История приложения для аренды квартир bird, которым пользуется 50 000 человек ежемесячно

3751
Читать на UA

Bird — это экспериментальный продукт компании ЛУН, iOS-приложение по поиску квартир для аренды в Киеве. В App Store оно появилось в декабре 2018 года. За это время его скачали 190 000 раз, 50 000 человек пользуются им ежемесячно.

Журналист AIN.UA поговорила с Арсением Фещенко, основателем и продуктовым дизайнером bird, и узнала, зачем ЛУН понадобился еще один поисковик недвижимости, как развивается продукт и почему его география в Украине не собирается расширяться за пределы столицы.

Bird-4
Арсений Фещенко
Фото в материале: Оля Закревская / AIN.UA

Как и зачем появился bird

Все началось в 2017 году. Каждую пятницу в обед команда из 4 человек, среди которых сооснователь ЛУН Денис Цыганок и тогда еще дизайнер Арсений Фещенко, собиралась и фантазировала о том, как будет выглядеть поиск и выбор квартир в ближайшем будущем. Вскоре они визуализировали свои идеи и создали концепт 2020: представили себе приложение, в котором пользователи выбирают квартиры исключительно на 3D-карте — никаких списков, по каждой из локаций могут совершить виртуальную прогулку, а затем потратить сотни тысяч долларов на покупку понравившейся, коснувшись Touch ID.

К тому времени у ЛУН для украинского рынка, помимо одноименного продукта, уже был Flatfy — сайт-поисковик недвижимости на вторичке, через который можно найти квартиру для покупки или аренды в любом городе Украины. Но в компании приняли решение поэкспериментировать, и на основании концепта 2020 создать «приложение будущего» под абсолютно новым брендом и только для Киева — bird.

Приложение для ЛУН или Flatfy сделать и запустить было бы гораздо сложнее, потому что у пользователей были бы к ним завышенные ожидания. А так, запустился новый продукт под названием bird — никто о нем ничего не слышал, от него ноль ожиданий. Когда их нет, гораздо проще стартовать, — рассказывает Арсений Фещенко, основатель и продуктовый дизайнер bird.

Особенности приложения bird

bird работает по принципу агрегации — собирает объявления с 24 различных площадок недвижимости, среди которых DOM.RIA, Country.ua, OLX, Rieltor.ua, 100rielty.ua и менее крупные агентства. Самый важный элемент приложения и центральный инструмент поиска — это 3D-карта: «В противовес сайтам, на которых есть только список квартир с адресами, названиями улиц и станций метро. Затем, чтобы понять их расположение, нужно скопировать адрес, перенести его в Google Maps. Это и стало главной болью, которую мы хотели закрыть при помощи карты — основного достоинства bird», — объясняет Фещенко.

Приложение запустилось в декабре 2018 года. В его первый версии не было ни фильтров, ни любых других кнопок навигации — оно ограничивалось 3D-картой с подсвеченными домами — это означало, что в них сдаются квартиры. Для ее создания использовали решение Mapbox, карты Apple и Google не смогли справиться с задачей отображение огромного количества объектов и выделения отдельных.

Bird-3
Изображения в тексте: AIN.UA

Новые фичи стали появляться по мере того, как пользователи оставляли свои отзывы и пожелания в App Store или писали в Telegram команде bird. Так вскоре после запуска разработчики добавили фильтры количества комнат, бюджета, состояния ремонта и избранное. Сейчас на очереди два самых запрашиваемых фильтра — «Можно с животными» и «Можно с детьми».

В 2019 году приложение получило две награды Red Dot в номинациях Interface & User Experience и Apps. Тем не менее Арсений признается, что недоволен ползунком — решением при помощи которого можно установить ценовой диапазон поиска:

Пользователи очень хотели эту фичу, но мы максимально откладывали ее запуск. Нам понадобился, наверное, год, чтобы фундаментально её изучить и все-таки сделать. Потому что цена «от» — очень неоднозначный параметр. Как мы поняли, пользователи с помощью него хотят отсеивать фейковые объявления и нерелевантные квартиры.

Bird AI — решение для борьбы с фейками

Минимально допустимое значение «от» в приложении сейчас — 6000 грн. Но команда пошла еще дальше и на второй день рождения bird презентовала решение на базе искусственного интеллекта, которое способно проверять объявления и распознавать фейковые: «В какой-то момент мы поняли, что хотим быть для пользователей чем-то большим, чем просто приложением по поиску квартир. Хотим помогать им на всех этапах аренды».

Bird AI по набору из 25 параметров умеет с точностью до 95% определять объявления от мошенников и стоит ли его убирать его из приложения. В создании bird AI помогала команда ЛУН, которая специализируется на разработке AI-решений под названием Flair. «Чтобы определять фейковые объявления, мы научили bird AI, основываясь на базе фейков, которую собирали вручную. Это было достаточно сложной задачей, ведь они не всегда очевидны даже для опытного специалиста по недвижимости», — вспоминает Фещенко.

Помимо этого, bird AI находит все объявления о сдачи одной квартиры на различных площадках и создает из них подборку с ценами, а также фильтрует жилье с «бабушкиным ремонтом».

Bird-2

Функция select и монетизация продукта

В июле этого года bird выпустил обновление с новой функцией внутри приложения — select. Это раздел, в котором в ручную отобраны квартиры со свежим ремонтом в новых ЖК в среднем+ ценовом сегменте — от $800. Главная особенность bird select — видео-рум туры в формате сториз. Они, по словам Фещенко, должны заменить офлайновые просмотры, ведь поездки по квартирам — это большая боль на рынке недвижимости.

Bird-1

Еще один проблемный этап в процессе аренды — это общение с риелторами. Для того чтобы его минимизировать, записаться на просмотр квартиры из раздела bird select можно просто нажав на кнопку «Запис на перегляд». После — назначить удобную дату в Telegram.

bird select сейчас — это единственный способ монетизации приложения. За сдачу квартиры в аренду оно взимает комиссию в размере 12,5% от стоимости сделки с риелторов. На сегодня в разделе около 30 квартир. В планах — развивать его и масштабировать bird на другие рынки. В других украинских городах приложение работать не будет.

bird — это тот продукт, с которым хочется брать новую планку. В Украине у нас уже есть успешный Flatfy, поэтому мы понимаем, чего ожидать от других украинских городов. Хочется пробовать выходить на новые рынки, на которых точно будет много новых вызовов.

Тратить время на разработку версии для Android команда пока не планирует, как и на адаптированную версию для iPad. Арсений подчеркивает, что в приоритете остается iOS: «Мы хотим двигаться максимально быстро — это наш девиз».

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск