InsurTech по-украински: кейс цифровой трансформации «Альфа Страхование»

774

Интеграция технологий в финансовый сектор часто ассоциируется с FinTech-проектами, но не ограничивается ими. В последние годы, несмотря на кризис, наблюдается растущая тенденция объема инвестиций на рынке InsurTech. В этом секторе в 2020 году инвестиции выросли на 60%: проекты суммарно привлекли $10 млрд., заключив более 400 сделок. В этом году показатель инвестиций продолжает расти: за первое полугодие в InsurTech-проекты было профинансировано $ 7,4 млрд. 

На локальном рынке страхования сделок мирового уровня не наблюдается, но крупные игроки тоже движутся в направлении автоматизации процессов и сервисов. Например, лидер инноваций на украинском рынке*, компания «Альфа Страхование», создает онлайн-сервисы и продукты, объединяя их в единую экосистему. Первым элементом этой системы стало мобильное приложение «Альфа Ассистанс», вышедшее в релиз два года назад для улучшения и ускорения клиентского сервиса. На первый взгляд, выпуск мобильного приложения может показаться тривиальным делом, но для традиционной страховой сферы это большой шаг, за которым стоит трансформация сложных внутренних бизнес-процессов и «ручных» решений сбора информации о клиентах.

«Мы приняли решение стать гибкими, оперативными и эффективными в коммуникации с нашим клиентом. Да, это потребовало значительных инвестиций в ресурсы: фронт-офис и бекенд-системы, платформу омниканального маркетинга, BI-аналитику и тд. Имело ли это смысл? Мы добились высокого уровня сервиса и максимально короткого клиентского пути. В прошлом скорость обслуживания клиента была гораздо меньше — на запрос уходило до 40 минут. Сейчас в среднем — 2 минуты. Чтобы понять, насколько эффективна наша digital-трансформация, мы также смотрим на динамику бизнес-показателей. Например, в этом году по сравнению с прошлым, доля полисов, оформленных онлайн, стала больше на 76%, а онлайн-продажи выросли на 129%», — говорит директор по маркетингу и цифровому бизнесу «Альфа Страхование» Анатолий Савин

Драйвером развития для «Альфа Страхования» был и остается клиент. Сейчас в компании используется предиктивная модель на основе знаний страховых продуктов и событий клиента. Это позволяет формировать максимально релевантный сервис на каждом этапе жизненного пути клиента. Цель экосистемы «Альфа Страхование» — удовлетворить максимум потребностей клиента, страхуя его риски в разных сферах жизни: здоровье, собственность (авто, квартира), бизнес. 

«Изначально наше приложение в рамках MVP решало пользовательские задачи по медицинскому страхованию (ДМС), включая сервисы медассистанса. Сейчас в приложение интегрированы все страховые продукты по таким направлениям: здоровье, путешествие, авто и жилье. Мы регулярно улучшаем «Альфа Ассистанс», опираясь на обратную связь клиентов. Больше не заставляем их заполнять огромное количество информации для онбординга. Всего 3 клика — и ты внутри приложения», — говорит Анатолий Савин

Приложение «Альфа Ассистанс» доступно для пользователей iOS и Android. Для клиентов по программе ДМС приложение дает возможность:

  • вызвать скорую помощь;
  • записаться к врачу;
  • получить возмещение по страховому событию; 
  • сохранять историю визитов к доктору с записями о диагнозе;
  • осуществлять поиск медицинских учреждений и аптек;
  • добавлять полисы семьи в свой аккаунт.

Кроме того, в новой версии «Альфа Ассистанс» можно купить и оплатить страховой полис частями, оформить подписку на страхование жилья, управлять рекуррентными платежами, скачать страховой договор Автоцивилки для полиции. Главное преимущество приложения для клиента экономия времени. Развитие подобной экосистемы опережает государственное решение о переходе в paperless на национальном уровне. «Альфа Страхование» и ее клиенты уже готовы к этой новой реальности. 

Сейчас в компании работают над расширением функциональности приложения, в частности, над тем, чтобы оно стало доступным не только для действующих, но и потенциальных клиентов компании. 

*согласно премии FinAwards 2021 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск