапа? Когда он показал мне технологию, я в тот же момент поняла, что хочу работать с этим продуктом. Это не было связано ни с деньгами, ни с карьерой, ни с возможностью переезда. Просто на тот момент это был самый инновационный продукт, который я когда-либо видела.

Так я и присоединилась к команде Looksery как UI/UX-дизайнер.

За что вы отвечали в Looksery?

На тот момент это был стартап, и каждому из членов команды фактически приходилось быть человеком-оркестром. Я занималась вообще всем, что хоть как-то относилось к дизайну: дизайном технологии, приложения, продукта, всеми нашими промоматериалами.

В этом-то и прелесть стартап-культуры: ты — сам себе рекрутер, копирайтер, юрист, бухгалтер и маркетинговая команда. Благодаря этому ты многому учишься. Что мне особенно нравилось в нашей работе, так это сама суть AR — дизайн, который органически сочетается с технологией. Ведь в AR дизайн и технология тесно переплетены и не могут существовать  друг без друга.

С какими технологическими и другими сложностями вы сталкивались в Looksery?

Для 2021 года это прозвучит странно, но в то время нам приходилось учить людей, как правильно держать смартфон, чтобы сделать селфи. В самом приложении мы размещали множество подсказок, чтобы объяснить пользователям, как правильно это делать.

Мы проводили много тестов по всему миру и просили пользователей сделать селфи. Случалось, что они пытались держать смартфон горизонтально, из-за чего лицо не попадало в кадр полностью, и при этом сообщали нам, что приложение не работает. Поэтому мы добавили подсказку, что нужно приподнять руку со смартфоном. Но пользователи все равно не понимали, что нужно сделать: они продолжали неправильно держать смартфон в одной руке и поднимали другую. 

По сути, мы учили людей делать селфи. Поэтапно. И это, наверное, было самым сложным. Сегодня, если я дам смартфон своей 3-летней дочке, она сразу возьмет его как надо.

Знаете, моя бабушка, мама, свекровь и племянница даже не знают что означает «AR», и насколько сложна технология, сколько лет исследований и разработок стоит за этой аббревиатурой. Они просто называют это «веселыми мордочками» и пользуются ими для общения с родными и близкими.

И в этом кроется весь смысл моей работы. Тебе не нужно специальное образование, навыки и опыт, чтобы быть частью этой технологической революции. И я рада быть частью этого процесса.

Что изменилось для команды Looksery после того, как стало известно о сделке?

Сейчас уже сложно вспомнить. Как-то ко мне подошел один из создателей Looksery, и спросил, знаю ли я про такое приложение Snapchat, и было бы мне интересно с ним поработать. И подмигнул 🙂

Основное изменение после объявления о сделке касалось того, чтобы понемногу переключить свое восприятие с маленького стартапа на большую глобальную компанию. Только что ты был человеком-оркестром, и вот ты уже должен перестроиться: заниматься более сфокусированными задачами, выстраивать процессы, следовать политике компании, развивать сотрудничество между разными командами и все это — в международном масштабе.

Что для нас точно не изменилось: мы по-прежнему движемся вперед очень быстро. И мы сохранили драйв  стартапа. Мы каждый день создаем что-то новое. Каждое утро первый пункт в моем списке задач: сделать что-то, чего еще никто никогда не делал. Для меня в этом отношении ничего не поменялось.

Что действительно кардинально изменилось для моей команды, так это то, как мы изучаем многогранность нашего мира. Наш продукт — глобальный, поэтому мы стараемся быть максимально инклюзивными и изучаем разнообразие культур, стран и людей.

Сложно ли было переехать и адаптироваться к новой жизни? Помогала ли в этом компания?

Первый раз в жизни я попала в Лос-Анджелес в 2012 году. Мы с друзьями ездили по США, были во множестве мест и городов: Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лас-Вегасе, Денвер. И Лос-Анджелес был единственным городом, который я прямо возненавидела с самого первого взгляда. Мы неудачно выбрали мотель, и в первую же ночь в городе нам пришлось звонить в полицию, поскольку кто-то пытался вломиться к нам в номер.

Представьте мои ощущения, когда я поняла, что теперь нужно переезжать в Лос-Анджелес работать. Я очень расстроилась!

Но когда мы впервые приехали в офис Snap в Лос-Анджелесе, у нас оставалось еще свободное время, и мы решили путешествовать. Мы очень много где побывали, а потом я много летала между украинским и американским офисами. Так часто, что за год собрала 80 000 миль (это — 3,5 раза облететь вокруг мира). Иногда даже не было времени распаковать багаж между перелетами.

И я влюбилась в Калифорнию.Я открыла для себя Лос-Анджелес заново. Это очень яркий, контрастный и безумно разнообразный город, который я до сих пор крепко люблю.

Поэтому, когда пришло время переезда, все произошло как-то само собой. Это был вообще нестрессовый процесс и Snap очень мне помогла. Конечно, пришлось пройти через ворох бумажной работы, так как я подавалась на довольно сложную рабочую визу (О-1). Snap организовала все остальное. И когда я переехала, моя команда была уже там, я не чувствовала себя одинокой.

В результате сделки украинская команда получила опционы, бонусы?

Мы не можем раскрывать данные об этом.

Как организована работа вашего департамента в Snap?

У нас нет единой дизайнерской команды или департамента. Это скорее сотрудничество разных команд.

Но я рада поделиться тем как работает моя AR Lenses-команда. опыт других команд может сильно отличаться, каждая команда в Snap решает, какой режим работы им лучше подходит, универсальной структуры, обязательной для всех, нет.

Мы работаем в очень динамичной среде, что бы мы ни делали, мы стараемся, чтобы наша структура оставалась гибкой, легко масштабируемой и ее можно было достаточно быстро изменить под текущие потребности. Сейчас мы работаем в матричном, кросс-функциональном режиме. 

Мой совет: никогда не пытайтесь просто скопировать что-то из учебника по бизнесу, с org charts и структурами менеджмента, это так не работает. Наша команда — это не организационная схема на бумажке. Это — группа самых талантливых в индустрии людей, с самым разнообразным опытом. Чем бы я ни занималась, какую бы организационную структуру не строила, в первую очередь я хочу, чтобы все это поддерживало и раскрывало таланты и развивало навыки моей команды. Чтобы команда была счастливой и могла творчески самовыражаться.

Как появляются новые идеи для Lenses? 

Каждый раз по-разному. Однажды мой коллега забежал в офис и объявил, что провел анализ и выяснил, что пользователям не нравится оранжевый. Для этого он проанализировал более тысячи линз и решил, что если мы, к примеру, когда-нибудь сделаем линзу с милыми кошачьими ушками, их ни в коем случае нельзя делать рыжими. Естественно, оказалось, что на самом деле оранжевые линзы ничем не отличаются, и всем нравятся :).

Но на самом деле, многие наши решения базируются на анализе данных. И часто это — просто искра, идея. У нас нет универсального рецепта успешной линзы. Идеи возникают по-разному, они могут основываться на анализе данных или на брейнсторме. Идеи могут возникать на пустом месте, когда твой коллега говорит: «Хм, хочу чтобы у меня на столе сидел тиранозавр и попивал кофе».

Но, вместе с тем, это очень сложный процесс. Мы делаем линзы для разных людей по всему миру. Иногда то, что считается красивым или смешным в одной культуре, окажется обидным в другой. 

К примеру, возьмем 8 марта. В нашей культуре последние десятилетия празднование 8 марта сместилось от оригинального значения в сторону праздника весны, женственности и материнства. Здесь, в США у него остался исходный посыл: борьба за права женщин, гендерное равенство, репродуктивные права. Поэтому и украинская, и американская команда сильно удивились, когда мы начали совместно прорабатывать идеи для празднования 8 марта. И это — культурная разница между всего двумя странами, а ведь мы работаем для всего мира.

Поэтому я и моя команда постоянно изучаем культуру и особенности других стран.

За что вы отвечаете в команде AR Lenses?

Однажды я спросила маму: как она считает, чем я занимаюсь на работе. Она подумала немного и сказала: «Ты — главная по этой AR-штуке и всякому такому». И это — идеальное описание моей работы. Я распечатала ее ответ и повесила в офис на стенке в рамочке.

Моя задача создавать и гарантировать исполнение стратегий, которые способствуют верхнеуровневым целям компании, как например — оставаться лидером в сфере дополненной реальности.

Как вы придумали ту самую линзу с собачкой?

Забавно, что вы упоминаете именно эту линзу. Прошло уже более шести лет, а она до сих пор вдохновляет людей. За это время мы столько всего сложного построили, разработали столько технологически сложных и продвинутых продуктов, но каким-то образом собачьи ушки всегда всплывают в разговоре:).

Вы не могли бы рассказать о своей аудитории, к примеру, какие линзы пользователи любят, а какие — не очень?

Что в линзах на самом деле круто — мы стараемся создавать как можно более персонализированный контент. Если вам лично нравится быть принцессой — вы получите больше линз для принцесс. И во всем мире есть огромная разница в том, что людям нравится в дополненной реальности и для чего они ее используют. Люди предпочитают очень разные вещи, например, в зависимости от их родной культуры, ценностей, возраста или страны проживания. И мы стараемся как можно лучше изучить их предпочтения. 

Например, пользователи в Украине любят смешные мемы. Есть две украинские линзы, которые мне очень близки: одна для Рождества, вторая для Ивана Купала, с невероятно красивым традиционным веночком. Я горжусь тем, что я — украинка и могу таким образом представлять в нашем продукте украинскую культуру. 

В целом в нашей команде работают люди из различных культур и стран. И когда мы создаем линзы, мы собираем идеи по всему миру.

Над какими еще AR-продуктами компания сейчас работает?

Многие из таких продуктов не так давно обсуждались на Snap Partner Summit 2021.

Я очень рада, что мы наконец-то публично анонсировали наши первые AR-очки. Для нашей команды это абсолютно новое направление — исследование и создание этой инновационной AR платформы.

Линзы стали популярными, некоторые компании их копировали. Как вы и ваша компания к этому относитесь?

Я горжусь тем, что Snapchat стал стандартом для индустрии. И тем, что мы вдохновляем других лидеров нашей отрасли.

Вы не могли бы сравнить работу дизайнером и тим-лидером в Украине и в США? Каково работать в Snap?

Не думаю, что это сильно зависит от страны, скорее от людей, с которыми ты работаешь. Snap для меня стала домом, у меня лучшая в мире команда, я очень ими горжусь.

Что мне действительно нравится в Snap, так это то, что здесь нет никаких ограничений для творчества. И как руководитель своей талантливой команды я стараюсь сделать так, чтобы замечательные люди, с которыми я работаю, обладали всеми инструментами и налаженными процессами для самовыражения и максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Расследования AIN.UA
  • Истории AIN.UA
  • Тесты
  • Продавать в интернете — инструкции
  • Отдохнуть от соцсетей
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • HR-бренд компаний
Реклама на AIN.UA

Поиск