Над какими проектами работает IT-департамент
Brocard.ua — один из знаковых проектов, объединяющий непосредственно фронт-систему интернет-магазина и ERP-систему, которая за всем этим стоит.
Brocard.ua — проект, которым хочется хвастаться. Он пережил цепочку перерождений — смену трех менеджеров проекта и двух команд разработчиков — и это говорит о способности организации к изменениям. Сейчас мы как компания намного более открыты к ним. Раньше каждый новый проект имел очень высокий шанс на неуспех. Мы просто не знали, как меняться, и делали много стратегических ошибок. Мы ждали, когда кто-то придет со стороны, включит кнопку — и магазин заработает. Но так ведь не бывает — все должны быть вовлечены в процесс. И медленными шагами мы трансформировали сознание всех сотрудников в плане того, как , как работать с инновациями.
Сейчас интернет-магазин стал полноценным продуктом, генерирующим деньги. Но старт был сложным. Было проведено несколько рыночных и технологических исследований, результаты которых говорили, что проект не сможет стартовать. Основная сложность была в том, что у нашего магазина нет собственного склада, и в этом случае используется так называемая система волновой сборки, когда заказ собирают, исходя из остатков сразу на нескольких складах. Поэтому нам нужно было интегрировать интернет-магазин с несколькими складами (складом розничной торговли, складом интернет-магазина и складом основного поставщика, который входит в состав холдинга), а это было нереально сделать с существующей EPR-системой.
— Дмитрий Юшин, IT-директор «Брокард-Украина»
ERP (Enterprise Resource Planning) — это главная «программа» компании, которая охватывает все бизнес-операции и планирование ресурсов предприятия. Раньше мы работали на системе, сделанной специально под BROCARD, которая на момент старта была очень инновационной, но других клиентов не имела, а потому перестала развиваться. Поэтому года четыре назад было принято решение перейти на Microsoft Dynamics NAV с дополнениями от компании LS Retail. Первым этапом внедрения ERP был запуск бек-офисной системы, чтобы поддерживать операции интернет-магазина — склад, колл-центр, обработку заказов, товарный каталог, маркетинговые активности.
Наш товарный каталог — это более
24 000 активных позиций и 80 000 неактивных. Весь этот номенклатурный справочник — огромный массив информации для бренд-менеджеров и категорийных менеджеров, в котором можно «утонуть». Вместе с товаром поставщики передают все его характеристики: не просто Gucci Flora, а товар в определенной упаковке, из определенного материала, с определенным содержимым, которое состоит из таких-то компонентов, с такими-то правилами применения. 8 штук в ящике, 8 ящиков на паллете, с определенным размером, весом и массой дополнительных характеристик.
Раньше наши бренд-менеджеры отправляли шаблон в Excel поставщику, который вносил в него все данные. Но у кого-то был Excel 2013 года, у кого-то 2019 года, у одного макросы были включены, у другого отключены, кто-то умел в нем работать, кто-то нет — и объединить эти данные в единый каталог стало серьезным вызовом.
С внедрением новой ERP-системы нам нужно было организовать простую и удобную работу с каталогом. Эту задачу мы разбили на два больших этапа — получение товаров от поставщиков в одном формате и обработку данных, чтобы их можно было использовать во всех остальных системах. Первый этап мы уже закончили, сейчас начинаем проектировать второй. Для его реализации мы выбрали решение PIMCore для управления информацией о продуктах — одно из лучших в мире. Мы уже подключили к нему всех поставщиков — теперь все процессы идут не через Excel, а через новую централизованную систему. Сейчас занимаемся проектированием второго этапа: как сделать так, чтобы система PIMCore стала единым источником правды для всех остальных систем.
— Дмитрий Юшин, IT-директор «Брокард-Украина»
Дальше по проекту ERP началась вторая очень большая фаза — внедрение Dynamics NAV во всех магазинах. И c мая этого года все магазины BROCARD в Украине уже работают с Dynamics NAV. Организационно это был очень сложный проект — он предполагал и замену оборудования, и взаимодействие с банками, и многое другое. Сейчас этот этап тоже фактически завершен.
В процессе третья фаза — внедрение ERP в центральном офисе. То есть, «фюзеляж» уже готов — для поддержки офлайн и онлайн-магазинов, — а теперь для стремительного взлета нужно поменять «двигатели» и запустить Dynamics NAV, чтобы объять все процессы центрального офиса.
Параллельно начался большой проект по внедрению CRM (Customer Relationship Management) — системы по управлению взаимодействием с клиентами. Откровенно говоря, вся диджитал-трансформация в компании началась с того, что в старой системе отделу по взаимодействию с клиентами стало не хватать функций. «А как мы клиентов посегментируем правильно? Нам нужно, например, женщинам в возрасте от и до сделать индивидуальное предложение», — старая система такого не позволяла. Однако внедрить CRM поверх старой ERP было невозможно — именно поэтому идеи CRM-отдела стали катализатором изменений в компании.
Проект по CRM стартовал недавно, сейчас он находится на стадии анализа и дизайна, и уже к концу ноября мы планируем получить первые результаты.