Amazon в Индии копирует товары и продает их под собственными брендами

1291

Amazon неоднократно обвиняли в копировании и подделке продукции других продавцов, в использовании своего статуса маркетплейса, в частности, доступа к огромному массиву внутренних данных, для продвижения своих товаров. Но компания все отвергала. Но история вновь повторилась.

Журналисты Reuters получили доступ с внутренним документам Amazon — электронным письмам, бизнес-планам и другим стратегическим файлам, и выяснили, как именно это происходит в Индии. AIN.UA коротко пересказывает детали.

  • Документы, среди которых «Программа частных брендов Индии» за 2016 год, показывают, как команда, которая отвечает на собственные бренды Amazon в Индии, тайно использовала данные мерчантов о просмотрах, кликах и продажах для определения и копирования «эталонных брендов», продажи их на своей платформе по заниженной цене.
  • Одной из жертв такой стратегии Amazon стал продавец компьютерных аксессуаров в Нью-Дели. Он рассказал Reuters, что ранее зарабатывал около $1500 ежемесячно на продаже мышек и ковриков Logitech International. Несколько лет назад его продажи начали резко падать. В поисках причины он заметил, что людям, которые просматривали подробности о коврике Logitech — за $21, высвечивалась реклама коврика AmazonBasics, который был примерно на 60% дешевле.
  • В «Программе частных брендов Индии» была прописана ​​цель: товары собственных брендов Amazon должны занять от 20% до 40% каждой категории на Amazon.in в течение двух лет. По прогнозам компании, выраженным в 2017 году, к 2020 году объем продаж частных брендов в Индии должен был достигнуть почти $600 млн долларов. Однако неясно, достигла ли Amazon целей, информации о продажах частных брендов в Индии нет.
  • Сотрудники Amazon также стимулировали продажи частных брендов компании, поднимая их вверх выдачи по ключевым запросам на индийском Amazon.in — об этом также говорится в одном из отчетов за 2016 год. Но в компании на это ответили следующее: «Мы отображаем результаты поиска на основе релевантности поисковому запросу клиента, независимо от того, есть ли у этих продуктов частные бренды, предлагаемые продавцами, или нет».
  • Руководители Amazon, включая Джеффа Безоса, ранее утверждали, что использование данных сторонних продавцов для создания будущих продуктов противоречит политике компании. В частности, об этом Безос говорил в июле 2020 года перед Конгрессом США.
  • Однако, журналисты Reuters доказали, что, как минимум двое топ-менеджеров были в курсе всего, что происходит в индийском подразделении Amazon — Диего Пьячентини, бывший глава международного бизнеса Amazon, и Рассел Грандинетти, вице-президент по международным потребителям. Первый подчинялся Джеффу Безосу, а второй — гендиректору компании Энди Ясси.
  • Amazon сейчас продолжает находиться под следствием в США, Европе и Индии по обвинению в антиконкурентной практике, наносящей ущерб другим бизнесам. В Индии обвинения также включают несправедливое преимущество товаров собственной марки на платформе.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск