Материал подготовлен при поддержке рекламодателя
как BROCARD стал флагманом рынка в Украине
Собственный IT-инкубатор, Microsoft Dynamics NAV и PIMCore
как BROCARD стал флагманом рынка в Украине
Собственный IT-инкубатор, Microsoft Dynamics NAV и PIMCore
100
магазинов в 26 городах Украины
1,7
миллиона постоянных клиентов
24 000
товаров
2
… и одна IT-инфраструктура, которая все это объединяет, — во многом благодаря ей BROCARD стал крупнейшей парфюмерно-косметической сетью в Украине.
онлайн-магазина
Компания на рынке уже более 25 лет, и за это время в ней произошло множество изменений. От первых поставок в Украину парфюмерии европейских брендов в 90-х до 350 мировых премиальных марок в портфолио и более 24 000 разрешительных документов, подтверждающих качество и подлинность каждого товара сети в 2021-м. От решения двигаться в онлайн и запуска двух интернет-магазинов до внедрения новых систем, которые позволяют удобно управлять товарным каталогом, офлайн-магазинами, коммуницировать с поставщиками, вести учет, выполняя при этом до 11 000 заказов в день.

Для AIN.UA IT-директор компании «Брокард-Украина» Дмитрий Юшин рассказал о том, как организован технический отдел в компании, над какими проектами идет работа и кто требуется в команду.
Структура IT-направления BROCARD
В IT-департаменте «Брокард-Украина» есть четыре отдела, которые отвечают за основные направления работы:
Отдел Helpdesk
Он принимает на себя весь «удар» со стороны клиентов и коллег. Это «штатные психологи», которые получают первую волну сообщений, когда что-то идет не так, регистрируют обращения и пытаются помочь решить проблему.
Отдел телекоммуникаций
Сейчас это всего 2 человека, но они ответственны за всю техническую часть коммуникаций в компании: каналы передачи данных для магазинов, интернет, телефонию.
Отдел ІТ-инфраструктуры
Все сервера, виртуальные или физические, «облачные» или «наземные», администрируются этими ребятами. Отдел небольшой, и он состоит из высокопрофессиональных специалистов, которых мало на рынке.
Отдел автоматизации
Самый многочисленный отдел, сотрудники которого внедряют и сопровождают все бизнес-системы компании, а их больше 50. Начиная с ключевых core-систем — тех, что отвечают за финансовый, бухгалтерский, налоговый, логистический учет, учет персонала и ресурсов предприятия, и заканчивая такими специализированными системами, как товарный каталог или система по обмену данными между магазинами.
В команде сейчас 36 человек. Мы активно растем и развиваемся — у нас идет перманентный процесс поиска новых сотрудников. Рынок ІТ в Украине сильно перегрет, поэтому найти IT-специалиста в команду сейчас очень непросто. Бывает, что человек только окончил 5-й курс и уже на стартовых позициях хочет очень высокую зарплату только потому, что у него есть ІТ-образование. А какое оно и чему там учат — это уже второй вопрос. Найти людей с достаточной квалификацией и правильной мотивацией тяжело. К тому же, многие выбирают не продуктовые компании, а аутсорс.

Обычно в продуктовой компании — такой, как BROCARD, — один человек выполняет одновременно множество разных задач, тем самым получая широкие знания и практические навыки. Более того, ІТ-специалисты углубляются не только в вопросы по своей части, но и вплотную работают с продуктами компании: парфюмерия, например, — очень интересная категория, сложная, многокомпонентная, структурируемая. Это то, что отличает нас от аутсорса: там есть специализированные глубокие знания, но не целостный подход к проекту, в то время как работа в продуктовой компании позволяет увидеть результаты своего труда не точечно, а глобально. Нам удалось привлечь с рынка людей, которые уже поработали в аутсорсе, устали от постоянного «перепрыгивания» с одной задачи на другую и хотят хотя бы один масштабный замысел довести до конца.
— Дмитрий Юшин, IT-директор «Брокард-Украина»
Над какими проектами работает IT-департамент
Brocard.ua — один из знаковых проектов, объединяющий непосредственно фронт-систему интернет-магазина и ERP-систему, которая за всем этим стоит.
Brocard.ua — проект, которым хочется хвастаться. Он пережил цепочку перерождений — смену трех менеджеров проекта и двух команд разработчиков — и это говорит о способности организации к изменениям. Сейчас мы как компания намного более открыты к ним. Раньше каждый новый проект имел очень высокий шанс на неуспех. Мы просто не знали, как меняться, и делали много стратегических ошибок. Мы ждали, когда кто-то придет со стороны, включит кнопку — и магазин заработает. Но так ведь не бывает — все должны быть вовлечены в процесс. И медленными шагами мы трансформировали сознание всех сотрудников в плане того, как , как работать с инновациями.

Сейчас интернет-магазин стал полноценным продуктом, генерирующим деньги. Но старт был сложным. Было проведено несколько рыночных и технологических исследований, результаты которых говорили, что проект не сможет стартовать. Основная сложность была в том, что у нашего магазина нет собственного склада, и в этом случае используется так называемая система волновой сборки, когда заказ собирают, исходя из остатков сразу на нескольких складах. Поэтому нам нужно было интегрировать интернет-магазин с несколькими складами (складом розничной торговли, складом интернет-магазина и складом основного поставщика, который входит в состав холдинга), а это было нереально сделать с существующей EPR-системой.
— Дмитрий Юшин, IT-директор «Брокард-Украина»
ERP (Enterprise Resource Planning) — это главная «программа» компании, которая охватывает все бизнес-операции и планирование ресурсов предприятия. Раньше мы работали на системе, сделанной специально под BROCARD, которая на момент старта была очень инновационной, но других клиентов не имела, а потому перестала развиваться. Поэтому года четыре назад было принято решение перейти на Microsoft Dynamics NAV с дополнениями от компании LS Retail. Первым этапом внедрения ERP был запуск бек-офисной системы, чтобы поддерживать операции интернет-магазина — склад, колл-центр, обработку заказов, товарный каталог, маркетинговые активности.
Наш товарный каталог — это более
24  000 активных позиций и 80  000 неактивных. Весь этот номенклатурный справочник — огромный массив информации для бренд-менеджеров и категорийных менеджеров, в котором можно «утонуть». Вместе с товаром поставщики передают все его характеристики: не просто Gucci Flora, а товар в определенной упаковке, из определенного материала, с определенным содержимым, которое состоит из таких-то компонентов, с такими-то правилами применения. 8 штук в ящике, 8 ящиков на паллете, с определенным размером, весом и массой дополнительных характеристик.

Раньше наши бренд-менеджеры отправляли шаблон в Excel поставщику, который вносил в него все данные. Но у кого-то был Excel 2013 года, у кого-то 2019 года, у одного макросы были включены, у другого отключены, кто-то умел в нем работать, кто-то нет — и объединить эти данные в единый каталог стало серьезным вызовом.

С внедрением новой ERP-системы нам нужно было организовать простую и удобную работу с каталогом. Эту задачу мы разбили на два больших этапа — получение товаров от поставщиков в одном формате и обработку данных, чтобы их можно было использовать во всех остальных системах. Первый этап мы уже закончили, сейчас начинаем проектировать второй. Для его реализации мы выбрали решение PIMCore для управления информацией о продуктах — одно из лучших в мире. Мы уже подключили к нему всех поставщиков — теперь все процессы идут не через Excel, а через новую централизованную систему. Сейчас занимаемся проектированием второго этапа: как сделать так, чтобы система PIMCore стала единым источником правды для всех остальных систем.
— Дмитрий Юшин, IT-директор «Брокард-Украина»
Дальше по проекту ERP началась вторая очень большая фаза — внедрение Dynamics NAV во всех магазинах. И c мая этого года все магазины BROCARD в Украине уже работают с Dynamics NAV. Организационно это был очень сложный проект — он предполагал и замену оборудования, и взаимодействие с банками, и многое другое. Сейчас этот этап тоже фактически завершен.

В процессе третья фаза — внедрение ERP в центральном офисе. То есть, «фюзеляж» уже готов — для поддержки офлайн и онлайн-магазинов, — а теперь для стремительного взлета нужно поменять «двигатели» и запустить Dynamics NAV, чтобы объять все процессы центрального офиса.

Параллельно начался большой проект по внедрению CRM (Customer Relationship Management) — системы по управлению взаимодействием с клиентами. Откровенно говоря, вся диджитал-трансформация в компании началась с того, что в старой системе отделу по взаимодействию с клиентами стало не хватать функций. «А как мы клиентов посегментируем правильно? Нам нужно, например, женщинам в возрасте от и до сделать индивидуальное предложение», — старая система такого не позволяла. Однако внедрить CRM поверх старой ERP было невозможно — именно поэтому идеи CRM-отдела стали катализатором изменений в компании.

Проект по CRM стартовал недавно, сейчас он находится на стадии анализа и дизайна, и уже к концу ноября мы планируем получить первые результаты.
Над какими проектами работает IT-департамент
Brocard.ua — один из знаковых проектов, объединяющий непосредственно фронт-систему интернет-магазина и ERP-систему, которая за всем этим стоит.
Brocard.ua — проект, которым хочется хвастаться. Он пережил цепочку перерождений — смену трех менеджеров проекта и двух команд разработчиков — и это говорит о способности организации к изменениям. Сейчас мы как компания намного более открыты к ним. Раньше каждый новый проект имел очень высокий шанс на неуспех. Мы просто не знали, как меняться, и делали много стратегических ошибок. Мы ждали, когда кто-то придет со стороны, включит кнопку — и магазин заработает. Но так ведь не бывает — все должны быть вовлечены в процесс. И медленными шагами мы трансформировали сознание всех сотрудников в плане того, как , как работать с инновациями.

Сейчас интернет-магазин стал полноценным продуктом, генерирующим деньги. Но старт был сложным. Было проведено несколько рыночных и технологических исследований, результаты которых говорили, что проект не сможет стартовать. Основная сложность была в том, что у нашего магазина нет собственного склада, и в этом случае используется так называемая система волновой сборки, когда заказ собирают, исходя из остатков сразу на нескольких складах. Поэтому нам нужно было интегрировать интернет-магазин с несколькими складами (складом розничной торговли, складом интернет-магазина и складом основного поставщика, который входит в состав холдинга), а это было нереально сделать с существующей EPR-системой.
— Дмитрий Юшин, IT-директор «Брокард-Украина»
ERP (Enterprise Resource Planning) — это главная «программа» компании, которая охватывает все бизнес-операции и планирование ресурсов предприятия. Раньше мы работали на системе, сделанной специально под BROCARD, которая на момент старта была очень инновационной, но других клиентов не имела, а потому перестала развиваться. Поэтому года четыре назад было принято решение перейти на Microsoft Dynamics NAV с дополнениями от компании LS Retail. Первым этапом внедрения ERP был запуск бек-офисной системы, чтобы поддерживать операции интернет-магазина — склад, колл-центр, обработку заказов, товарный каталог, маркетинговые активности.
Наш товарный каталог — это более 24  000 активных позиций и 80  000 неактивных. Весь этот номенклатурный справочник — огромный массив информации для бренд-менеджеров и категорийных менеджеров, в котором можно «утонуть». Вместе с товаром поставщики передают все его характеристики: не просто Gucci Flora, а товар в определенной упаковке, из определенного материала, с определенным содержимым, которое состоит из таких-то компонентов, с такими-то правилами применения. 8 штук в ящике, 8 ящиков на паллете, с определенным размером, весом и массой дополнительных характеристик.

Раньше наши бренд-менеджеры отправляли шаблон в Excel поставщику, который вносил в него все данные. Но у кого-то был Excel 2013 года, у кого-то 2019 года, у одного макросы были включены, у другого отключены, кто-то умел в нем работать, кто-то нет — и объединить эти данные в единый каталог стало серьезным вызовом.

С внедрением новой ERP-системы нам нужно было организовать простую и удобную работу с каталогом. Эту задачу мы разбили на два больших этапа — получение товаров от поставщиков в одном формате и обработку данных, чтобы их можно было использовать во всех остальных системах. Первый этап мы уже закончили, сейчас начинаем проектировать второй. Для его реализации мы выбрали решение PIMCore для управления информацией о продуктах — одно из лучших в мире. Мы уже подключили к нему всех поставщиков — теперь все процессы идут не через Excel, а через новую централизованную систему. Сейчас занимаемся проектированием второго этапа: как сделать так, чтобы система PIMCore стала единым источником правды для всех остальных систем.
— Дмитрий Юшин, IT-директор «Брокард-Украина»
Дальше по проекту ERP началась вторая очень большая фаза — внедрение Dynamics NAV во всех магазинах. И c мая этого года все магазины BROCARD в Украине уже работают с Dynamics NAV. Организационно это был очень сложный проект — он предполагал и замену оборудования, и взаимодействие с банками, и многое другое. Сейчас этот этап тоже фактически завершен.

В процессе третья фаза — внедрение ERP в центральном офисе. То есть, «фюзеляж» уже готов — для поддержки офлайн и онлайн-магазинов, — а теперь для стремительного взлета нужно поменять «двигатели» и запустить Dynamics NAV, чтобы объять все процессы центрального офиса.

Параллельно начался большой проект по внедрению CRM (Customer Relationship Management) — системы по управлению взаимодействием с клиентами. Откровенно говоря, вся диджитал-трансформация в компании началась с того, что в старой системе отделу по взаимодействию с клиентами стало не хватать функций. «А как мы клиентов посегментируем правильно? Нам нужно, например, женщинам в возрасте от и до сделать индивидуальное предложение», — старая система такого не позволяла. Однако внедрить CRM поверх старой ERP было невозможно — именно поэтому идеи CRM-отдела стали катализатором изменений в компании.

Проект по CRM стартовал недавно, сейчас он находится на стадии анализа и дизайна, и уже к концу ноября мы планируем получить первые результаты.
Технический отдел компании «Брокард-Украина» расширяется — в команду требуются сильные специалисты, заинтересованные в работе в продуктовой компании. Хотите присоединиться к команде?
Как устроена работа внутри IT-отдела
Сейчас в условиях пандемии подавляющее большинство IT-специалистов компании работает дистанционно. Но есть люди, которые и не уходили на удаленку — например, те, кто обеспечивает работу склада. А есть и те, кто не может работать удаленно: трое детей, человек на работе отдыхает, как можно заставить его сидеть дома?

Мы уже думали над тем, что по окончанию карантина возвращение в офис будет тем еще челленджем — но нужно ли это вообще? Возможность работать удаленно сейчас стала одним из важных требований сотрудников, и некоторые люди просто уволятся, если их будут загонять в офис. Поэтому мы работаем над системой, которая позволит делать так называемые разделяемые рабочие места.
— Дмитрий Юшин, IT-директор «Брокард-Украина»
Идея гибкого офиса — в том, что нет персональных рабочих мест, а есть отдельные комфортные рабочие зоны и рабочие места, которые настраиваются под человека. Вы приходите — и перед вами компьютер или терминал, с помощью которого вы можете подключиться к своему виртуальному компьютеру со всеми вашими данными. И не важно, подключились вы в офисе с этого терминала, с телефона, с планшета дома или с любого другого компьютера.
Здесь решается два вопроса — защита корпоративных данных и возможность работать с любым устройством. Техническую составляющую мы сейчас активно тестируем — это технология виртуальных рабочих столов. В этой сфере существует три лидирующих решения в мире. Мы уже протестировали технологию компании VMware, сейчас тестируем второе решение компании Citrix, и затем попробуем сервис от Microsoft. После этого мы сравним технологические возможности и финансовые затраты и тогда выберем решение, которое будем внедрять. У нас уже успешно работает пилотный проект виртуальных рабочих столов на базе технологий Microsoft — наш колл-центр уже несколько месяцев работает по этой технологии.
— Дмитрий Юшин, IT-директор «Брокард-Украина»
Процедура приема новых сотрудников: сложно ли попасть в команду?
Процесс приема новых сотрудников стандартный: происходит несколько туров собеседования — сначала с рекрутером, потом техническое, и третье собеседование с привлечением управленца, в зависимости от ранга должности, который оценит, насколько человек сможет работать в команде.

Каждому сотруднику IT-департамент «Брокард-Украина» старается обеспечить возможность развития. В компании есть свой собственный «инкубатор» — это отдел Helpdesk, куда принимают людей после института и без опыта работы. Там они получают практический опыт, не только принимая заявки от пользователей, но и решая эти проблемы.
Если бы сотрудники Helpdesk просто принимали заявки, это был бы обычный колл-центр. Но они не только обрабатывают обращения, но и делают первичную классификацию, определяя, к какой категории и системе относится сообщение, и насколько критична проблема.

Определение критичности и важности обращения позволяет понимать бизнес-процессы компании, насколько важно в определенный момент времени то или иное обращение. И если у них есть время и возможность, они пытаются решить эти проблемы. Таким образом, они получают новые знания, развиваются, и к концу первого года у них возникает некая специализация и понимание, куда они хотят дальше развиваться — например, разрабатывать функциональность в учетных системах, крутить винты в системном блоке или заниматься бизнес-анализом.
— Дмитрий Юшин, IT-директор «Брокард-Украина»
Пандемия и карантин, невзирая на нанесенный ими ущерб, сыграли одну явно положительную роль — ускорили цифровую трансформацию и очень подняли значение IT, что, собственно, сделало всех сотрудников компании в какой-то мере айтишниками. И пути назад просто нет — скорость изменений будет только увеличиваться. В этой ситуации работа в продуктовой компании — это прекрасная возможность увидеть результаты своего труда и разделить радость команды от улучшения клиентского опыта.
Узнайте, какие вакансии открыты в BROCARD — и присоединяйтесь к команде лидеров рынка!
ТЕКСТ
BROCARD
ПАРТНЕР
Материал подготовлен при поддержке BROCARD
Что это значит?
ДИЗАЙН
Дария Корнеева
МЕНЕДЖЕР
Ирина Насильнева
ПРОДЮСЕР
Анастасия Михалюк
ФОТО
BROCARD
Татьяна Левченко
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ BROCARD
Материал подготовлен при поддержке рекламодателя
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний», PR, «Спецпроект», «Промо» и «Блоги» публикуются на правах рекламы.
© 1999-2021 AIN.UA