Матеріал виготовлено за підтримки рекламодавця
Как создать рекламу игры: узнай у режиссера, продюсера и художника
Мы видим рекламу игр в фейсбуке, на YouTube, в других играх и разных соцсетях. Но не задумываемся, кто и как ее создает, а ведь это отдельный увлекательный процесс.

Продюсеры придумывают идею и сюжет, режиссеры пишут сценарий, а художники рисуют персонажей и локации. Реклама должна быть вовлекающей и вызывать желание бросить все дела и срочно установить игру.
В компании Playrix, которая разработала нашумевшие Gardenscapes и Homescapes, есть целое направление, которое этим занимается.

AIN.UA разобрался, как создается реклама игры, и какие специалисты для этого нужны.

Тогда реклама была, в основном, телевизионной. Формат был похож на рекламу йогурта или шампуня: живые актеры разыгрывали сцену, потом — показывали «товар» во всей красе. В данном случае — красивые кат-сцены (видео внутри игры), CG-ролики (видео, созданные при помощи компьютерной графики) и реже – кадры из самой игры.

Основной аудиторией игр были дети, поэтому нужно было зацепить их внимание: ребенок должен был срочно бежать к родителям и просить купить приставку и картридж. В то время за игру платили один раз — во время ее покупки. Поэтому реклама была направлена на единоразовую продажу.
Сейчас все изменилось. Теперь взрослые играют в игры не реже (а то и чаще), детей. А еще на рынке появились игры формата Free-to-play: играть в них можно бесплатно, а платить нужно за бонусные уровни, усиление функций, аватарку, одежду и другие апгрейды. Чем дольше человек играет в игру и чем больше в ней покупает — тем больше зарабатывают разработчики.

Это изменило подход к рекламе. Задачей стало не просто «продать» игру один раз, а удержать человека и напомнить об игре, если он вдруг о ней забыл. Playrix специализируется именно на таких играх. Регулярные обновления, новые идеи, сильные рекламные креативы – все это направлено на то, чтобы интерес пользователей не угасал годами. В такие игры играют люди всех возрастов, любого пола, профессий и интересов. Поэтому и реклама должна быть максимально разнообразной. А это дает огромное пространство для творчества и идей.
нажми на Рикса
ВОПРОС О ТОМ, КАК РЕКЛАМИРОВАТЬ СВОИ ИГРЫ, ВОЗНИК ПЕРЕД ИХ СОЗДАТЕЛЯМИ ЕЩЕ В 80-Х ГОДАХ.
ВЫБЕРИ ГЕРОЯ
ОЛЯ, ВЕДУЩИЙ РЕЖИССЕР
ЛЁША, ПРОДЮСЕР
ОЛЯ, ВЕДУЩИЙ ХУДОЖНИК
сложность: ★★★★★
сложность: ★★★★★
Оля, ведущий режиссер
СПОСОБНОСТИ:

любовь к играм;
понимание основ сценарного и режиссерского мастерства;
знание процесса создания креатива;
умение четко передать свою мысль и организовать команду.
ЦЕЛЬ:

Написать сценарий, организовать работу продакшена (художников, дизайнеров, видеохудожников) и создать рекламный креатив.
Привет! Я режиссер, моя задача — воплотить идею продюсера.

Я придумываю, как именно будет выглядеть ролик, создаю сценарии рекламного креатива, пишу ТЗ для команды продакшена и руковожу их работой до победного конца.

Режиссер — человек, который может все: он разбирается и в видеодизайне, и в разработке игр, и в маркетинге. Тут важно постоянно учиться и анализировать, что ты делаешь.

В нашей работе очень важны арт-навыки. Они помогают правильно и понятно донести свою идею команде. Для этого полезно знать Photoshop или After Effects. Пригодятся и менеджерские скиллы: умение приоритизировать задачи, формулировать четкие вводные команде, задавать тон всей работы, чтобы она была сделана в срок.
Мы каждую неделю созваниваемся с командой, чтобы неформально пообщаться, обсудить рабочие и личные дела. Это создает дружественную атмосферу, в которой никто не боится поделиться своим мнением.
КАК ВСЕ УСТРОЕНО
Продюсер дает направление, куда мы движемся, какие используем механики и истории, про что делаем креативы. Он задает общий тренд и придумывает идеи для рекламы. Превратить его наработки в рекламный ролик — моя задача. Я работаю непосредственно с производством, создаю конкретный продукт с командой. Но все это происходит в связке с продюсером. Каждый креатив должен попадать под общее видение всей рекламы игры.
Маркетинг очень динамичный, нужно постоянно следить за трендами, чтобы создавать креативы, которые будут работать. Для этого режиссеру, как и продюсеру, нужны хорошие аналитические навыки.

Мы быстро реагируем на изменения рынка, придумываем новые и нестандартные идеи, которые даже могут быть встроены в игру. В наши проекты играют более 130 миллионов человек, и нам всегда есть, чем их удивить.
ГДЕ Я БЕРУ ВДОХНОВЕНИЕ ДЛЯ КРЕАТИВОВ?
нажми чтобы узнать
ГДЕ Я БЕРУ ВДОХНОВЕНИЕ ДЛЯ КРЕАТИВОВ:

смотрю кино;
изучаю произведения искусства — в креативе можно использовать узнаваемые художественные образы;
читаю комиксы;
смотрю мемы, которые рисует команда в нашем Slack-чате Playrix;
играю в игры, особенно в наши, чтобы быть в курсе обновлений и знать, чем мы удивляем игроков;
участвую в хакатонах Playrix, где можно проявить фантазию на всю катушку.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ И УМЕТЬ режиссеру ☜
нажми на Рикса
«Насмотренность» в них для режиссера на первом месте. Он должен понимать, как это работает, что цепляет игроков, и как устроен геймплей. Нужно знать продукт, который ты продаешь.
Любить игры
...и понимать, как она работает. Знать, как зацепить внимание игрока и создать его интерес к продукту.
Необходимо разбираться в рекламе
Важно уметь управлять зрительским вниманием через правильное построение композиции, расстановку акцентов, использование эмоциональных приемов и триггеров. Все это позволит написать грамотный сценарий будущего рекламного ролика.
ИМЕТЬ НАВЫКИ СЦЕНАРИСТА
Уметь правильно, емко и однозначно формулировать свои мысли для команды продакшена: художников, видеодизайнеров и других участников процесса;
УМЕТЬ БРИФОВАТЬ
ЗНАТЬ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Понимать, какие инструменты использует команда. Чтобы поставить правильную задачу, важно понимать, как работают видеодизайнеры и художники. Нужно знать, как создается продукт, чтобы помогать корректировать производство, если команда зашла в тупик. Они как специалисты реализуют все это технически. Но режиссер подсказывает, как сделать так, чтобы креатив сработал именно в рекламе, повлиял на игроков и стимулировал установить игру.
Как становятся режиссерами
Режиссером может стать тот, кто получает профильное образование. Но это не обязательно. В эту профессию можно прийти из сценаристики, дизайна или рекламы. Необходимо иметь арт-навыки, чтобы разговаривать с командой художников и видеодизайнеров на одном языке и визуализировать идеи, умение организовывать процесс и мотивировать команду на результат.

Я пришла в Playrix 5 лет назад, как дизайнер — создавала сувенирную продукцию и помогала рисовать рекламные баннеры. Затем доросла до арт-лида, а позже стала продюсером ASO (App Store Optimization) в маркетинге. После этого я перешла на позицию режиссера и постепенно начала нарабатывать навыки сценаристики: как правильно расставлять акценты, как должны реагировать персонажи, что происходит в кадре. Сейчас я выступаю наставником для молодых режиссеров, подсказываю, как сделать креатив, которым заинтересуются миллионы новых игроков по всему миру, и мне это безумно нравится.
СПОСОБНОСТИ:

любовь к играм;
широкий кругозор;
аналитическое мышление, чтобы разбираться в трендах.
ЦЕЛЬ:

Придумать крутую идею для рекламного креатива и сформировать видение маркетинговой стратегии.
сложность: ★★★★★
ЛЁША,
продюсер
сложность: ★★★★★
Привет! Я креативный арт-продюсер в Playrix, мы с командой придумываем идеи для рекламы игр.

В геймдеве есть разные продюсеры. Продюсер разработки участвует в создании самой игры. Маркетинговый продюсер занимается продвижением игры и запуском рекламы. Я — креативный арт-продюсер, генерирую идеи для рекламных роликов. Это может быть «классическая» реклама с живыми актерами, или экспериментальный формат — например, графика или анимация.
Даже если идея выглядела отличной на бумаге, это еще не значит, что ее реализуют, как надо. Например, художник может увлечься и слишком зациклиться на деталях. Передать не характер героя, а сконцентрироваться на прорисовке одежды и ремешка на сандалях. Получится красиво, но задача не выполнена и суть не передали. Поэтому я просматриваю готовую рекламу и анализирую, хороший ли это креатив, не противоречит ли он нашей культуре и не идет ли в разрез с характерами персонажей в игре. Например, у нас добрые игры, поэтому реклама должна вызывать только яркие эмоции.

Если все хорошо — передаю готовую рекламу команде по продвижению, которая запускает ее по всему миру.
КАК ВСЕ УСТРОЕНО
Креативные продюсеры непосредственно участвуют в генерировании идей. Мы ищем тренды и определяем глобальное видение: как позиционировать игру в рекламных роликах и в каких направлениях креативить. После этого собираемся, используем разные инструменты и генерируем идеи для креативов.Все эти идеи я направляю режиссерам — людям, которые подробно прорабатывают идею с командой видеохудожников и дизайнеров, вместе снимают, рисуют и монтируют рекламу. Моя задача — настроить взаимодействие всех отделов: креативщиков с разработкой и с отделом маркетинга.
Одна из сложностей продюсирования креатива: в 30 секундном рекламном ролике успеть рассказать историю, раскрыть характер персонажей и не потерять логику. Это должно быть не просто красивое видео, ролики должны работать — продавать.

Некоторые креативы нужно делать быстро, чтобы проверить экспериментальные идеи. А есть такие, которые мы делаем долго, качественно и с большим бюджетом. Продюсер должен различать такие креативы и понимать, как найти оптимальное соотношение цены и качества.
ГДЕ Я БЕРУ ВДОХНОВЕНИЕ ДЛЯ КРЕАТИВОВ?
нажми чтобы узнать
ГДЕ Я БЕРУ ВДОХНОВЕНИЕ ДЛЯ КРЕАТИВОВ

слежу за трендами в своей нише и смотрю рекламу конкурентов;
ориентируюсь на прошлый опыт: какая наша реклама «взлетела», а какая нет;
обращаюсь к «хорошо забытому старому»;
экспериментирую.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПРОДЮСЕРУ ☜
В геймдеве важно любить игры и понимать их: без этого никуда. К нам приходят люди из разных сфер и с разными увлечениями, но если им не нравятся игры, то вряд ли получится делать качественный продукт и быть на одной волне с командой. Когда работаешь в рекламе игр, ты делишься с миллионами людей своим восторгом о том, какая это классная игра. Я еще в 2003 году начал интересоваться рекламными трейлерами игр — обращал на них внимание и хотел сделать что-то подобное.
ЛЮБИТЬ ИГРЫ
Продюсеры должны понимать рынок, уважать работы конкурентов, вдохновляться и пытаться сделать свою рекламу лучше. Это бесконечная дуэль: кто сделает такую рекламу, которая зацепит больше людей.
НУЖНА «НАСМОТРЕННОСТЬ» И ШИРОКИЙ КРУГОЗОР
Важно понимать, что было сделано до, и куда идет сфера геймдева. Видеть, что сейчас актуально, и что может сработать. Чистого креатива тут не хватит, нужен результат.
ПРИГОДЯТСЯ АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
А еще работа продюсера — это всегда работа с людьми. Каждая идея рождается сообща, поэтому продюсер должен любить свою команду. Без нее продюсера не существует.
уметь общаться с людьми
Как становятся продюсерами
Иногда в Playrix приходят продюсеры из других компаний. Иногда они развиваются из других должностей. Например, креативный продюсер может вырасти из художника, дизайнера или режиссера.

Продюсером может стать человек из других сфер: например, сферы медиа, телевидения, рекламных агентств. Главное — понимать, как разная аудитория воспринимает контент. И конечно — самому играть в игры, без этого в геймдеве никуда.
Хочешь влиться в команду Playrix? Смотри список актуальных ВАКАНСИЙ
СПОСОБНОСТИ:

любовь к играм;
умение рисовать все, что угодно;
умение правильно выстроить работу с режиссером;
привычка работать в команде.
ЦЕЛЬ:

Нарисовать такой рекламный креатив, чтобы зрителю захотелось установить игру и поиграть в нее.
сложность: ★★★★★
ОлЯ, ведущий художник
сложность: ★★★★★
Привет! Я художник в отделе маркетинговых креативов.

Я получаю сценарий от режиссера: что должно присутствовать в кадре, какое настроение и атмосфера будут в ролике, какие эмоции будут испытывать персонажи и другие вводные. На основе этого — создаю графику для креатива.

Моя задача — точно понять идею режиссера и воплотить ее в жизнь. Несмотря на наличие техзадания, у меня много пространства для творчества. В Playrix каждый член команды может влиять на ход разработки креатива и предлагать свои идеи. Если идея удачная, к ней обязательно прислушаются.
Графика маркетинговых креативов чуть менее детализированная, чем в разработке. В игру пользователь играет часами, за это время он успевает рассмотреть локацию и персонажа до деталей.

Поэтому ребята из разработки уделяют много внимания каждой мелочи и детально прорабатывают каждый даже самый маленький объект. В 30-секундном ролике, который видит пользователь фейсбука, важно передать суть игры. Сделать видео максимально «продающим» и привлекательным с первого кадра. Лишняя детализация здесь наоборот может только ухудшить восприятие ролика пользователем. За 30 секунд зритель должен считать акценты, эмоции персонажа и сюжет. Он должен захотеть установить игру и узнать, что будет дальше.
КАК ВСЕ УСТРОЕНО
Маркетинговый арт и графику для проектов создают разные специалисты, но художники из игровой разработки также могут подключаться к задачам по созданию креативов и проявить себя.

У художников в разработке чаще всего есть четкие специализации, которых они придерживаются: кто-то рисует только персонажей, кто-то интерфейсы, кто-то локации. Ребята из отдела креативов каждый день сталкиваются с задачами совершенно разного плана: работают с позами и эмоциями, создают персонажей и локации, животных и людей.

Мы должны все время видеть каждый кадр ролика в целом и понимать, что и зачем мы рисуем. Команда синхронизирована: мы плотно работаем с режиссером, продюсером и друг с другом. Постоянно созваниваемся, обсуждаем результат и делаем общее дело.
В моей работе скучно не бывает. Мы постоянно экспериментируем с новыми направлениями и стилистиками. Художники в разработке зачастую работают над деталями одного конкретного объекта в игровой сцене, я же пробую себя в разных техниках и создаю всю графику, которая будет задействована в креативе. Надоело рисовать персонажей — можно переключиться на что-то другое. У нас все очень динамично, а результат своей работы можно показать друзьям и опубликовать в портфолио уже через несколько недель.

Иногда наш креатив настолько нравится пользователям, что команда разработки предлагает добавить это в игру. Так в играх появляются дополнительные фичи, например головоломки или мини-квесты.
ГДЕ Я БЕРУ ВДОХНОВЕНИЕ ДЛЯ КРЕАТИВОВ?
нажми чтобы узнать
ГДЕ Я БЕРУ ВДОХНОВЕНИЕ ДЛЯ КРЕАТИВОВ

смотрю уже готовые креативы, особенно те, которые оказались самыми успешными;
смотрю ролики конкурентов;
играю в игры;
смотрю мультфильмы, из них можно научиться, как передавать эмоции персонажей и многое другое
встречаюсь с другими художниками из нашей команды в онлайне. Два раза в неделю мы собираемся порисовать в Zoom. Наша команда разбросана по всему миру, поэтому это способ неформально пообщаться и вместе покреативить. Это тоже вдохновляет.
Что надо знать и уметь художнику в отделе креативов ☜
Чтобы понимать, как работают механики. Наши креативы — это короткие рекламные ролики, но для игрока они должны выглядеть как часть игры. Если человек не играет в игры, он не поймет, как передать кадр и поведение персонажей геймплейно.
Важно самому играть в игры
Не обязательно владеть всеми графическими программами, чтобы работать у нас. Мой основной инструмент — Photoshop. Но знание других инструментов очень облегчает работу художника. Например, пригодятся минимальные навыки в 3D-моделировании, чтобы облегчить себе работу с перспективой и изометрией. А рисовать скетчи на айпаде можно хоть лёжа на диване. В нашей работе самое главное — это результат ☺
рисовать
Иногда мы рисуем привычных персонажей в новой стилистике. Например, недавно мы готовили баннеры для фейсбука в стиле аниме. А в нескольких креативах рисовали скромного Остина (дворецкого из игры Gardenscapes) в стиле горячего мачо. Важно не бояться новых челленджей и быть смелым.
Уметь работать в разных стилистиках и не бояться экспериментировать
Хочешь влиться в команду Playrix? Смотри список актуальных ВАКАНСИЙ
ТЕКСТ
Татьяна Гонченко
ПАРТНЕР
Материал подготовлен при поддержке PLAYRIX
Что это значит?
ВЕРСТКА
Юля Трофименко
МЕНЕДЖЕР
Яна Проценко
ПРОДЮСЕР
Александра Герт
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Ирина Шишкова
Анна Симонцева
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ PLAYRIX
Матеріал виготовлено за підтримки рекламодавця
Материал подготовлен при поддержке рекламодателя
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний», PR, «Спецпроект», «Промо» и «Блоги» публикуются на правах рекламы.
© 1999-2021 AIN.UA