Власти создали правила для электросамокатов. К ним есть вопросы

1501

Рабочая группа при Мининфраструктуры утвердила Временный порядок пользования персональным электротранспортом, который дает определение такому транспорту и описывает обязанности пользователей.

Как отмечает «Экономическая правда», в распоряжении которой есть соответствующий документ, несмотря на достаточно подробное описание требований к электротранспорту и его водителем, он не содержит упоминаний о правовых последствиях их несоблюдения.


Требования к электротранспорту

Требования к электросамокатам, гироскутерам и прочему электротранспорту персональной мобильности в общих чертах выглядят следующим образом:

  • Персональный электротранспорт является таковым, если он оборудован электродвигателем, одним, двумя или тремя колесами, не оборудован сиденьем и предназначен для движения одного человека;
  • Его масса должна составлять до 20 кг, а мощность двигателя — до 1 кВт. (Пока непонятно, как будут регулироваться транспортные средства сверх этих норм, ведь на украинском рынке уже представлены электросамокаты весом до 40 кг и мощностью более 2 кВт);
  • Электротранспорт не подлежит обязательной государственной регистрации при условии, если его характеристики соответствуют определению;
  • В обязанностях пользователей электротранспорта на дорогах также обязательство не превышать максимально допустимую массу, установленную для перемещений на таком транспорте;
  • Водитель такого транспорта обязан соблюдать все действующие законы и правила дорожного движения, не использовать такой транспорт под воздействием алкоголя, наркотических средств и тому подобное;
  • Запрещается передвигаться против направления движения, перевозить пассажиров, использовать мобильные телефоны и другие устройства, ездить на неисправном транспорте;
  • Во время движения по тротуару пользователь обязан не создавать препятствий для движения пешеходов и отдавать им предпочтение в движении;
  • Оставлять электротранспорт можно в местах, разрешенных для парковки велосипедов, если для пешеходов остается более 2 м для прохода. В других местах — если это не создает помех для других участников дорожного движения;
  • Запрещено же оставлять электротранспорт на автомобильных парковках, на проезжей части, под мостами, в парках, на территории исторических памятников и тому подобных местах.

Правовая неопределенность все также остается

Изображение: Bolt

Разработанный Мининфраструктуры Временный порядок пользования персональным электротранспортом не решает главной проблемы водителя электросамоката — правовой неопределенности. Ведь в случае столкновения с пешеходом, с точки зрения правил, это будет столкновение двух пешеходов, несмотря на очевидное преимущество в скорости и массе за легким транспортом.

Если же посмотреть на правила для велосипедистов (к которым вроде бы и логично приравнивать электросамокаты), то им вообще запрещено ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а правила Мининфраструктуры это разрешают. Более того — все еще не прописан механизм сертификации. Что помешает купить транспорт мощностью 1 кВт, поставить в него двигатель на 2 кВт и показывать всем старую сертификацию?

Но ключевой проблемой (или победой) пользователей электротранспотра персональной мобильности является то, что правила Мининфраструктуры все еще не содержат никаких прописанных санкций в случае их несоблюдения.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск