Что нужно знать о космическом туризме: доступность, безопасность, влияние на экологию

406

В июле компании Virgin Galactic и Blue Origin отправили своих руководителей в космос. В одночасье все заявили: вот он, космический туризм — уже совсем близко и доступен практически каждому. Издание Vox собрало шесть главных вопросов о новом формате досуга (пока только для богатых), команда AIN.UA сделала сокращенный перевод. 

Что туристы смогут получить от полета в космос? 

Первое и главное — это вид из иллюминатора. По сути человек сможет увидеть Землю из космоса, как в фильмах или на фотографиях с МКС. Как известно, корабли Blue Origin поднимаются немного выше над Землей, нежели Virgin Galactic, но опыт по сути будет идентичный, пишут в Vox. Единственное, у компании Безоса иллюминаторы просто огромные — просматриваемость будет получше. Опрошенные Vox эксперты уверяют, что «вид из окна», как бы слабо это не звучало, действительно удивляет и ничего подобного человек никогда не увидит на самой Земле: невероятные впечатления. 

Второе — непродолжительная, но все же невесомость. Говорят, что она достаточно слабая, но «полетать» по кораблю можно будет. Правда, всего пару минут: каждый из кораблей в космосе находится совсем мало времени. 

Важное отличие: время в пути у каждого свое. Миссия Blue Origin занимает 10 минут, у Virgin Galactic — полтора часа. Конечный опыт идентичный. 

Как бы смешно это не звучало, но опрошенные эксперты Vox говорят не только о прямом личном опыте, но и внешнем влиянии от полета в космос. Речь об эксклюзивности такого полета. Сегодня отправиться на Мальдивы, понырять с акулами или отправиться в Сахару может огромное количество людей. А вот выставить фото из космоса в Instagram – только тот, кто успел первым и заплатил уйму денег. Полет подчеркнет ваш статус. 

Это вообще безопасно? 

На данный момент четкого ответа, насколько полет в космос — рискованное событие, нет. 

С одной стороны, сейчас туристов немного готовят к полету, проверяют физическое состояние и так далее. Нет и ограничений по возрасту: в миссии Blue Origin были участники 18 и 82 лет. 

С другой стороны, полет в космос — это огромная нагрузка на тело и, возможно, это не для всех. Эксперты говорят о нагрузке 6 G — на 20-30 секунд тело испытывает нагрузку, словно на него навалилось еще шесть таких же по весу тел. Это не просто. Кроме того, влияние радиации. Возможно, узнав всю информацию о сложности такого полета, часть туристов откажется. 

Шанс взрыва ракеты Vox вообще не рассматривал.

Сколько стоит полет? 

  • Официально свои билеты сейчас продает только Virgin Galactic — $450 000 за штуку. Кроме того, нужно будет выстоять очередь в несколько сотен человек, которые купили билеты ранее. 
  • Blue Origin билеты не продает. 
  • SpaceX билеты не продает. 

В любом случае, речь о сотнях тысячах долларов за пару минут в космосе. Это все равно дешевле того, что платили раньше: полеты стоили десятки миллионов долларов.

Полеты в космос вредят окружающей среде? 

Конечно, подобные полеты вредны. В первую очередь из-за того, что на борту всего несколько человек и углеродный след от такого полета огромный в пересчете на одного пассажира. Если таких полетов будет много, а только Virgin Galactic обещает по 400 штук в год, негативное влияние на экологию будет огромным. Влиять будет выбранное топливо, его производство и доставка. 

Это лишь то, о чем известно. Есть и другие вещи, о которых информации пока совсем немного. Например, по некоторым данным, 1000 полетов в космос могут поднять температуру в Антарктике на 1 градус по Цельсию. Опрошенные Vox эксперты говорят, что влияние на мир будет огромным, невозвратным и лучше бы такого вида туризма не существовало. 

Сегодняшние полеты в космос — просто развлечение? 

Журналисты Vox попытались узнать, есть ли какая-то польза для научного сообщества от таких полетов: могут ли ученые и исследователи получить новую для себя информацию. На самом деле, пользы не так много. Например, в корабль Virgin Galactic поставили растения, чтобы понять, как на них влияет микрогравитация. Но пока для NASA, как самого передового космического агентства, пользы практически нет. 

И тем не менее, для космической индустрии это важный прорыв. Во-первых, благодаря многоразовому использованию ракет сами запуски будут дешевле, а значит дальнейшее исследование космоса станет более доступным и быстрым. Это своего рода трамплин для более дальних и сложных миссий. Во-вторых, что необычно, космический туризм может превратиться в земные полеты: на ракетах SpaceX можно будет взлететь в одном месте планеты и приземлиться в другом за 30 минут, вместо многочасового полета на самолете. Но пока это лишь планы. 

Кто будет регулировать космический туризм? 

Прямо сейчас всеми вопросами космического туризма занимается Федеральное авиационное управления США (Federal Aviation Adminitration или FFA). Но только потому, что никакого другого органа для этого раньше не существовало. Это и не странно — ранее по сути и не существовало космического туризма. 

Сейчас, например, FFA следит за безопасностью космодромов и регулирует безопасные зоны полета вокруг них: чтобы условный дрон не запустили над ракетой. А вот вопросы экологического влияния на мир или безопасность пассажиров — это уже не компетенция FFA. Да, агентство скажет, что людей отправить в космос можно, но оно не говорит, что это безопасно: пассажир действует на свой страх и риск. 

Кто и как будет заниматься вопросами регулирования — пока неизвестно. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск