В каких случаях выгоднее отдавать отдел маркетинга на аутсорсинг

1259
3

Игорь Полтавцев, создатель маркетингового агентства ipagency.biz, рассказал, зачем предпринимателям обращаться к профессионалам, а не пытаться самостоятельно продвигать свой бизнес. 

«Мир станет лучше, если каждый предприниматель сфокусирован на своем продукте, а не на маркетинге», — считает Полтавцев. Его команда реализовала уже более 80 успешных проектов с 2016 года. 

Предприниматель «и швец, и жнец, и на дуде игрец»

Часто предприниматели решают самостоятельно заниматься продвижением своего бизнеса. Кто-то полагает, что маркетинг это легко и он сам справится. Кому-то кажется, что это все обман и выдумки и лучше сарафанного радио ничего быть не может. А кто-то считает, что не может себе этого позволить. С последним очень часто сталкиваются начинающие предприниматели, когда бюджет действительно ограничен. 

Владелец как никто знает свой бизнес и может рассказать много интересного. Но этого мало. Нужно обладать необходимыми знаниями, инструментами и навыками, чтобы уметь преподнести эту информацию.

Конечно, можно пройти курсы и усвоить базовые вещи. Только и этого недостаточно: в маркетинге постоянно происходят изменения и появляются новые фишки. Именно поэтому хороший специалист постоянно развивается, а у владельца бизнеса полно своих хлопот и нет на это времени. 

Не говоря уже о том, что навешивая на себя слишком много дел, организм подвергается стрессу, понижается продуктивность и есть шанс быстро выгореть. 

Стоит ли проходить курсы по маркетингу 

Еще одно распространенное явление среди предпринимателей — пройти курсы по маркетингу. И это неплохое решение. Если задача — разбираться в базисе отрасли, чтобы уметь поставить правильное задание и суметь его проверить.

С этой задачей справится большинство курсов. Но если стоит амбициозная задача освоить профессию маркетолога, то нужно быть готовым, к тому что:

  • хорошее комплексное обучение стоит солидных денег и времени;
  • заплатив даже немалые деньги, можно нарваться на обыкновенных инфоцыган, которые не дадут реальных знаний;
  • после прохождения курсов все полученные навыки нужно внедрять, иначе со временем все забудется и будет зря потрачено время;
  • маркетинг — стремительно развивающееся отрасль, а значит, даже после прохождения курсов нужно самостоятельно продолжать учиться, потому что знания быстро устаревают.

Поэтому если нет желания плотно заниматься маркетингом вместо развития своего бизнеса, то этот вариант отнимет больше ресурсов, чем принесет. 

Маркетолог в штат или фрилансер

Когда на продвижение уже слита некая сумма, а результата все нет, предприниматели решают обратиться к специалисту. Обычно они либо нанимают своего маркетолога в штат или ищут фрилансера на биржах.

На поиски специалиста может уйти не один месяц и нет гарантий, что будет положительный результат. К тому же один человек не сможет объять весь спектр услуг маркетинга.

Чтобы продвижение работало, одного маркетолога недостаточно. Также придется нанимать копирайтера, UX-/UI-дизайнера, таргетолога, SEO-специалиста, email-маркетолога, контент-продюсера и это далеко не весь список. Но не каждому бизнесу выгодно создавать целый отдел, платить зарплаты и тратить бюджет на тесты и эксперименты. 

Также и с фрилансером — придется нанимать несколько отдельных исполнителей, чтобы охватить весь спектр работ. В таком случае в штате все равно потребуется маркетолог, который будет координировать и проверять их работу. 

Сотрудничество с агентством

Еще один вариант — делегировать маркетинговые задачи агентству. Несмотря на кажущуюся сложность, этот вариант гораздо проще и эффективнее предыдущих:

  • вначале обсуждаются желаемые цели, все детали будущей работы и заключается договор;
  • затем специалисты агентства анализируют саму компанию и ее конкурентов, изучают ЦА и намечают план работ;
  • заказчику нет необходимости каждый день тратить время, чтобы решить возникшие трудности или придумать новую акцию. Ему интересен только результат;
  • меньше бумажной волокиты и отчетов перед налоговой за сотрудников. 

Как выбрать агентство для делегирования маркетинговых задач

Поиск подходящего агентства не займет много времени, если знать, на какие критерии обращать внимание.

Прежде всего, это корпоративный сайт. Агентство, которое позиционирует себя как эксперта по маркетингу, должно уметь себя правильно преподнести. 

Если вместо современного дизайна и грамотных текстов на сайте красочный дизайн 2007-го и тексты в духе «мы динамично развивающаяся команда», то и работать они скорее всего будут так же. 

Не ошибиться с выбором помогут отзывы, портфолио и сертификаты. Примеры успешных кейсов, а также количественные и качественные характеристики в виде позиций в рейтингах, общего числа проектов и положительных отзывов — все это поможет составить предельно точное представление об уровне агентства.

Ведя переговоры стоит обратить внимание на несколько пунктов:

  • будет ли вестись отчетность проекту;
  • будет ли заключен договор. 

Ответ на оба вопроса должен быть положительным. Также агентство должно быть готовым разделить с вами риски. Подрядчик заинтересован в успехе бизнеса заказчика, поэтому должен быть готовым взять на себя ответственность за результат. 

С аутдор-агентством предприниматель может больше сконцентрироваться на своем продукте. При таком подходе бизнес начинает быстрее расти и масштабироваться. 

Например, Tesla, Apple и другие компании, которые добились определенных высот, сосредотачиваются только на своем продукте, а все остальное делегируют. Благодаря этому все силы и ресурсы идут на улучшение качества без отвлечений на посторонние задачи. 

Подробнее узнать о работе удаленного отдела маркетинга можно на сайте агентства ipagency.biz

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск