Бородатюк — о покупке 5 компаний, «слезках CEO» и Netpeak Group в цифрах

В конце сентября 2021 года основатель и руководитель Netpeak Group Артем Бородатюк рассказал, что рассматривает покупку 5 компаний, в том числе рекрутингового агентства и аутсорсинга. Приводим главное из этого интервью для Точки G.

Сокращенную версию подготовил издатель AIN.UA Илья Бошняков. В его телеграм-канале Конспект, публикуются короткие выдержки из больших видео- и аудио-интервью с украинскими tech-предпринимателями в двух форматах — за 30 секунд и за 5 минут.

Топ-3 бизнеса Netpeak Group

Netpeak Agency — performance marketing-агентство (SEO/PPC). 350 сотрудников, ARR — $15 млн, бюджеты клиентов до $36 млн. [Исторически первый бизнес группы, из «ребер» которого возникли почти все остальные — ИБ]

Tonti Laguna — топ-2 по ревеню, находит тематики контента, (1) которые растут и (2) на которые может дешево добыть трафик. Класса тематик Amazon или как выбрать proxy. Производит контент, заводит трафик и перепродает в AdSense. 50 сотрудников. Всего 25 млн уникальных пользователей/месяц. Включает бизнес-юниты Tonti Laguna Mobile и Saldo Apps

  • Tonti Laguna Mobile — 23 мобильных приложения на тематики здоровое питание, гороскопы, утилиты. 32 человека. За год сделали рост х7 — 5 млн инсталлов, $250 тыс MRR. [Похоже, что Netpeak запустил конкурента мобайл бизнесу компании Genesis в тех же нишах — ИБ]
  • Saldo Apps — мобильные приложения для учета финансов и автоматизации продаж у малого бизнеса. Возникли из софта для ресторанов Orty. 24 сотрудника. [Интересный референс к огромному никем не занятому в IT азиатскому рынку малого бизнеса, который до сих пор ведет дела на бумаге — ИБ]

Ringostat — топ-3 по ревеню, сервис коллтрекинга и телефонии для маркетологов и сейлзов. 65 сотрудников, MRR — за 4 года сделал рост х10, сейчас «сотни тысяч». ARR — $2+ млн. 1200 активных клиентов.

Еще 5 бизнесов

  • Inweb — SEO-агентство. [Забирают чеки ниже аппетита Netpeak — ИБ]
  • RadASO — ASO-агентство. В 2021-м сделают $1 млн ARR. [Netpeak приобрел 51% RadASO в июле 2020, но основатель Радомир уже работал в Netpeak, так что возможно это все же инхаус или около-инхаус проект — ИБ]
  • Serpstat — онлайн-сервис для анализа SEO конкурентов. [Бывший Prodvigator, в 2015 году продали 15% за $250 тыс фонду Digital Future Алексея Витченко. Единственные, кого полностью обошли в интервью — ИБ]
  • Owlymate — десктопные SEO-инструменты Netpeak Spider & Checker под PC. 100 000 клиентов. ARR до $1 млн. Работают в минус.
  • AcademyOcean — облачная LMS для автоматизации обучения клиентов и сотрудников. 12 человек. Основана в 2017-м, за последний год сделала рост x3, MRR — $35 тыс.

И еще 2 неIT-бизнеса

  • Octopus Events — организатор ивентов. Провести NetpeakFriendsDay стоит до $20 тыс. 8P или SaaS Nation — $100 тыс, средний минус был $20 тыс, сейчас окупаются. 
  • CHOICE31 — онлайн-университет, только запускается. До окупаемости готовы сжечь $1 млн. 12 человек.

3 сквозные темы проходят через все интервью

Тема: Страдания и труд

У нас довольно высокий темп работы и ребята перегорают.

Многие итак занимаются с психотерапевтами — достаточно популярная штука.

У нас есть очень крутые разработчики, которые просто хотят в аутсорс // все знают, что в аутсорсе надо чуть меньше напрягаться // Там все немного более лайтово работают // Работать у нас на продукте для разработчика, который хочет «на пенсию» может быть немножко напряжненько.

  • «Слезки СЕО» — встречи взаимоподдержки для 12 CEO компаний Netpeak Group.

Стартаперский романтизм: давайте ходить по хакатонам, тусить в эти всякие вечеринки, будем знакомиться, там инвесторы, хэ-гей, я там знаю чувака // — это жесть, это надо выжигать напалмом.

  • Когда в интервью в 2018 Артем сказал «я типа страдаю, понимаешь, и я ищу, получается, тех людей, которые ментально предприниматели и они тоже должны страдать» — он тогда «не это имел в виду».

Тема: M&A

  • Артём хочет купить 5 готовых компаний: аутсорсинг, рекрутинговое агентство, креативное агентство и 2 seo/ppc агентства. С последними обещают делиться клиентами Netpeak и Inweb.

Местечково держаться за свои какие-то дополнительные проценты, но при этом так и не иметь возможности сделать что-то поистине глобальное.

  • Время компаний до операционной окупаемости — 1,5-2,5 года. Бюджет сожженный к этому моменту — $200 тыс — $1 млн.

Тема: Проблемы роста

Часть CEO как-будто бы хотели пожаловаться больше, чем решить проблемы // А часть наоборот — предлагали решения. // Я мог молчать. И как одни CEO говорят другим CEO. И оно уже само работает. Вот и экосистема.

  • О конкуренции между CEO: «Это офигенные конфликты, которые развивают людей. Конфликты — это хорошо».
  • Приоритеты доступа 12 CEO к общим ресурсам бэк-офиса (hr, pr, legal, finance, etc) выставляются исходя из выручки на человека у каждой из 12 компаний.

Сейчас пошла новая проблема. Есть уже партнеры, которые хотят зарабатывать, которые слишком ориентированы на дивиденды. И они не готовы реинвестировать.

  • «Я реально знаю, что у тебя там ребята сами работают, сами всё делают и умеют, а у агентства конкурента там всё решает один чувак, фаундер», — цитирует Артем слова клиента Netpeak. [Основной конкурент Netpeak — агентство Promodo Александра Колба — ИБ]

Следить за новыми выдержками из больших видео- и аудио-интервью с украинскими tech-предпринимателями можно в телеграм-канале Конспект.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск