Стартап дня: платформа онлайн психотерапии pleso

1378

Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA — трибуна для основателей проектов, где можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.

pleso — платформа онлайн-психотерапии, на которой можно выбрать психотерапевта и забронировать с ним сеанс с помощью специального алгоритма подбора.


Основатели и команда стартапа

У нашего стартапа несколько сооснователей. Александр Бондарев — CEO и вдохновитель идеи, Илья Косвин — отвечает за маркетинг. Алексей Якубенко и Виталий Марченко разрабатывают продукт, а Анна Лиссова — отвечает за работу с психотерапевтами.

Над проектом сейчас работают пять сооснователей, а также мы привлекаем людей проектно — например, для разработки качественного алгоритма нам пришлось дополнительно привлечь еще двух разработчиков. На данный момент мы справляемся собственными силами, но скоро нам будет необходимо привлекать менеджера по работе с клиентами, так как единолично мы не успеваем справиться со всеми заявками.

О чем стартап

Изображение: pleso

Мы создали платформу онлайн-психотерапии. На нашей платформе можно выбрать психотерапевта и забронировать с ним сеанс, благодаря разработанному нами алгоритму подбору.

Какая модель монетизации

Наша прибыль — это процент от каждой сессии на нашей платформе. У нас есть несколько грейдов цены — в зависимости от опыта работы психотерапевта и типа сеанса (к примеру, у нас есть индивидуальные, парные и детские сессии).

Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?

Изображение: pleso

Идея появилась в ноябре 2020 года, а уже в январе 2021 года была собрана команда и началась разработка. К марту у нас появился первый продукт, мы начали получать первые заказы, а также поняли, в каком направлении хотим двигаться.

Мы продолжили работать, постоянно улучшая алгоритм подбора, и на август 2021 года у нас запущена обновленная версия: пользователи могут ранжировать свои потребности и получить финальную рекомендацию на основе множества факторов.

Как появилась идея создать стартап?

Изображение: pleso

Идея появилась в ноябре 2020 года, когда наш сооснователь, Александр, оказался в разгар локдауна в чужой стране, и почувствовал необходимость найти себе психотерапевта. Изучая различные варианты, быстро стало понятно что найти психотерапевта, который специализируется на конкретных запросах, а также верифицирован — не так легко.

Уже существующие сервисы ему не подошли, и из этой проблемы родился наш стартап — мы изначально знали что хотим улучшить и какую проблему решить.

Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?

Рынок онлайн-психотерапии на данный момент не консолидирован и имеется достаточно большое количество компаний, которые интересны украинскому потребителю. Например, есть HoldYou и Treatfield, однако, у них отсутствуют алгоритмы подбора психотерапевта. Некоторые российские сервисы, такие как Ясно и Зигмунд, также работают на территории Украины, но мы не ощущаем их значительного маркетингового присутствия.

Большей степенью нашими формальными конкурентами являются психотерапевты, которые работают индивидуально. Однако мы верим, что именно с хорошими психотерапевтами, которые работают индивидуально, у нас может возникнуть наибольшая синергия. Мы забираем на себя поиск и поддержку клиентов, бронирование и оплату, а психотерапевтам остается непосредственно работа во время сеанса, что выгодно всем участникам процесса.

Важно понимать, что чем больше у нас психотерапевтов — тем релевантней наш алгоритм, но и привлекать всех психотерапевтов мы не можем. Каждый должен пройти собеседование с нашим экспертом и подтвердить квалификацию, поэтому присоединяется к нам лишь малая доля тех, кто подает заявку.

Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?

Рынок достаточно новый, поэтому все основные конкуренты еще работают.

Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?

Пандемия коронавируса значительно ускорила развитие рынка онлайн-психотерапии и мы видим значительный рост — появляется множество проектов в этой области, люди перестали бояться коммуницировать онлайн.

В целом, можно провести показатели одного из российских сервисов — «Ясно». Они декларируют наличие 40 000 клиентов при стоимости сессии в $38,52. Учитывая, что психотерапия длительный процесс (высокий LTV), а сервисов — достаточно много, мы видим что потенциал рынка уже значительный, и он будет расти год к году.

Сколько денег/времени инвестировано?

Мы инвестировали приблизительно $5000 личных средств. Основная статья расходов — юридическая поддержка при регистрации компании, а также IT-фриланс. Однако, сейчас мы начали активно инвестировать в маркетинг и поэтому большая часть средств уходит на рекламу.

Стартап планирует привлекать инвестиции, так как мы видим возможность масштабирования, но своими средствами глобально изменить рынок мы не сможем.

Чего удалось добиться?

После нашего первоначального запуска в марте, мы перезапустились с обновленным продуктом в начале августа, с этого момента отсчитывая показатели. На момент написания статьи, в середине августа, мы уже добились среднего показателя «сессия в день», но на данном рынке важен эффект накопленного спроса — по нашему первому опыту с запуском в марте, мы видим что клиент, после первичного интереса к проекту, «доходит» в течении двух месяцев.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск