Если вы — новичок в IT, но очень хотите в геймдев, или же наоборот — опытный специалист, но устали от аутсорса и хотите делать игры — AIN.UA и Ubisoft Ukraine подготовили гайд по основным геймдев-специальностям.
Выберите интересующий вас раздел или используйте скролл, чтобы ознакомиться со всем по порядку
Гейм-дизайн
Арт
Разработка
Менеджмент
QС
Гейм-дизайн
РАЗДЕЛ 1
Гейм-дизайнер
Левел-дизайнер
UI/UX-дизайнер
Графический дизайнер
НЕОБХОДИМЫЕ СКИЛЛЫ:
СКИ Н ЕОБХОДИМЫЕ СКИЛЛЫ:UX/UI, написание текстов, коммуникация, математика и работа с таблицами, работа с игровой документацией, гейминг, дизайн, маркетинг.
Гейм-дизайнер
Занятия: аналитика текущего проекта, придумывание под него новых фич и механик, создание дизайн-документов и креативных брифов, коммуникация и коллаборация с сотрудниками из разных отделов, менеджмент (feature ownership).
Описание: Дизайнер отвечает за опыт игрока с перспективы геймплея, поэтому он должен всегда следить за тем, чтобы реализация фичи соответствовала её изначальной задумке.
Что нужно уметь: Иметь широкие знания в игровой индустрии и много игрового опыта. Знать базовую теорию дизайна (книги Book of Lenses и Level Up), слушать подкасты, смотреть аналитику. Разбираться в игровых движках, иметь опыт создания проектов (инди-игры/гейм-джемы/моды/настольные игры), скиллы коммуникации и менеджмента. Интересный факт: В целом, в гейм-дизайне есть множество направлений: механики, комбат, 3С, баланс, интеллект (АI), UX, монетизация, прототипирование, экономика, эксплорейшн и т.д. И разные дизайнеры отвечают за разные направления.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Левел-дизайнер
Обязанности: написание игровой документации, проектирование игровых миссий, работа с редакторами уровней, написание скриптов игровой механики.
Описание: Можно сказать, что дизайнер уровней — архитектор, но если архитектор проектирует жилой дом так, чтобы в нем было удобно жить, то дизайнер должен сделать так, чтобы в игре, которую он построил, было интересно исследовать, сражаться с врагами, решать головоломки и находить тайные пути.
Дизайнер не только создает геометрию уровня, незримо ведя игрока по загадочным подземельям, фантастическим замкам, мрачным пустошам и звездным базам, но и настраивает логику всех игровых событий и интерактивных элементов уровня, пугая его внезапным монстром, маня последней аптечкой, завораживая фантастическими видами.
Что нужно уметь: Знать основные редакторы уровней, немного программировать, работать с таблицами. Пригодится умение хорошо ориентироваться в трехмерном пространстве. Если вы способны заблудиться в торговом центре, наверное, это — не для вас.
Интересный факт: Вышедшая в 1996-м году игра Daggerfall имеет мир площадью 160 000 квадратных километров, что сравнимо с территориями Туниса (163 610 км²) и Суринама (163 821 км²). В ней левел-дизайнеры (разумеется, с помощью процедурной генерации) построили 15 000 городов и деревень, которые игрок может посетить, и зайти в них в любой дом, храм, таверну или дворец.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Графический дизайнер
Занятия: дизайн, работа с игровой документацией, UX/UI, маркетинг.
Описание: Цвета Таргариенов — красно-черные, цвета Pepsi — красно-синие, цвета игры, весь ее узнаваемый с первого взгляда стиль — целиком ваша ответственность.
Что нужно уметь: Работать с Adobe Creative Suite и с руководствами по корпоративному стилю. Хорошо знать UI и UX, опыт работы с UI-анимацией будет плюсом. Быть творческой личностью.
Интересный факт: Геймеры любят размышлять над тем, откуда взялся логотип любимой игры. Например, узнаваемое треугольное лого серии Assassin's Creed связывают и с очертаниями черепа орла, и с масонскими символами.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
UI/UX-дизайнер
Занятия: дизайн, UX/UI.
Описание: На YouTube полно роликов, где геймеры в ярости ломают клавиатуры или швыряют геймпадом в экран от того, что не успели ткнуть в нужную кнопку. Вы же будете создавать пользовательский интерфейс простой и удобный, как домашние тапочки. И ни один геймпад больше не пострадает.
Что нужно уметь: Работать c Adobe Photoshop, Flash, Illustrator. Знать, что такое эргономичность и как она относится к видеоиграм.
Интересный факт: Пример хорошего UI — недавняя украинская игра Metro Exodus и ее инвентарь: когда игрок работает с верстаком, все игровые предметы — это 3D-объекты, вписанные в мир игры. И это добавляет атмосферности.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Арт
РАЗДЕЛ 2
2D-художник
3D-художник
Аниматор
Технический художник
НЕОБХОДИМЫЕ СКИЛЛЫ:
СКИ Н ЕОБХОДИМЫЕ СКИЛЛЫ:рисование, дизайн, коммуникация, UX/UI, работа с игровой документацией, создание текстур, моделей, других 3D-элементов игры, анимация.
Концепт-артист
Арт-директор
2D-художник
Занятия: рисование, работа с игровой документацией.
Описание: Если вы часто развлекаетесь набросками фанарта к любимой игре, сериалу или книжке, если стилус с планшетом хватаете чаще, чем мышку, идите в 2D-художники — здесь вам за это еще и заплатят.
Что нужно уметь: Рисовать на планшете в Photoshop и быстро учиться.
Интересный факт: Позиция 2D-художника — один из путей попасть в геймдев, даже если у вас нулевой опыт в отрасли. Достаточно качественных артов и горячего желания развиваться.
Еще один интересный факт: Чтобы художники, работавшие над Halo Wars, не сильно отклонялись от оригинального стиля, руководство Ensemble Studios распечатало 400 полноцветных скриншотов Halo и развесило их повсюду, даже на кухне и в туалетах.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
3D-художник
Занятия: рисование, работа с игровой документацией, создание текстур, моделей, других элементов игры.
Описание: Вы — властелин цвета, света, теней, текстур, материалов и светотени. Под вашей рукой концепты оживают и становятся объемными объектами игрового мира.
Что нужно уметь: Рисовать в 2D и моделировать в 3D (например, в ZBRush, 3DS Max, и т.д.). Разбираться в объеме и текстурах.
Интересный факт: Чтобы создать суперреалистичные текстуры, при небольшом бюджете в игре «Исчезновение Итана Картера» использовали фотограмметрию: создание 3D-модели объекта на основе десятков его фото с разных ракурсов.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Технический художник
Занятия: работа с программами, инструментами для художников и игровой документацией.
Описание: Вы будете заниматься технической стороной создания визуального образа игры. Отвечать за все процессы и инструменты, с которыми работает творческая часть команды. Вы — ключевой игрок в создании игр с огромным открытым миром. Именно благодаря вам игра будет выглядеть живой и реалистичной: от общего вида карты и до игры света на гранях айсберга.
Что нужно уметь: Технический художник не только знает обо всех инструментах, которыми пользуются художники, но также понимает принципы их работы и видит, как улучшить их удобство и эффективность.
Интересный факт: По PayScale, технические художники зарабатывают в среднем $25 в час.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Аниматор
Занятия: рисование, анимация, работа с игровой документацией.
Описание: Описание: Концепт-художники рождают образ персонажа, арт-дизайнеры создают модель в 3D-пространстве, а аниматоры вдыхают в нее жизнь. Флора и фауна оживают, звездолеты — уходят в варп, герои — зрелищно разделывают врагов под орех. Плохая анимация может подмочить рейтинг всей игры. Ведь «Анима» переводится с латыни как душа.
Что нужно уметь: Работать в 3DS Max, MotionBuilder и знать, как работает захват движения (mo-cap).
Интересный факт: Fortnite-танец — это милая деталь игровой анимации, но разработчики сталкивались с судебными исками из-за нее. Изобретателя floss-move Backpack Kid, рэпера 2 Milly и других знаменитостей обидело, что у них не спросили разрешения использовать их танцы в игре.
Еще один интересный факт: На анимацию заставки к первой Dead Space команде выделили всего $500. На эти деньги они накупили мяса, и сделали интро из видео того, как это мясо разделывают.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Концепт-артист
Занятия: рисование, работа с игровой документацией.
Описание: Если вы в Twitter хоть раз видели выразительные наброски людей, объектов или пейзажей — это проделки концепт-художника. В этой роли вы будете с нуля придумывать и прикидывать, как выглядит игра: от отдельных персонажей и до целых локаций. Игровая вселенная будет прорастать из ваших эскизов.
Что нужно уметь: Быть профи в Photoshop, использование 3D в работе будет бонусом. Рисовать придется как бог на всех уровнях: от быстрых скетчей до проработанных артов.
Интересный факт: По данным Values Value, средняя зарплата концепт-артиста — около $1200 в месяц, это — хорошая точка входа в геймдев.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Арт-директор
Занятия: работа с игровой документацией, коммуникации, управление и помощь разным командам.
Описание: Арт-директор — дирижер всей команды художников, который отвечает за всю ее работу. Умение рисовать не так важно, как умение мотивировать, объяснять, помогать. И успевать до дедлайнов.
Что нужно уметь: Координировать и направлять работу творческих людей так, чтобы они при этом вас не ненавидели.
Интересный факт: Арт-директор Red Dead Redemption 2 Аарон Гарбут признался в интервью, что игру делали «наоборот». Не рисовали воплощение сценария, а создавали эпические пейзажи и затем прикидывали, какие истории могли бы там случиться. Еще один интересный факт: Уэйлон Бринк, арт-директор Naughty Dog, вспоминал, что в Uncharted 4 художники потратили многие часы, чтобы прорисовать такую мелочь, как мешки с зерном на рынке: если в мешок попадает пуля, оттуда сыплется в кучки зерно. Кому-то такая детализация может показаться излишней, но именно из нее и складывается магия.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Разработка
РАЗДЕЛ 3
Разработчик движка
Онлайн-программист
Разработчик С++
Программист геймплея
НЕОБХОДИМЫЕ СКИЛЛЫ:
СКИ Н ЕОБХОДИМЫЕ СКИЛЛЫ:программирование, UX/UI, код-ревью.
Release-and-build-инженер
Разработчик движка
Занятия: программирование, фикс багов, работа с игровой документацией.
Описание: Игровой движок — это набор инструментов, с помощью которых работает игра. Он определяет, чем именно игра поразит геймера: реалистичной физикой, детализацией или спецэффектами. Человек, который в этом разбирается, — на вес золота в геймдеве.
Что нужно уметь: Хорошо знать С++ или C# и объектно-ориентированное программирование. Знание игровой физики засчитают за бонус.
Интересный факт: По данным Unity Technologies, спрос на Unity-программистов в следующие пять лет удвоится.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Онлайн-программист
Занятия: написание веб-сервисов и клиентских SDK, фикс багов, работа с игровой документацией.
Описание: Чем популярнее игра, тем больше фанатов разочаруется в ней, если сервер ляжет. А если все онлайн-сервисы игры и игровые серверы работают безупречно — значит, вы отлично справляетесь со своей работой.
Что нужно уметь: Ориентироваться в компьютерных сетях и их протоколах, иметь опыт в написании веб-сервисов и работы с «облаками», быть знакомым с архитектурой «клиент-сервер», знать С++, C# и Python.
Интересный факт: В мае 2012 года сотни тысяч фанатов попытались запустить Diablo 3, которая только появилась в доступе. Но все они увидели сообщение: «На данный момент все серверы заняты» (ошибка 37) — из-за слишком большого трафика. Эта ошибка стала мемом. Разработчики в это время веселились на вечеринке в честь релиза и не знали, что игроки даже не могут зайти в игру.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Программист геймплея
Занятия: программирование, фикс багов, работа с игровой документацией, UX/UI.
Описание: От вас зависит, будет ли игрок наслаждаться безупречным геймплеем или ругать баги в боевой системе. Это — занятие, с которого можно начать свою карьеру в геймдеве.
Что нужно уметь: Иметь прокачанный скилл в C++, знания по гейм-дизайну. Если вас не пугает реверс-инжиниринга фич и механик современных игр, вы — идеальный кандидат на эту должность.
Интересный факт: Программист Эрик Барон делал игру Stardew Valley в одиночку, сидя за компьютером пять лет подряд. Деньги на жизнь зарабатывала его жена. Перед выходом игры он не спал несколько дней, потому что не было команды тестеров, и все баги он должен был отловить самостоятельно («Кровь, пот и пиксели»). На игре 21-летний разработчик заработал $12 млн.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Разработчик С++
Занятия: программирование.
Описание: C++ — самый популярный язык программирования в геймдеве. Ваши задачи будут разнообразными: написание движков, игровых редакторов, инструментов. Нужно будет часто общаться с дизайнерами и QA.
Что нужно уметь: Знать С++ в совершенстве, уметь анализировать сложный код, быть знакомым с техниками оптимизации кода.
Интересный факт: Создатель Counter-Strike Мин «Gooseman» Ли тратил на игру больше времени, чем на учебу в вузе. Только на программирование игры ушло 1,5 месяца. На момент первого релиза ему был 21 год.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Release-and-build-инженер
Занятия: программирование, коммуникация, работа с документами.
Описание: Вы — невидимый, но критически важный герой, от которого зависит налаженность процесса разработки игры: от ранней альфы и до золотого релиза. Вы — инженер и архитектор этого процесса. И вы умеете объяснить на пальцах, что такое сontinuous integration.
Что нужно уметь: Программировать. Понимать, как выглядят этапы разработки игры. Работать с системами управления версиями кода, вроде Perforce или Git.
Знание CI-софта, вроде Jenkins или QuickBuild, будет большим плюсом.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ ВАКАНСИЯ
Менеджмент
РАЗДЕЛ 4
Продюсер
Координатор проектов
НЕОБХОДИМЫЕ СКИЛЛЫ:
СКИ Н ЕОБХОДИМЫЕ СКИЛЛЫ:анализ, стратегия, коммуникация, управление и помощь разным командам, планирование, работа с документами.
Продюсер
Занятия: управление, планирование, коммуникация, работа с документами.
Описание: Задачи продюсера часто граничат с пределом возможного: сдать проект в срок и при этом уложиться в бюджет. Этот человек решает все вопросы и проблемы по производству игры. Поэтому хорошие продюсеры в отрасли нарасхват.
Что нужно уметь: Знать основные метрики процесса разработки, методы управления проектами (аджайл, waterfall), хорошо разбираться в гейм-дизайне.
Интересный факт: Райян Тредвелл, продюсер из Certain Affinity, сравнивал свою работу с организацией легендарной вечеринки: звучит вроде просто, но нужно быстро решить миллион вопросов: какого цвета шарики, где взять бар и заказать пиццу, как уложиться в сроки?
Еще один интересный факт: Студия Obsidian перед выпуском игры Pillars of Eternity находилась на грани краха: издатель отказался от проекта, пришлось уволить 50 человек, денег на новые игры не было. Руководство решилось идти на Kickstarter и это возродило студию из пепла: на игру собрали почти $4 млн, хотя просили $1 млн.
И еще один интересный факт: По словам директора StarCraft II Дастина Браудера, если сделал 99% игры, оставшийся процент — самое жуткое. Он сказал это в 2012 году, последний процент StarCraft II «Сердце роя», делали почти год.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТь
Координатор проектов
Занятия: управление, коммуникация, работа с документами, работа с Jira.
Описание: Координатор проекта помогает продюсеру следить за развитием проекта. В этой роли вы будете часто общаться с тим-лидами, cоставлять отчеты и планы, организовывать встречи, следить за бюджетами и дедлайнами.
Что нужно уметь: Быть организатором «от бога». Плюс иметь нечеловеческую пунктуальность и любовь к онлайн-таблицам и презентациям.
Интересный факт: Если вы в курсе, что такое «скрам» и «канбан» — получите плюс в карму на собеседовании.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
QC
РАЗДЕЛ 5
Функциональный тестировщик
QC-специалист
Live QA-специалист
Тестировщик сетевых сервисов и взаимодействия
НЕОБХОДИМЫЕ СКИЛЛЫ:
СКИ Н ЕОБХОДИМЫЕ СКИЛЛЫ:тесты, коммуникация, гейминг.
QC Project Lead
Функциональный тестировщик
Занятия: тесты, коммуникация, гейминг.
Описание: У вас будет возможность увидеть AAA-проекты Ubisoft на стадии разработки и внести свой вклад в качество финального продукта. Если вы — геймер с богатым игровым опытом в разных жанрах, постоянно ищете возможности для обучения и хотите работать вместе с талантливыми людьми над будущим развлечений, вакансия тестировщика игр в департаменте QС — прекрасная возможность начать карьеру в игровой индустрии.
Что нужно уметь: Иметь интерес и искреннюю страсть к видеоиграм (хорошие знания в области различных игровых жанров и их специфики), знать теорию тестирования, программного обеспечения, программной и аппаратной части ПК и современных игровых консолей, уметь работать в команде, быстро учиться и, конечно, быть внимательным к деталям.
Интересный факт: В Dragon Age: Inquisition перед самым выходом игры было найдено около 99 000 багов.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
QC-специалист
Занятия: тесты, коммуникация, гейминг.
Описание: Вы будете проверять игру на соответствие критериям (к примеру, UX-требованиям или требованиям платформы) и консультировать разработчиков по вопросам QC. С вашей помощью игра на выходе будет соответствовать всем требованиям той или иной специализации.
Что нужно уметь: Хорошо знать различные игровые платформы, быть многозадачным и организованным, уметь общаться.
Интересный факт: Геймеры так часто веселились по поводу багов и глитчей с лошадью Плотвой из Witcher 3, что в CD Project Red выпустили видео о работе своего Департамента по созданию багов.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Тестировщик сетевых сервисов и взаимодействия
Занятия: тесты, сетевые сервисы, гейминг.
Описание: Вы будете проводить тесты игровых сетевых служб и их совместной работы, чтобы онлайн-режимы игры работали корректно, независимо от того, какое оборудование используется, на какой платформе, и как оно подключено.
Что нужно уметь: Хорошо разбираться в сетевых протоколах, службах и сервисах. Также вам пригодится хороший английский, понимание принципов работы сетей и многозадачность.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Live QA-специалист
Занятия: тесты, коммуникация, гейминг.
Описание: Вы будете главным связующим звеном между поддержкой пользователей и разработчиками. Благодаря вам разработчики смогут понять причины проблем, с которыми сталкиваются игроки, и исправить их, а игроки будут знать, что разработчик их слышит и заботится о том, чтобы их игровой опыт был безупречен.
Что нужно уметь: Знать самые современные игровые тренды и интересоваться всем, что происходит в геймдеве прямо сейчас. Понадобится также хороший английский, сообразительность, самостоятельность и умение быстро принимать решения.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
QC Project Lead
Занятия: управление командой, тесты, коммуникация.
Описание: Вы — посредник между командой тестировщиков и задачами проекта. Ваше задание: настроить работу в команде так, чтобы все тестировщики знали, как сделать проект баг-фри и при этом вписалась в любой дедлайн. Кроме построения процессов тестирования, сложного планирования проекта, коммуникации с командой разработки или другими командами тестирования, вы будете ментором, другом и даже коучем для своей команды.
Что нужно уметь: Отлично понимать все стадии разработки проекта, любить людей и быть ответственным. Плюсом будет желание достичь результата вместе со своей командой и предыдущий опыт в тестировании.
ЭТА И ДРУГИЕ ВАКАНСИИ
СЛЕДУЮЩАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Работать в геймдеве — мечта многих специалистов. Хватай свой шанс и подавайся на открытые вакансии в Ubisoft Ukraine!
ВСЕ ВАКАНСИИ
ТЕКСТ
Ольга Карпенко
ПАРТНЕР
Материал подготовлен при поддержке Ubisoft Ukraine Что это значит?
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний», PR, «Спецпроект», «Промо» и «Блоги» публикуются на правах рекламы.