Apple тайком продвигает в Google приложения из App Store с дорогой подпиской

1206

Apple без согласия разработчиков размещает в Google рекламу дорогих приложений из App Store. Компания это делает, чтобы зарабатывать больше на комиссии — если пользователь оформил подписку через App Store, 30% от ее стоимости остается Apple. Об этом рассказали Forbes источники.

UPD: добавлена позиция Apple

  • По данным источников издания, Apple тайком продвигает приложения на протяжении двух лет.
  • Среди тех, для которых компания покупала у Google рекламу — Tinder, Plenty of Fish и Bumble, HBO, образовательная платформа со знаменитостями MasterСlass, сервис для изучения языков Babbel.
  • Идентифицировать рекламу от Apple сложно — в поисковике она выглядит как обычная реклама приложения от самого бренда или издателя, которая ведет на App Store. Однако у всех рекламных объявлений от Apple схожие параметры URL — они содержат UTM-метку «mttn», что свидетельствует об одном источнике размещения.
  • Сейчас пользователи могут купить цифровые товары и услуги внутри приложений через систему App Store или сайт сервиса. В первом случае, разработчик должен заплатить Apple 30% комиссии с каждой покупки, во втором — вся прибыль достается ему.
  • Показ рекламы обходится Apple в $5-$10, доход с нее может составить более $50, пишет Forbes. Таким образом компания зарабатывает миллионы на комиссии с подписок в то время, пока Tinder, НВО и другие разработчики их теряют.
  • Apple подтвердила, что покупает рекламу в Google. В компании утверждают, что разработчики были в курсе этого и что в этом нет ничего зазорного — это дополнительный способ их промоции. Apple отмечает, что это стандартная бизнес-модель, которая, к примеру, лежит в основе работы ритейлеров — они также рекламируют товары, которые продают.
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск