Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA – это трибуна для учредителей проектов, где можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямой язык спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.

Pipeliner — это финансовый сервис, предоставляющий своим пользователям инструменты для поэтапного моделирования бизнеса и доступ к внутренней экосистеме, где они могут найти партнеров для эффективного развития.

Основатели и команда стартапа

Основатели стартапа — Евгений Жебко, Анастасия Эм и Тарас Кибиткин. В настоящее время в команде 8 сотрудников.

О чем стартап

Pipeliner — это финансовый сервис, предоставляющий своим пользователям, кроме уникальных инструментов для поэтапного моделирования бизнеса, доступ к внутренней экосистеме, где они могут найти партнеров для эффективного развития. Целевой сегмент проекта – малый и средний бизнес.

Pipeliner можно адаптировать к конкретным бизнес-потребностям, интегрировать с источниками данных компании и, наконец, генерировать результаты, которые легко доступны и понятны любому члену команды.

Какая модель монетизации

Подписка.

Сколько времени потребовалось для MVP? Какие ошибки были допущены?

Первая версия MVP появилась уже через полгода после создания команды. На наш взгляд, главная ошибка была в том, что мы считали, что нет смысла говорить публично о стартапе пока не будет MVP. Команда была сконцентрирована преимущественно на исследованиях.

Поэтому мы сделали фокус только на одном ивенте — питчинге Ukraininan Startup Fund — и потеряли многие другие более форматные в нашем контексте ивенты, на которых можно было в рамках панельных дискуссий также получить квалифицированную обратную связь.

Несмотря на то, что мы видим нашей миссией создание единого пространства для эффективного роста малого и среднего бизнеса именно в Украине, именно этот факт потребовал много объяснений в общении с фондами и инвесторами. И это понятно, потому что всем хочется видеть единорогов, захватывающих вселенную. Мы это хорошо понимаем и шаг за шагом идем в этом направлении, тестируем не только локальный рынок, но и рынки западной Европы и США.

Как возникла идея создать стартап?

Евгений, CEO и основатель сервиса Pipeliner, имел свой опыт преимущественно в хардверных стартапах. Сложности со строительством и масштабированием финансовых моделей возникали всегда и это боль, о которой уже много было написано материалов.

Когда с декабря 2019 пандемия начала постепенно захватывать мир, который до этого еще не имел опыта удаленной работы в карантинные периоды в таких масштабах, многие предприниматели начали задумываться как быстро менять свой бизнес.

Так к Евгению обратились друзья с запросом помочь построить вероятные сценарии и найти среди них оптимальный, потому что денег на то время хватало на несколько попыток. Уже через полгода таких коллабораций стало понятно, что эта проблема существует не только для стартапов и на ее решение действительно спрос.

Именно из-за таких коллабораций в проекте впоследствии появились еще два соучредителя — это Анастасия и Тарас, которые сначала присоединились к тестам шаблонов Google таблиц, а увидев, как это работает, поверили в то, что их можно превратить в полезный для малого и среднего бизнеса продукт.

Далее были открыты мастер-классы, дискуссии, краудфандинг, много интервью и коммуникаций с фондами, представителями малого и среднего бизнеса, каждый раз подтверждающими базовые гипотезы — МСБ хочет эффективно развиваться, привлекать инвестиции, но для этого нет простых и понятных решений.

Кто ваши конкуренты, каковы их достижения?

Finmark, Finmap, PlanFact, bJet, Bimp. Несколько наших особенностей:

  • Pipeliner можно адаптировать к конкретным бизнес-потребностям, интегрировать с источниками данных компании и, наконец, генерировать результаты, доступные и понятные любому члену команды,
  • В своем подходе сервис охватывает три уровня: стратегию, операционный уровень и проекты, связывая таким образом учет денежных средств, ресурсы и бизнес-модель компании. Что важно, это простой и интуитивно понятный интерфейс, не требующий специальных знаний от пользователя,
  • На уровне проекта пользователь может моделировать разные сценарии развития своего бизнеса, сравнивать их между собой и с фактом. Используя наши алгоритмы прогнозирования, пользователь понимает, где он зарабатывает, а где теряет,
  • Наш пользователь это не обязательно действующий бизнес, это может быть начинающий, желающий смоделировать свой будущий бизнес. То есть мы предлагаем инструменты для моделирования и интерактивного обучения бизнес-процессам,
  • Pipeliner.online — это не только сервис с кучей полезных инструментов для малого и среднего бизнеса, но и платформа для легкой коллаборации между МПБ и финансовыми институтами.

Каких конкурентов больше нет, почему они не преуспели?

Согласно данным UAFIC, Personal finance/wealth management показал в 2018 году рост на 50% и продолжает эту динамику преимущественно из-за карантинных мер и смещения фокуса в сторону онлайн коммуникаций.

В общей сложности пять из шести компаний, предоставляющих на отечественном рынке подобные услуги, появились за последние годы. Поэтому сегодня еще мало статистики для того, чтобы делать какие-то выводы относительно успехов или наоборот.

Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?

Один из основных факторов – это развитие и объем пользования финансовыми сервисами. Малый и средний бизнес как никогда нуждается в поддержке – разумное финансирование, кредитование, организация конструктивного сотрудничества между финансовыми институтами и пользователями их услуг, краундивестинг и т.д. Наша платформа интегрирует необходимые инструменты и стандарты, чтобы удовлетворить потребности каждой из сторон.

Сколько денег/времени инвестировано?

Сейчас мы завершаем первый pre-seed-раунд, привлекая от двух частных инвесторов совокупно $30 000. Эти деньги пойдут преимущественно на завершение второй версии MVP и тестирование базового функционала с партнерами и пользователями, которые оставили свои запросы на тестирование в течение последних 4 месяцев преимущественно через сайт и краудфандинговая площадка, где мы проводили тестирование фокус-групп.

Чего удалось достичь?

Публичный доступ будет открыт через 6 месяцев. Для всех желающих быть в курсе обновлений по запуску сервиса предлагаем присоединиться к нашему сообществу в группе на фейсбуке или оставить запрос через сайт.