Онлайн-кинотеатр SWEET.TV: как создать и развивать контент-бизнес в Украине?

634

Как создать онлайн-кинотеатр? Как сотрудничать с Disney, Universal, Paramount, Sony, MGM и другими топовыми компаниями? Сколько стоит топовый международный и украинский контент? Как выбрать контент для инвестирования, и что смотрят украинцы?

Ведущая канала Лидия Еременко пообщалась с Александром Резуновым, директором национального онлайн-кинотеатра SWEET.TV, в рамках интервью первому профильному каналу о Fintech-рынке и бизнесе Ukrainian Fintech Hub.

Итак, на этот раз в гостях Александр Резунов — эксперт в сфере предоставления ОТТ и IPTV-услуг, налаживании партнерских отношений с топовыми мировыми компаниями: Disney, Universal, Paramount, Sony, Metro-Goldwyn-Mayer, Samsung, Philips.

В статьях упоминается, что вы номер два в Украине после известного Megogo. Такая PR-позиция, получается, говорит «мы вторые»?

Нет, это не PR-позиция, это данность. Мы пришли одними из самых последних на этот рынок. Сервис SWEET.TV был запущен в 2017 году, на тот момент на рынке уже был ряд сервисов, я буду называть их, начиная хронологически, как они заходили на рынок. Первым на рынке был divan.tv, они заходили в 2011 году. После них Megogo и потом Oll.tv. OTT-сервисов в Украине достаточно много, ну а лидеров можно на пальцах одной руки пересчитать. Из этих лидеров за время нашего становления по темпам развития, по объему абонентской базы мы сейчас занимаем второе место. Хотя по признанию многих участников рынка, динамика нашего роста на сегодняшний день даже на первом месте, что не может не радовать.

Работа онлайн-кинотеатра на старте. Какие основные трудности?

Пиратство — это самое первое. Многие OTT-сервисы, прежде чем выходить на рынок Украины, в первую очередь задавались вопросом, а что с пиратством? Но пиратства из года в год становится все меньше.

Вторая сложность – было сложно заключить договора с голливудскими мейджорами на фильмы их производства. Они не рассматривали рынок, как благонадежный и привыкли работать с компаниями, бизнес которых – на всей территории СНГ. С компанией, которая работает только для Украины, они работать были не готовы. И рынок маленький, и, опять же, пиратство. Мы потратили где-то год, чтобы убедить их в том, что рынок Украины хороший и имеет потенциал. И у нас это получилось.

Являясь локальной украинской платформой, которая работает только на Украину, мы первые заключили прямые контракты с Голливудом. Есть, конечно, другие примеры компаний, которые работают на территории Украины, но эти компании работают на территории СНГ.

Полное интервью вы можете посмотреть на канале Ukrainian Fintech Hub.

Какие сейчас трудности? С чем может столкнуться данный вид бизнеса в Украине?

Пиратство никуда не делось, его стало меньше, но оно по-прежнему есть. Второй вопрос – много бесплатного контента на рынке. Я отдельно выношу за скобки, потому что есть пиратский контент, а есть бесплатный контент. Это две вещи, которые тут же убивают спрос на платный сервис.

Второе — низкая стоимость за услугу. Если проводить параллель с западными компаниями, там услуга стоит 10 долларов, у нас — 3 доллара, но сюда входит не только кинозал и онлайн-фильмы, а еще и телевидение, которое тоже имеет свое отдельное роялти. То есть, по сути, продукт более ценный, стоит гораздо дешевле, чем на западе. Исходя из этого совсем другая математика и окупаемость складываются.

Делитесь секретом, как удалось первыми заключить контракт с Голливудом?

Нам пришлось очень долго убеждать их. Это Universal, Disney, Paramount, Warner и так далее. Мы ездили на международные рынки, на конференции. Самый крупный рынок — в Каннах, мы дважды туда ездили, встречались с ними. Потом долгие переписки, звонки, анализ. Западные партнеры корректны, они напрямую не говорят, они улыбаются, берут паузу.

Но потихоньку переписки стали более дружелюбными, более теплыми. Дальше нам пришлось доказать, что наша платформа – достаточно технологичная, потому что у западного рынка очень высокие требования к ее работоспособности и безопасности. Мы прошли технический анализ с их стороны для того, чтобы они убедились в том, что с нами можно работать. У нас надежная платформа, соответствует европейским и мировым требованиям по интерфейсу, качеству, юзабилити и безопасности.

Это сотрудничество дорогое? Оно окупается?

Это работа на перспективу, мы не можем сказать, что оно сейчас окупается. Изучая вопрос кинозала, любой шаг, который мы делаем, очень долго анализируем, делаем прогнозы. Мы не делаем рискованных действий, шагов, потому что бизнес – дорогое вложение, цена ошибки может быть большая.

Мы анализировали, что смотрят люди, каким образом смотрят, что заходит, что не заходит. Анализировали, почему, в чем причина. Не тот жанр, нет известных актеров и так далее. По маленькому кирпичику складывали общее понимание, как вообще это работает. Потом пришли к той модели, которая есть сейчас. Мы поняли, что нельзя гнаться за количеством фильмов, это путь в никуда.

Отказались от контентной свалки и ушли в сторону качественной выборки лучшего для пользователя, чтобы он не тратил время. Два часа вечером для каждого украинца – важное время, когда он должен отдохнуть, расслабиться после рабочего дня. И человек платит своим собственным временем за этот сервис. Он зашел на SWEET.TV, а мы ценим его время и стараемся его сэкономить, дать лучшее, чтобы человек не тратил массу времени на интерфейс, на поиск нужного контента. Вот наша цель, наша стратегия.

Давайте по конкурентам, чем вы лучше?

У нас отличный интерфейс, платформа присутствует практически на всех устройствах – любые смарт-телевизоры, мультимедийные приставки, смартфоны, на компьютере можно смотреть, используя сайт SWEET.TV. Максимальное наполнение каналов. Минимальная подписка не дороже, чем у других сервисов.

Наполнение: у нас премиальные каналы – National Geographic и Discovery – присутствуют уже в средней подписке. У многих провайдеров они находятся только в максимальной, у нас начиная со средней. Пользователь за меньшую плату может получить премиальный контент. В максимальной подписке он может получить те же каналы, но уже в HD качестве, это тоже преимущество. 

Дальше – у нас фильмы с высоким рейтингом, выборка лучшего контента, что позволяет быстро найти фильм. А количество этих фильмов такое, что вы не пересмотрите и за три года все.

У нас есть эксклюзивный украинский дубляж. Когда мы заключали договора с голливудскими мейджорами, обратили внимание, что очень яркие хиты до 2006 года не имели качественного украинского дубляжа. Были даже фильмы без озвучки. Мы пришли к тому, что нет качественного украинского продукта, его нужно делать. И мы за свой счет создали качественный украинский дубляж на мегахиты Голливуда в проекте «Hollywood українською».

Вы первые заключили контракт с Disney. Как удалось? Расскажите в принципе об этом сотрудничестве

Скорее, не первые, а на тот момент мы имели эксклюзивный контракт на контент Disney. Для нашей платформы это было очень мощным преимуществом, мы этого достигли путем блестящего переговорного процесса. На тот момент ни у кого ничего подобного не было.

Могу добавить еще, что мы массово стали закупать украинские фильмы. И делать групповые контракты, покупать сразу по 4-5 премьер эксклюзивно.

Надо отдельно упомянуть производителей контента в Украине, украинский контент – самый дорогой, который получает онлайн-платформа. Многие удивляются, когда узнают об этом. Голливудские фильмы продаются на весь мир и амбиции в плане продаж у голливудских менеджеров гораздо ниже, чем амбиции, которые есть у украинских производителей. В Украине могут продать свою картину только на территории Украины, ну очень сильно повезет если куда-то еще. И для того, чтобы монетизировать, отбить затраты на производство фильма, естественно, ценник гораздо выше, чем за любую яркую голливудскую премьеру.

Кто из известных селебритиз озвучивал фильмы для SWEET.TV?

У нас участвовал Юрий Горбунов в дубляже «Властелина колец», а Руслана Писанка участвовала в дубляже «Гарри Поттера». Хочу добавить, что в дубляже «Властелина колец» эльфы «заговорили українською». Даже в кинотеатре на фильме «Властелин колец» на экране шла строчка то ли англоязычного текста, то ли эльфийского, когда говорили эльфы. А мы эту строчку заменили на украинскую и теперь люди, когда смотрят «Властелин колец», наконец-то, могут узнать, о чем же они все-таки там говорили.

Как вы это все перевели?

Так в том-то и дело, оказывается, что правообладатель предоставлял всю информацию. Просто сделать кадровую графику стоит дороже, ну и дубляж будет стоить дороже, если вы займетесь этим вопросом. Это сразу увеличивает стоимость дубляжа. А мы пошли на такой беспрецедентный шаг.

Что из последнего дублировали, что можно посмотреть?

У нас есть очень яркая история. Дублирование «Криминального чтива». Фильм вызвал горячий спор среди нашей команды в плане того, каким же образом его дублировать. Продублировать на украинский язык – вопрос понятный, но если дублировать дословно, тогда они будут говорить манерой англоязычных актеров. Или же все-таки локализовать, добавить украинский колорит, шутки и сделать так, чтобы все-таки дубляж не только был украинским, но еще и вносил колорит нашей страны. И мы склонились к тому, что стоит внести украинский колорит. Дубляж получился очень удачным, супер взлетел на нашей платформе, рекомендую вам тоже посмотреть. Когда производится такая работа, фактически – рождается совершенно другой фильм.

SWEET.TV инвестирует в украинскую киноиндустрию. Есть такой фонд — «ФРУКТ», расскажите, пожалуйста

Фонд развития украинского кино и телевидения. Да, это правда, мы сформировали этот фонд и стали на путь производства оригинального украинского контента и однозначно будем двигаться в этом направлении.

В Украине до недавнего времени, точнее, до сих пор, производится только контент исключительно телевизионный, телеканальный. Его называют еще «кольорове радіо». Смысл в том, что пользователь может отвернуться от телевизора, слушать и понимать, что там происходит на экране.

Платформенный контент, и это все признают, отличается. И опыта производства такого контента в Украине нет. То есть, производители знают, в чем отличие, но как сделать успешный контент для платформы, к сожалению, знают не все.

И пока тут больше вопросов, чем ответов, потому что на сегодняшний день контент производят на уровне интуиции. А с учетом стоимости производства, мы бы хотели производить успешный контент не на уровне подбросил монетку – либо выиграл, либо нет, а на уровне понятной логики. Понятной схемы, когда мы будем четко понимать алгоритм, по которому мы производим этот контент, преподносим пользователю и получаем нормально оцененный эффект в деньгах.

Это 100% должен быть другой контент, другая бизнес-модель, которая позволит производить оригинальный контент, но при этом получать свой экономический эффект и увеличивать абонентскую базу.

Розыгрыш приза — бесплатной подписки на SWEET.TV на полгода

Условия конкурса:

  1. Подписаться на канал Ukrainian Fintech Hub.
  2. Написать комментарий под видео.
  3. На время розыгрыша просим оставить открытым ваш список подписок для проверки выполнения условий конкурса.

Розыгрыш будет проведен 28 августа.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск