Технонаркомания вредит обучению
Исследователи на Западе давно уже бьют тревогу: технозависимость среди молодежи оказывает разрушительное воздействие на их обучение.
Последние исследования ученых свидетельствуют, что «благодаря» современным гаджетам резко ухудшилось правописание учащихся, концентрация их внимания, поощряется плагиат… Да и «вааще зачем ходить в школу?»
Опрос 267 учащихся в Великобритании в возрасте от 11 до 18 лет показал, что 63% опрошенных «по-взрослому» пристрастились к Интернету, а 53% — «непадеццки» «подсели» на свои мобильные телефоны.
Кроме того, исследования показывают, что современные технологии весьма глубоко вторгаются в стиль социальной жизни молодежи и культивируют довольно навязчивое желание оставаться на связи с друзьями. Хотя бы виртуально.
Таковы краткие итоги исследования «Технонаркоманы: Зависимость молодежи от технологий». Исследование проводилось учеными Крэнфилдской школы управления, Нортхемптонской бизнес-школы и консультационной фирмой AJM Associates.
При исследовании использовались письменные вопросники для изучения характера и объема мобильных телефонных звонков и текстовых сообщений, а также применение компьютеров, в том числе для электронной почты, службы мгновенных сообщений и доступа к социальным сетям.
Итоги исследования повергли его авторов в состояние легкого шока, ибо они обнаружили, что 62% респондентов впервые использовали или уже владели компьютером в возрасте, когда им еще не исполнилось и 8 лет, целых 80% (!) впервые познакомились с Интернетом в возрасте от 5 до 10 лет, 58% впервые использовали мобильную связь в возрасте от 8 до 10 лет, а 58% в возрасте от 11 до 13 лет уже имели доступ на сайты социальных сетей.
«Их ничем нельзя мотивировать читать подольше!», – восклицает д-р Нада Какабадзе (Nada Kakabadse).
Более половины (53,2%) опрошенных указали, что они проводят примерно по 30 минут в день на своем мобильном, а 17% утверждают, что для них данный показатель превышает 3 часа. Практический каждый пятый (20,2%) заявил, что приносит мобильник на уроки, что, как правило, запрещено в школах.
Более 30% сообщили, что регулярно тратят от 1 до 2 часов в день на серфинг в Интернете, а для 26% респондентов привычно тусоваться в Сети по 6 и более часов в день.
В среднем же ученики сообщили, что ежедневно «зависают» 1-2 часа на сайтах социальных сетей.
Ученики также сообщили, что отправляют больше имейлов, чем получают сами, а большинство призналось, что отправляют и получают до 20 электронных сообщений в день.
Свыше трети (39%) согласны, что текстовые сокращения ухудшают качество их письменного английского языка, особенно, когда дело доходит до правописания.
А 84% открыто признались в том, что неоднократно копировали целые куски информации из Интернета для своих домашних заданий или проектов.
Подавляющее большинство учеников (свыше 90%) считают Интернет крупнейшим источником информации для такой работы, и только 43% опрошенных отдают в этом вопросе предпочтение книгам.
Профессор Эндрю Какабадзе (Andrew Kakabadse) из Крэнфилдской школы управления заявил: «Более 60% респондентов признали свое «сильное»или «достаточное» пристрастие к Интернету, а более 50% являются зависимыми от своих мобильных телефонов».
А д-р Нада Какабадзе из Нортхемптонской бизнес-школы полагает, что современные технологии, такие как мобильные телефоны и портативные компьютерные игры, оказывают отрицательное влияние на уровень внимания учащихся.
«Они скрывают эти «штуки» под партами, поэтому концентрация их внимания, естественно, ослабевает, и они не могут сфокусироваться на том, что происходит в классе.
«Учеников невозможно мотивировать более-менее долго читать», продолжает д-р Н.Какабадзе, и кроме того, у них вырабатывается вредная привычка к плагиату.
«В процессе подготовки своих домашних работ вместо добросовестного чтения книг они просто идут в Интернет и берут отттуда все им необходимое, вместо того, чтобы прочитать, понять, осмыслить и пересказать своими собственными словами».
Автор — Александр Левшин
Комментарии | 0